Устав Мирного » Официальный сайт городского округа Архангельской области «Мирный»
 
Старая версия сайта доступна по адресу www.old.mirniy.ru. Поддержка старой версии не производится. Администрация сайта.
Вы не авторизованы на сайте
 
 





Устав Мирного

Статья 14. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на определенной части территории Мирного для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением путем проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

2. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд жилого многоквартирного дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.

4. Границы деятельности территориального общественного самоуправления устанавливаются городским Советом с учетом особенностей территории Мирного по предложению населения, проживающего на данной территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Мирного. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решениями городского Совета.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
(абзац в редакции решения от 03.05.2012 № 288)

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
(абзац в редакции решения от 03.05.2012 № 288)

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;

7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.
(п.п. 7 введен решением от 19.11.2020 № 282)

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решениями городского Совета.

11. Органы и должностные лица местного самоуправления осуществляют контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления в пределах своей компетенции.

Статья 15. Публичные слушания, общественные обсуждения
(наименование статьи в редакции решения от 24.01.2019 № 114)

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Мирного городским Советом, главой Мирного, могут проводиться публичные слушания.
(п. 1 в редакции решения от 22.12.2016  № 223)

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, городского Совета или главы Мирного.
(абзац в редакции решения от 22.12.2016 № 223)

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городского Совета, назначаются городским Советом, а по инициативе главы Мирного – главой Мирного.
(абзац в редакции решения от 22.12.2016 № 223)

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава Мирного, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения вносятся в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Архангельской области, законов Архангельской области в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
(п.п. 1 в редакции решения от 25.01.2018 № 48)

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития Мирного;
(п.п. 3 в редакции решений от 26.12.2014 № 96, 25.01.2018 № 48, 24.01.2019 № 114)

4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
(п.п. 4 в редакции решения от 16.06.2016 № 193)

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением городского Совета и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Мирного о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте Мирного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», возможность представления жителями Мирного своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта Мирного, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Мирного, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством размещения на официальном сайте Мирного.

Для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом настоящего пункта, обеспечения возможности представления жителями Мирного своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей Мирного в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта Мирного может использоваться федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(п.4 в редакции решений от 03.05.2012 № 288, от 16.12.2021 № 376, от 15.12.2022 № 23)

5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
(п.5 введен решением от 24.01.2019 № 114)
(п. 5 в редакции решения от 16.12.2021 № 376)

Статья 16. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Мирного могут проводиться собрания граждан.
(п. 1 в ред. решения от 19.11.2020 № 282)

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, городского Совета, главы Мирного, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе городского Совета или главы Мирного, назначается соответственно городским Советом или главой Мирного.
(п. 2 в редакции решения от 22.12.2016  № 223)

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается городским Советом в порядке, установленном Уставом Мирного.

В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории Мирного, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением городского Совета депутатов Мирного.
(абзац введен решением от 19.11.2020 № 282)

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законодательством, решениями городского Совета, уставом территориального общественного самоуправления.

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решениями городского Совета, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решениями городского Совета, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 18. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Мирного или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Мирного, обладающие избирательным правом.

В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Мирного или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
(абзац введен решением от 19.11.2020 № 282)

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) городского Совета или главы Мирного – по вопросам местного значения;

2) жителей Мирного или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.
(п. 3 в редакции решений от 22.12.2016  № 223, от 19.11.2020 № 282)

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решениями городского Совета в соответствии с законом  Архангельской области  от 23 сентября 2004 года № 259-внеоч.- ОЗ «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере правового регулирования организации и осуществления местного самоуправления».
(п. 4 в редакции решения от 16.06.2016 № 193)

5. Решение о назначении опроса граждан принимается городским Советом депутатов Мирного. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Мирного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В решении городского Совета о назначении опроса граждан устанавливаются:
(абзац в ред. решения от 19.11.2020 № 282)

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей Мирного, участвующих в опросе;

6) порядок индетефикации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта Мирного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(п.п. 6 введен решением от 19.11.2020 № 282)

6. Жители Мирного должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется за счет средств местного бюджета – при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления или жителей Мирного.
(п. 7 в ред. решения от 19.11.2020 № 282)

Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления Мирного и к должностным лицам местного самоуправления

1. Население Мирного имеет право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления Мирного несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 20. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным  законам и законам Архангельской области.

2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава 4. Порядок формирования органов местного самоуправления Мирного

Статья 21. Порядок формирования городского Совета депутатов Мирного

1. Городской Совет состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах в соответствии с законодательством и настоящим Уставом, и возглавляется председателем городского Совета.
(п. 1 в редакции решения от 22.12.2016  № 223)

2. Численность депутатов городского Совета составляет 21 человек.

Выборы депутатов городского Совета проводятся по семи многомандатным избирательным округам.
(п. 2 в редакции решения от 26.12.2014 № 96)

3. Депутатом городского Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом в соответствии с законодательством.

4. Организацию деятельности городского Совета осуществляет председатель городского Совета.
(п. 4 в редакции решения от 22.12.016  № 223)

5. Городской Совет может исполнять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов (14 депутатов).

Городской Совет приступает к исполнению своих полномочий со дня первого заседания, которое созывается председателем избирательной комиссии, проводившей выборы, в срок не позднее тридцати дней со дня выборов. Полномочия городского Совета прежнего созыва прекращаются со дня начала работы городского Совета нового созыва.

Срок полномочий городского Совета избираемого на муниципальных выборах составляет пять лет.
(абзац в редакции решений от 26.12.2014 № 96,25.01.2018 № 48)

Статья 22. Порядок избрания главы Мирного
(статья в редакции решения от 22.12.2016  № 223)

1. Глава Мирного избирается городским Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет администрацию Мирного.

Срок полномочий главы Мирного начинается со дня его вступления в должность и составляет пять лет.

Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Мирного должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы Мирного устанавливается решением городского Совета.

При формировании конкурсной комиссии одна треть членов конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур  на должность главы Мирного назначается городским Советом, одна треть - Губернатором Архангельской области, одна треть –  руководителем федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится расположенный в закрытом административно-территориальном образовании – городе Мирный объект, для которого Законом Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» установлен особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны.

В случае досрочного прекращения полномочий главы Мирного избрание нового главы Мирного осуществляется городским Советом не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий. Если до истечения срока полномочий городского Совета действующего созыва осталось менее шести месяцев, избрание главы Мирного осуществляется в течение трех месяцев со дня избрания городского Совета нового созыва в правомочном составе.
(абзац введен решением от 25.01.2018 № 48)

В случае, если глава Мирного, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта Губернатора Архангельской области об отрешении от должности главы Мирного, либо на основании решения городского Совета об удалении главы Мирного в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, городской Совет не вправе принимать решение об избрании главы Мирного, избираемого городским Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, до вступления решения суда в законную силу.
(абзац введен решением от 12.07.2018 № 86)

2. Главой Мирного может быть избран гражданин Российской Федерации  не моложе 21 года.

3. Полномочия главы Мирного начинаются со дня его официального вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного городским Советом главы Мирного, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий главы Мирного.

4. Глава Мирного вступает в должность не позднее 20 дней, следующих за днем избрания, в день принесения присяги на сессии городского Совета.

Глава Мирного приносит присягу следующего содержания:

«Вступая в должность главы Мирного торжественно обещаю, добросовестно исполнять обязанности главы Мирного, защищать интересы жителей Мирного, уважать и соблюдать права человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации и федеральные законы, Устав и законы Архангельской области, Устав Мирного, а также заявляю, что залогом исполнения этого обязательства будет моя честь и моя ответственность перед законами, действующими в Российской Федерации».
(абзац третий в редакции решения от 12.12.2019 № 180)

5. Порядок проведения голосования по избранию главы Мирного определяется регламентом городского Совета.

6. Глава Мирного подконтролен и подотчетен населению и городскому Совету.

Статья 23. Порядок формирования администрации Мирного

1. Структура администрации Мирного утверждается городским Советом по представлению главы Мирного.
(абзац в редакции решения от 2.12.2016 № 223)

В структуру администрации Мирного могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации Мирного, которые могут наделяться правами юридического лица в установленном федеральным законом порядке.

2. Руководители органов администрации Мирного назначаются на должность и освобождаются от должности главой Мирного.
(п. 2 в редакции решения от 22.12.2016 № 223)

3. Органы администрации Мирного могут быть юридическими лицами.

Основанием для государственной регистрации органа администрации Мирного в качестве юридического лица являются решение городского Совета об учреждении органа администрации Мирного в форме муниципального казенного учреждения и утверждение городским Советом положения об этом органе администрации Мирного по представлению главы Мирного.
(абзац в редакции решений от 03.05.2012 № 288, от 22.12.2016   № 223)

Решение об учреждении органа администрации Мирного как юридического лица принимается городским Советом по инициативе главы  Мирного.
(абзац в редакции решения  от 22.12.2016   № 223)

Руководитель органа администрации Мирного, зарегистрированного в качестве юридического лица, является представителем нанимателя (работодателем) для муниципальных служащих (работников) этого органа администрации Мирного.

4. Органы администрации Мирного действуют на основании положений о них.

В случае если орган администрации Мирного не имеет статуса юридического лица, положение о таком органе администрации Мирного утверждает глава  Мирного.
(абзац в редакции решения  от 22.12.2016 № 223)

Статья 24. Порядок формирования контрольно-счётной комиссии Мирного
(статья 24 в редакции решения от 15.12.2022 № 23)

1. Контрольно-счетная комиссия Мирного является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется городским Советом и ему подотчетна.

2. Контрольно-счётная комиссия Мирного обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Контрольно-счётная комиссия Мирного обладает правами юридического лица.

4. Статус, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетной комиссии Мирного устанавливаются в соответствии с Положением о контрольно-счётной комиссии Мирного, утвержденным городским Советом, и иными правовыми актами городского Совета в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами и законами Архангельской области.

5. Председателю контрольно-счётной комиссии Мирного в целях эффективного осуществления своих полномочий за счет средств бюджета Мирного гарантируются:

1) служебное место, соответствующее требованиям охраны труда и обеспечивающее осуществление полномочий;

2) оплата труда в виде ежемесячного денежного вознаграждения (в фиксированной сумме), увеличенного на районный коэффициент и процентную надбавку за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Размер ежемесячного денежного вознаграждения устанавливается решением городского Совета;
(п.п. 2 в редакции решения от 29.02.2024 № 97)

3) ежегодный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается законом Архангельской области;

4) медицинское обслуживание;

5) обязательное социальное страхование;

6) транспортное обслуживание;

7) обеспечение услугами связи;

8) возмещение расходов, связанных со служебными командировками;

9) компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования ежегодного оплачиваемого отпуска и обратно один раз в два года;

10) пенсия за выслугу лет;

11) профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования;

12) обеспечение служебным жилым помещением.

Гарантии осуществления полномочий председателя контрольно-счётной комиссии Мирного предоставляются в порядке и на условиях определенных решением городского Совета.

13) предоставление единовременной денежной выплаты в случае гибели (смерти) или установления инвалидности в связи с исполнением должностных обязанностей, в размере и порядке, предусмотренных для муниципальных служащих Мирного.
(п.п. 13 введен решением от 29.02.2024 № 97)

Глава 5. Полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления

Статья 25. Городской Совет депутатов Мирного

1. Городской Совет обладает правами юридического лица.

2. Городской Совет по предметам ведения осуществляет нормативное правовое регулирование и контрольные функции.

3. В исключительной компетенции городского Совета находятся:

1) принятие Устава Мирного и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение стратегии социально-экономического развития Мирного;
(п.п. 4 в редакции решения от 25.01.2018 № 48)

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
(п.п. 6 в редакции решения от 03.05.2012 № 288)

7) определение порядка участия Мирного в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы Мирного в отставку;
(п.п. 10 в редакции решения от 22.12.2016  № 223)

11) утверждение правил благоустройства территории Мирного.
(п.п. 11 введен решением от 12.07.2018 № 86)

4. Полномочия городского Совета включают:

1) утверждение официальных символов Мирного и порядка их официального использования;

2) принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Мирного работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения;

3) принятие решения о назначении местного референдума и муниципальных выборов;

4) определение порядка реализации правотворческой инициативы граждан, принятия к рассмотрению и рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами;

5) определение порядка организации и проведения публичных слушаний, опроса граждан;

6) образование контрольно-счетной комиссии Мирного и определение порядка её работы;
(п.п. 6 в редакции решения от 03.05.2012 № 288)

7) утверждение структуры администрации по представлению главы Мирного;
(п.п. 7 в редакции решения от 22.12.2016  № 223)

8) установление порядка участия и учета предложений граждан при обсуждении проектов правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав Мирного;

9) определение порядка и условий приватизации муниципального имущества;

10) исключен решением от 25.01.2018 № 48;

11) определение порядка привлечения заемных средств и выпуска муниципальных ценных бумаг;

12) установление наград и почетных званий Мирного;

13) утверждение генеральных планов Мирного, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Мирного;

14) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

15) установление категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения в муниципальном жилищном фонде;

16) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

17) установление границ территориального общественного самоуправления;

18) определение порядка регистрации устава территориального общественного самоуправления;

19) определение порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств на эти цели из бюджета Мирного;

20) установление размера должностных окладов муниципальным служащим;

21) установление размеров ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядка их осуществления муниципальным служащим Мирного;

22) заслушивание главы Мирного и должностных лиц администрации Мирного по вопросам реализации целевых программ, решения вопросов местного значения, исполнения бюджета Мирного;
(п.п. 22 в редакции решений от 22.12.2016  № 223, 25.01.2018 № 48)

23) установление порядка рассмотрения проекта бюджета Мирного, осуществление контроля за исполнением бюджета Мирного;

24) определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Мирного и условий предоставления финансовой помощи;

25) определение порядка осуществления муниципальных заимствований;

26) установление расходных обязательств Мирного;

27) осуществление регулирования тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

28) установление порядка назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Мирного;

29) принятие решений об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме непубличных акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;
(п.п. 29 в редакции решения от 24.01.2019 № 114)

30) принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

31) утверждение нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма;

32) утверждение учетной нормы площади жилого помещения;

33) определение порядка предоставления субсидий для приобретения или строительства жилых помещений в пределах компетенции, установленной законодательством;

34) принятие решений об учреждении органов администрации Мирного, наделенных правами юридического лица, и утверждение положений о них;

35) определение порядка организации охраны общественного порядка на территории Мирного муниципальной милицией;

36) назначение исполняющего обязанности главы Мирного;
(п.п. 36 в редакции решения от 22.12.2016  № 223)

37) иные полномочия, определенные федеральными законами, законами Архангельской области и настоящим Уставом.

5. Городской Совет заслушивает ежегодные отчеты главы Мирного о результатах своей деятельности и деятельности администрации Мирного, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом.
(п. 5 в редакции решения от 22.12.2016  № 223)

6. Основной формой деятельности городского Совета являются сессии.

В течение сессии городской Совет может проводить одно или несколько заседаний.

Заседание городского Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Сессии городского Совета проводятся открыто и могут освещаться в средствах массовой информации.

В исключительных случаях по решению городского Совета может быть проведено закрытое заседание. Основания и порядок проведения закрытых заседаний городского Совета устанавливаются регламентом городского Совета.

7. В структуру городского Совета входят:

1) председатель городского Совета;
(п.п. 1 в редакции решения от 22.12.2016  № 223)

2) заместитель председателя городского Совета;
(п.п. 2 в редакции решения от 22.12.2016  № 223)

3) постоянные депутатские комиссии;

4) аппарат городского Совета.

8. Порядок организации деятельности городского Совета определяется регламентом городского Совета.

Регламент городского Совета определяет:

1) порядок проведения сессий городского Совета;

2) порядок подготовки и принятия решений городского Совета;

3) порядок избрания на должность главы Мирного, порядок избрания на должность председателя городского Совета, его освобождения от должности и добровольного сложения им своих полномочий;
(п.п. 3 в редакции решения от 22.12.2016  № 223)

4) порядок избрания и освобождения от должности заместителя председателя городского Совета, его функции и полномочия;
(п.п. 4 в редакции решения от 22.12.2016  № 223)

5) порядок формирования, полномочия и порядок работы постоянных депутатских комиссий;

6) формы деятельности городского Совета;

7) иные вопросы организации деятельности городского Совета.

9. Полномочия городского Совета могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены законодательством.

Полномочия городского Совета также прекращаются в случае:

1) принятия городским Советом решения о самороспуске;

2) вступления в силу решения Архангельского областного суда о неправомочности данного состава депутатов городского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования, реорганизации закрытого административно-территориального образования – города Мирного;

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ закрытого административно-территориального образования – города Мирного, а также в случае его упразднения.

Досрочное прекращение полномочий городского Совета влечет досрочное прекращение полномочий депутатов городского Совета.

10. Инициатива принятия решения о самороспуске городского Совета может быть выдвинута группой депутатов городского Совета в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов городского Совета.

Инициатива принятия решения о самороспуске городского Совета оформляется в письменном виде с обоснованием причин самороспуска и представляется в городской Совет в соответствии с регламентом городского Совета.

Решение о самороспуске городского Совета принимается тайным голосованием, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов городского Совета.

Инициатива принятия решения о самороспуске городского Совета не может быть выдвинута в случае:

1) если до проведения очередных муниципальных выборов осталось менее одного года;

2) в случае возбуждения инициативы досрочного прекращения полномочий главы Мирного либо прекращения его полномочий по основаниям, установленным федеральным законодательством;
(п.п. 2 в редакции решения от 22.12.2016  № 223)

3) в период рассмотрения и утверждения бюджета Мирного и утверждения отчета об исполнении бюджета Мирного.

В случае отклонения городским Советом инициативы принятия решения о самороспуске городского Совета повторная инициатива о самороспуске городского Совета может быть принята городским Советом не ранее чем через один год со дня проведения голосования по вопросу о самороспуске городского Совета.

11. Председатель городского Совета избирается тайным голосованием депутатами городского Совета из своего состава на срок полномочий городского Совета и осуществляет свою деятельность на постоянной основе.

Избранным считается кандидат на должность, получивший большинство голосов от установленного числа депутатов городского Совета.

Председатель городского Совета подотчетен городскому Совету и может быть освобожден от должности председателя городского Совета на сессии городского Совета путем тайного голосования.

Порядок избрания на должность председателя городского Совета, его освобождения от должности и добровольного сложения им своих полномочий определяется регламентом городского Совета.

Председатель городского Совета осуществляет следующие полномочия:

1) руководит работой городского Совета, организует процесс подготовки и принятия решений городского Совета;

2) представляет городской Совет в отношениях с населением, органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями;

3) созывает очередные и внеочередные сессии городского Совета, доводит до сведения депутатов и населения время, место их проведения, а также проекты повесток дня сессий;

4) председательствует на заседаниях городского Совета в соответствии с регламентом городского Совета;

5) подписывает решения городского Совета, протоколы сессий, депутатских слушаний и другие документы городского Совета;

6) в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городского Совета;

7) назначает и освобождает от должности лиц, работающих в городском  Совете;

8) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Архангельской области, настоящим Уставом, решениями городского Совета.
(п. 11 в редакции решения от 22.12.2016  № 223)

12. Заместитель председателя городского Совета выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных регламентом городского Совета, и поручений председателя городского Совета, а в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции председателя городского Совета.

Заместитель председателя городского Совета избирается тайным голосованием депутатами городского Совета из своего состава на срок полномочий городского Совета.

Избранным считается кандидат на должность, получивший большинство голосов от установленного числа депутатов городского Совета.

Заместитель председателя городского Совета осуществляет свою деятельность на постоянной основе, подконтролен и подотчетен городскому Совету и председателю городского Совета.

Заместитель председателя городского Совета может быть освобожден досрочно от занимаемой должности решением городского Совета.

Заместитель председателя городского Совета освобождается досрочно от занимаемой должности со дня прекращения его полномочий как депутата городского Совета либо со дня досрочного прекращения полномочий городского Совета.

Порядок избрания  и освобождения от должности заместителя председателя городского Совета устанавливается регламентом городского Совета.

Полномочия заместителя председателя городского Совета:

1) готовит материалы для проведения сессий и других форм деятельности городского Совета и обеспечивает ими депутатов; проводит техническую работу с документами городского Совета;

2) организует работу постоянных депутатских комиссий;

3) информирует депутатов о проведении мероприятий городского Совета и принятых решениях;

4) ведет учет и контроль работы с обращениями граждан;

5) оказывает депутатам помощь справочно-консультационного характера при осуществлении ими депутатской деятельности;

6) ведет и своевременно оформляет протоколы и решения сессий и других форм деятельности городского Совета;

7) регистрирует, обрабатывает входящую, готовит и отправляет исходящую корреспонденцию городского Совета;

8) формирует библиотеку городского Совета и готовит документы для сдачи в архив, систематизирует периодическую печать, поступающую в адрес городского Совета;

9) проводит справочную работу по принятым городским Советом решениям, носящим нормативный характер;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, регламентом и решениями городского Совета.

(п. 12 в редакции решения от 22.12.2016  № 223)

13. Постоянные депутатские комиссии городского Совета образуются из числа депутатов городского Совета на срок полномочий городского Совета.

14. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности городского Совета осуществляет аппарат городского Совета.

(п. 14 в редакции решения от 22.12.2016  № 223)

Аппарат городского Совета осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением «Об аппарате городского Совета», утверждаемым решением городского Совета, и регламентом городского Совета.

Статья 25.1. Фракции в городском Совете
(Статья 25.1 введена решением от 03.05.2012 № 288, исключена решением от 26.12.2014 № 96 (изменения вступают в силу после истечения срока полномочий городского Совета депутатов Мирного пятого созыва))

1.  Депутаты городского Совета, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят во фракции, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи.

2.  Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в пункте 4 настоящей статьи.

3.  Порядок деятельности фракций устанавливается законом Архангельской области и  (или) регламентом либо иным актом городского Совета.

4.  В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в городском Совете, а также членство депутатов в этой фракции прекращаются со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

5.  Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

6.  Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 4 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

7.  Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 4 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в городском Совете, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

<< Назад Далее >>






Версия для слабовидящих



Административные барьеры, препятствующие развитию бизнеса




 
 
 Город и люди
О городе
Предприятия города
Совет молодежи Общественные организации
Жизнь города Справочная информация
 
 
ГО «Мирный» © 2005-2023 гг. 164170, г. Мирный, Архангельская обл., ул. Ленина, 33.
При использовании материалов ссылка обязательна. Для замечаний и предложений.
Яндекс.Метрика