КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ «МИРНЫЙ» НА 2021–2025 ГОДЫ » Официальный сайт городского округа Архангельской области «Мирный»
 
Старая версия сайта доступна по адресу www.old.mirniy.ru. Поддержка старой версии не производится. Администрация сайта.
Вы не авторизованы на сайте
 
 





Портал электросетевых услуг | РОССЕТИ



Мирный Архангельской области » КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ «МИРНЫЙ» НА 2021–2025 ГОДЫ



КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ «МИРНЫЙ» НА 2021–2025 ГОДЫ

ПРОЕКТ

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Основные понятия и задачи Концепции
  2. Проблемы организации парковочного пространства в Мирном
  3. Работа администрации Мирного по организации парковочного пространства в период 2010-2020 годы
  4. Опыт создания парковочного пространства в городах России 
  5. Алгоритм создания единого парковочного пространства на территории городского округа архангельской области «Мирный»
  6. Возможные зоны (земельные участки) для создания дополнительного парковочного пространства на территории Мирного
  7. Мероприятия по исключению несанкционированного использования для парковки придомовых и внутриквартальных (дворовых) территорий
  8. Организационно-технические мероприятия при создании платного парковочного пространства
  9. Организационно-экономические мероприятия создания единого парковочного пространства на территории Мирного
  10. Экономическое обоснование создания городских платных парковочных пространств на территории Мирного
  11. Приложение 1. Адресный перечень земельных участков, которые могут быть использованы для оборудования парковок
    >>1-adresnyy-perechen.pdf [208,95 Kb]<<
  12. Приложение 2. Перечень парковочных мест
    >>2-perechen.pdf [206,8 Kb]<<
  13. Приложение 3. Схемы земельных участков
    >>3-shemy-zu-perechen.pdf [71,5 Kb]<<
    >>3-shemy-zu-prilozhenie-3.pdf [7,9 Mb]<<
  14. Приложение 4. План реализации Концепции
    >>4-plan-realizacii.pdf [210,25 Kb]<<

Концепция создания единого парковочного пространства на территории городского округа Архангельской области «Мирный» на 2021–2025 годы (далее – Концепция) представляет собой алгоритм создания единого парковочного пространства, который изложен в виде последовательности действий и предложений по решению проблем с парковочным пространством и созданию в городе благоприятной и привлекательной среды в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами и рекомендациями общефедерального уровня, а также финансовое обоснование создания зон платных парковок.

1. Основные понятия и задача Концепции

1. Основные понятия и задачи Концепции

парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка (п. 21 ст. 1 Градостроительного кодекса, пункт 1.2 Правил дорожного движения, ст. 2 ФЗ № 196)

элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, а также стоянки (парковки) транспортных средств (п.п. 5 статьи 3 ФЗ № 257);

дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п.п. 6 статьи 3 ФЗ № 257);

содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п.п. 12 статьи 3 ФЗ № 257);

владелец парковки - уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления либо юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, во владении которых находится парковка (пункт 1 статьи 3 ФЗ № 443);

парковка общего пользования - парковка (парковочное место), предназначенная для использования неограниченным кругом лиц (пункт 7 статьи 3 ФЗ № 443);

платная парковка - парковка общего пользования, используемая на платной основе (пункт 8 статьи 3 ФЗ № 443);

2. Исходя из норм пункта 21 статьи 1 Градостроительного кодекса, пункта 1.2 Правил дорожного движения, ст. 2 ФЗ № 196, парковка является принадлежностью автомобильных дорог, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, создаётся как элемент их благоустройства и выполняет вспомогательную роль по организованной стоянке транспортных средств.

3. Основной задачей Концепции является разработка мероприятий по созданию единого парковочного пространства на территории городского округа Архангельской области «Мирный» с целью:

  • решения проблем с парковочным пространством в пределах улично-дорожной сети, в местах притяжения автомобилистов (торговые центры, общественные здания) и в жилых массивах (внутриквартальных территориях);
  • максимально эффективного использования земельных участков, как для оборудования парковочных мест, так и создания в городе благоприятной и привлекательной (комфортной) среды;
  • привлечения инвесторов к процессу обустройства парковочных мест;
  • минимального использования средств местного бюджета в процессе обустройства парковочных мест;

Реализация настоящей Концепции осуществляется в соответствии с Планом реализации Концепции создания единого парковочного пространства на территории городского округа Архангельской области «Мирный» на 2021-2025 годы.

2. Проблемы организации парковочного пространства в Мирном

Проблемы организации парковочного пространства связаны в первую очередь со скачкообразным ростом автомобилизации в нашей стране. Данный процесс начался в 90-е годы XX века и продолжается по сей день, хоть и с меньшей динамикой.

В среднем в России на 1 тыс. жителей приходится 313 легковых автомобилей.

По имеющейся информации в администрации Мирного на 01.01.2021, парк легковых автомобилей категории «В» в Мирном насчитывает 9000 ед.

На 01.01.2021 в Мирном проживают 33 321 человек.

Уровень «автомобилизации» - 270 легковых автомобилей на 1000 жителей.

На сегодняшний день ситуация с парковочным пространством является наиболее острой проблемой как развития транспортной инфраструктуры, так и проблемой создания благоприятной и привлекательной (комфортной) среды.

Парковками для легковых автомобилей в пределах улично-дорожной сети, в местах притяжения автомобилистов (торговые центры, общественные здания) и в жилых массивах (внутриквартальных территориях) на сегодняшний день обеспечено около 35% имеющегося легкового транспорта, при этом большинство частных парковок в жилых массивах (внутриквартальных территориях) находятся в плохом и кране плохом техническом состоянии.

Всего по состоянию на конец декабря 2020 на территории города имеется 3125 парковочных мест и 1549 зарегистрированных капитальных гаражей.

Сеть парковок имеет бессистемный и фрагментарный характер, что существенно снижает ее эффективность. Кроме того, имеется большое количество земельных участков превращенных в парковочные места незаконно, с нарушением земельного законодательства и прав собственников МКД.

Действующая сеть парковок не позволяет эффективно использовать занимаемые площади. Централизованные парковки во внутриквартальных территориях отсутствуют, дворовые территории захламлены припаркованным индивидуальным автотранспортом, брошенным разукомплектованным транспортом, различными прицепами.

Отсутствие комплексного подхода к парковочному пространству в городе:

  • способствует возникновению аварийных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий;
  • создает трудности при уборке улично-дорожной сети города (особенно в зимнее время), проведении работ по благоустройству территории;
  • препятствует осуществлению полномочий специализированных служб и органов (милиции, пожарной и скорой помощи);
  • повышает вероятность совершения противоправных действий в отношении автотранспортных средств;
  • создает неудобства для пешеходов;
  • нарушает архитектурный облик города.

Основная проблема в области организации дорожного движения в Мирном выражается в недостаточном количестве парковочных мест на количество имеющихся у населения Мирного автомобилей и в несанкционированной парковке транспортных средств как в пределах улично-дорожной сети, так и на внутриквартальных территориях.

Стихийные парковки заняли не только свободное внутриквартальное пространство зеленых зон и газонов, но и придомовые территории, тротуары, а также детские и спортивные площадки.

Ключевая проблема до 2020 года заключалась в том, что в Мирном практически полностью отсутствовали резервы для создания новых парковочных мест за счет внутриквартальных территорий.

В Мирном имеется три территориальных зоны для строительства капитальных индивидуальных гаражей, в которых предоставлено более 2000 земельных участков, из них зарегистрированы 1549 гаражей:

  • в ГЗ «Плесцы» - 928 гаражей;
  • в ГЗ «Новатор», «Автомиг» - 275 гаражей;
  • в ГЗ «ГЗ № 4» - 346 гаражей.

При этом надо отметить, что количество капитальных гаражей в гаражных зонах никак не влияет на количество мест необходимых для парковки на территории города. Автомобили на парковку в гараж ставятся крайне редко. Гаражи используются в основном не для размещения транспортных средств, а для размещения материальных ценностей, необходимых для эксплуатации транспортных средств, а также для личных и бытовых нужд.

Таким образом, проблемы в обеспечении приемлемых условий дорожного движения при условии растущего уровня автомобилизации населения целесообразно решать не только за счет развития улично-дорожной сети, но и за счет внутриквартальных территорий для обеспечения комфортных условий проживания населения Мирного.

На 01.01.2021 года в Мирном, для обеспечения парковками имеющегося легкового транспорта не хватает свыше 6 тысяч парковочных мест.

Основными причинами массового хранения транспорта на придомовых и внутриквартальных территориях являются:

  • отсутствие в пределах шаговой доступности (5-7 мин ходьбы) парковок, в том числе платных;
  • отсутствие ограждений придомовых территорий для защиты от парковки машин;
  • отсутствие ограждений территорий общего пользования (скверов, парков, и т.д.) для защиты от парковки машин;
  • отсутствие инициативы жителей на организацию парковочных мест на придомовых территориях даже при наличии возможности;
  • недостаточная работа по прекращению договоров аренды земельных участков предоставленных для оборудования парковок, если их оборудование не соответствует требованиям;
  • недостаточная работа по привлечению к административной ответственности за нарушение правил парковки транспорта;
  • удаленность постоянного места хранения (гаражей).

Восприятие владельцев автотранспорта на парковки в городе:

  • он (владелец автотранспорта) считает, что стоит на газоне не потому, что хам, а потому что городские власти не предоставили ему место на парковке рядом с учреждением, в которое он приехал, или у дома, в котором он живет;
  • нужно строить больше парковок, причем муниципальных, бесплатных и обязательно у дома в котором он живет.

Восприятие жителей города не владеющих автотранспортом:

  • наши дворики не для парковок, детям и старикам нужен свежий воздух, не должна «греться» машина под окнами зимой;
  • не нужно с математической точностью рассчитывать, сколько и как разместить автотранспорт во дворах, нужно подумать, как его вообще убрать с дворовых территорий.

3. Работа администрации Мирного по организации парковочного пространства в период 2010-2020 годы

По состоянию на начало 2010 года территории города имелось:

  • 345 общественных парковочных мест;
  • 146 платных парковочных мест;
  • 202 земельных участка для оборудования частных парковок;
  • 10 оборудованных частных парковок в соответствие с предъявляемыми требованиями.

Работа администрации Мирного по организации парковочного пространства на территории города активизировалась в период разработки  и после утверждения постановлением главы Мирного от 21 октября 2010 года № 36 Концепции развития сети автостоянок и парковок в муниципальном образовании «Мирный» на 2010–2012 годы и Плана ее реализации.

2010 ГОД:

  1. оборудовано 73 общественных парковочных места:
  2. сформировано 116 земельных участков для частных парковок  в том числе 2 больших земельных участка:
    -  ул. Советская 9а (за кафе «Ангара») – 51 место;
    -  ул. Лесная 4 (за магазином «Автомир») – 37 мест;
  3. оборудовано 63 частных парковок;
  4. предусмотрено устройство карманов на 733 парковочных места при реконструкции городских улиц:
    -  ул. Ломоносова – 102 места;
    -  ул. Мира – 117 места;
    -  ул. Гагарина – 38 места;
    -  ул. Неделина – 378 места;
    -  ул. Степанченко – 31 места;
    -  ул. Овчинникова – 67 места.

По состоянию на конец декабря 2010 на территории города имеется:

  • 418 общественных парковочных мест;
  • 146 платных парковочных мест;
  • 318 земельных участков для оборудования частных парковок;
  • 73 оборудованные частные парковки в соответствие с предъявляемыми требованиями.

2011 ГОД:

  1. сформировано 159 земельных участков для оборудовано частных парковок:
  2. оборудовано 44 частные парковки:

По состоянию на конец декабря 2011 на территории города имеется:

  • 418 общественных парковочных мест;
  • 146 платных парковочных мест;
  • 477 земельных участков для оборудования частных парковок;
  • 117 оборудованных частных парковок в соответствие с предъявляемыми требованиями.

2012 ГОД:

  1. оборудовано 445 общественных парковочных мест;
  2. сформировано 190 земельных участка для частных парковок:
  3. оборудовано 93 частные парковки:
  4. сформирован земельный участок по ул. Дзержинского 40 для платной парковки на 300 мест и площадки для эвакуированного автотранспорта на 30 мест:

По состоянию на конец декабря 2012 на территории города имеется:

  • 863 общественных парковочных места;
  • 146 платных парковочных мест;
  • 667 земельных участков для оборудования частных парковок;
  • 210 оборудованных частных парковок в соответствие с предъявляемыми требованиями.

2013 ГОД:

  1. оборудовано 171 общественное парковочное место
  2. сформировано 130 земельных участков для частных парковок:
  3. оборудовано 72 частные парковки:
  4. по ул. Дзержинского 40 оборудована платная автостоянка на 300 мест и площадка для эвакуированного автотранспорта на 30 мест.

По состоянию на конец декабря 2013 на территории города имеется:

  • 1034 общественных парковочных мест;
  • 446 платных парковочных мест;
  • 797 земельных участков для оборудования частных парковок;
  • 282 оборудованная частная парковка в соответствие с предъявляемыми требованиями.

2014 ГОД:

  1. оборудовано 70 общественных парковочных мест
  2. сформированы 20 земельных участков для частных парковок:
  3. оборудовано 67 частных парковок:

По состоянию на конец декабря 2014 на территории города имеется:

  • 1104 общественных парковочных мест;
  • 446 платных парковочных мест;
  • 817 земельных участков для оборудования частных парковок;
  • 349 оборудованных частных парковок в соответствие с предъявляемыми требованиями.

2015 ГОД:

  1. оборудовано 102 общественных парковочных места
  2. оборудовано 85 частных парковок:

По состоянию на конец декабря 2015 на территории города имеется:

  • 1206 общественных парковочных мест;
  • 446 платных парковочных мест;
  • 817 земельных участков для оборудования частных парковок;
  • 434 оборудованных частных парковки в соответствие с предъявляемыми требованиями.

В 2015 году в связи с изменением земельного законодательства формирование земельных участков для оборудования частных парковок не производилось.

2016 – 2020 ГОДЫ:

В связи с изменением земельного законодательства формирование земельных участков для оборудования частных парковок не производилось.

В связи с прокладкой по территории города газопроводных сетей были прекращены договора аренды и изъяты земельные участки, предоставленные под оборудование частных парковок по ул. Мира 1 (6 земельных участков) и ул. Степанченко 1 (4 земельных участка).

В связи с реконструкцией детского сада были прекращены договора аренды и изъяты земельные участки, предоставленные под оборудование частных парковок по ул. Дзержинского 10 (5 земельных участков) и ул. Мира 9 (4 земельных участка).

В связи с обустройством общественной парковки по проекту реконструкции ул. Мира, прекращены договора аренды и изъяты земельные участки, предоставленные под оборудование частных парковок по ул. Лесная 4 (37 земельных участков).

Итого в период 2016-2020 годы изъяты 47 земельных участков под оборудование частных парковок.

В период 2016-2020 годы продолжены работы по устройству карманов для оборудования 715 общественных парковочных мест.

В результате принятых мер оборудовано в соответствие с предъявляемыми требованиями 153 частные парковки.

Всего на основных улицах города были выполнены уширения на 733 парковочных места.

В 2020 году сформирован земельный участок для оборудования кооперативной парковки на 20 мест по ул. Циргвава 2-4.

По состоянию на конец декабря 2020 на территории города имеется:

  • 1921 общественное парковочное место;
  • 446 платных парковочных мест;
  • 758 земельных участков для оборудования частных парковок, из них:
    640 договоров аренды (не заключено 118 договоров аренды);

    587 оборудованных парковок в соответствие с предъявляемыми требованиями и 171 не оборудованная парковка.

Всего по состоянию на конец декабря 2020 на территории города имеется 3125 парковочных мест.

Администрация Мирного столкнулась с фактором нежелания оборудовать, предоставленные в аренду земельные участки под частные парковки в соответствии с предъявляемыми требованиями. Каждый пытается самостоятельно оборудовать свою парковку из материалов, которые смог найти (битый кирпич, куски асфальта, шлак и др.) без учета подъездов к стоянке и технологии ее оборудования (высотная отметка относительно дороги, уклон, наличие бордюра и др.).

Начиная с 2011 года арендаторам регулярно направляются уведомительные письма с требованием - оборудовать используемые земельные участки в соответствии с требованиями указанными в договоре, но работа по оборудованию парковок ведется крайне медленно.

Как показала практика при оборудовании частных парковок во внутриквартальных территориях, примыкающих к основной дороге (внутриквартальному проезду) особых проблем не возникало (при желании их оборудовать).

Проблемы возникли при оборудовании парковок на больших земельных участках, сформированных в 2004, 2010 и 2011 годах:

  • пер. Школьный 4 (сформирован в 2004 году).
  • ул. Советская 9а  – 51 место (сформирован в 2010 году);
  • ул. Лесная 4 – 37 мест (сформирован в 2011 году).

Это связано с тем, что при их оборудовании не учитывались проезды по самой парковке (предоставлялся только конкретный земельный участок под саму парковку, подъезд был общий), нести затраты на обустройство подъездов никто не хотел, координатора работ при оборудовании таких парковок не было, технология оборудования (высотные отметки относительно дороги, уклон, наличие бордюра и др.) не соблюдалась.

В результате обустройство парковочных мест по пер. Школьный 4 не завершено, по ул. Советская 9а обустроено только 6 мест без подъезда к ним, а по ул. Лесная 4 парковка расформирована и оборудована общественная парковка при реконструкции ул. Мира.

Решением городского Совета депутатов Мирного от 30 марта 2017 года № 245 утверждены Правила землепользования и застройки городского округа Архангельской области «Мирный». В Правила установлена обязанность строительства парковочных мест при новом строительстве и реконструкции объектов капитального строительства, определены размеры парковочного места, ограничен минимальный размер земельного участка для оборудования частных парковок (125 кв. м – 10 парковок).

Обязанность строительства парковочных мест при новом строительстве и реконструкции объектов капитального строительства была закреплена в Нормативах градостроительного проектирования городского округа Архангельской области «Мирный», утвержденных решением городского Совета депутатов Мирного от 12 октября 2017 года № 19.

Размещение и содержание парковок (парковочных мест) на территории Мирного установлено статьей 37 Правил благоустройства территории городского округа Архангельской области «Мирный», утверждённых решением городского Совета депутатов Мирного от 28 июня 2018 года № 82.

Статьей 44.1. Правил благоустройства территории городского округа Архангельской области «Мирный» установлен порядок согласования проектов благоустройства (создания) парковочных мест.

Мирный активно включился в реализацию национального проекта «ЖКХ и городская среда», предусматривающего создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на территории городского округа Архангельской области «Мирный» путем реализации комплекса первоочередных мероприятий, направленных на благоустройство территорий общего пользования, дворовых территорий многоквартирных домов, а также других мероприятий, реализуемых в указанной сфере, в том числе обустройство парковок.

4. Опыт создания парковочного пространства в городах России

До недавнего времени практически во всех городах в парковки и проезжую часть превращались газоны, тротуары, и всё, что вокруг находится, включая спортивные и детские площадки.

При изучении опыта по организации парковочного пространства, стало очевидным, что требуются глубокий комплексный анализ и разработка концепции единого парковочного пространства всего города.

В основном за основу организации парковочного пространства принимается система создания единого парковочного пространства с платными парковками.

Внедрять систему единого парковочного пространства следует не в масштабе одной-двух улиц, а сразу на всей территории города, так как никто не будет пользоваться платной парковкой, если есть возможность законно оставить машину бесплатно.

На первом этапе создается сеть муниципальных парковок вдоль дорог местного значения в границах городского округа, включающую в себя организацию парковочных мест, оборудованных паркоматами.

Для Мирного это в настоящее время общественные парковки, оборудованные при реконструкции городских дорог (733 парковочных места), парковки у крупных торговых и развлекательных центров, крупных сетевых магазинов («Магнит», «Пятерочка» и др.).

На втором этапе формируется единое парковочное пространство, которое учитывает и упорядочивает все парковочные места, в том числе во внутриквартальных территориях.

Для Мирного это сочетание общественных (гостевых) и частных стоянок во внутриквартальных территориях, а также парковок на придомовых территориях по решению собственников МКД.

Методы наведения порядка с паркованием в городах России:

  1. Установка знаков «остановка запрещена».
    Итог: автомобилисты стали несколько аккуратнее, но проблема не исчезла. 
  2. Строительство многоуровневых или плоскостных парковок
    Итог: не пользуются особым спросом (наполняемость менее 50 процентов), поскольку автовладельцы по-прежнему предпочитают действовать по старинке и оставлять свои транспортные средства на улицах и во дворах 
  3. Жесткие меры ГИБДД (эвакуация автомобилей)
    Итог: самый действенный рычаг воздействия в случае постоянной работы системы, иначе автомобили вновь вернутся во дворы, на тротуары и газоны, а парковки, в том числе и бесплатные вновь станут пустовать.

Основная причина очевидна: зачем ставить автомобиль на платную парковку, когда по соседству (во дворе) есть халявная стоянка (тротуар, газон, детская площадка).

5. Алгоритм формирования единого парковочного пространства на территории городского округа архангельской области «Мирный»

1) Определение возможных зон (земельных участков) для создания дополнительного парковочного пространства на территории города:

  • исследование внутриквартальных территорий на предмет наличия учреждений, вблизи которых необходима организация бесплатных парковочных мест
  • исследование существующих мест парковки транспортных средств, включая стихийные парковки и незаконные парковочные пространства (без учета технических параметров проезжей части дворовой территории);
  • исследование параметров улично-дорожной сети (ширина проезжей части, наличие существующих парковочных карманов);
  • исследование мощности существующих мест парковки транспортных средств, их заполняемости;
  • определение возможности организации парковочного пространства в соответствии с «Методическими рекомендациями Министерства транспорта РФ по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения. Формирование единого парковочного пространства в городах Российской Федерации (согласованы Минтранс РФ 01.08.2018)»;
  • определению спроса на использование парковок на исследуемых территориях (определение фактического количества автомобилей, припаркованных на отдельных территориях внутри границ проведения исследования);
  • проведение социологического исследования для определения мнения жителей о вопросах организации парковок (проведения анкетирования жителей Мирного в том числе путем размещения анкеты в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», проведение собраний собственников МКД придомовые территории которых примыкают к местам планируемой организации парковочных мест);

2) составление адресных предложений по определению мест организации парковочных мест (платных и бесплатных) на исследуемых территориях в виде адресной ведомости в соответствии с «Методическими рекомендациями Министерства транспорта РФ по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения. Формирование единого парковочного пространства в городах Российской Федерации (согласованы Минтранс РФ 01.08.2018)» с практическими рекомендациями по организации платных и бесплатных парковок различных типов (на улично-дорожной сети, плоскостных парковок, парковок на внутриквартальных (дворовых) территориях, парковок со свободным въездом вблизи административных зданий, частных парковок с ограниченным въездом и пр.):

  • составление при необходимости перечня предлагаемых решений по корректировке схем организации дорожного движения на исследуемых территориях;

3) определение потребности и мероприятий, которые необходимо выполнить с целью исключения несанкционированного использования для парковки дворовых территорий (высаживание зеленых насаждений или зеленой изгороди, установка ограничительных столбиков, ограждений, шлагбаумов);

4) составление организационно-технических мероприятий необходимых для исполнения при создании планируемого платного парковочного пространства (отдельно для каждой территории);

5) определение организационных и экономических параметров формирования единого парковочного пространства на территории городского округа архангельской области «Мирный»:

  • разработка администрацией Мирного порядка использования платных парковок и системы тарифов на использование платных парковок в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учетом регионального и муниципального законодательства;
  • определение тарифной политики для каждой зоны парковочного пространства в соответствии с Федеральным и региональным законодательством (Методическими рекомендациями по определению размера платы за пользование платными парковками утвержденными приказом Минтранса России (опубликован проект)- если официально утвержденные рекомендации по расчету тарифов на использование платных муниципальных парковок на Федеральном уровне отсутствуют, это значит, что каждый муниципалитет в праве сам разрабатывать методику расчета тарифа);
  • определение политики формирования стоимости парковочных долгосрочных общегражданских абонементов;
  • определение политики взимания штрафов за нарушение правил пользования парковочными пространствами и размеров штрафов;
  • определение точек размещения паркоматов для оплаты парковки (в пределах пешеходной доступности от любого платного парковочного места);
  • определение политики использования платных парковок местными жителями (резидентами) территории платного парковочного пространства;
  • определение правил использования парковок в непосредственной близости от социально-значимых организаций и учреждений;
  • определение политики использования платных парковок инвалидами;
  • определение политики использования платных парковок прочими льготными категориями граждан;

10) экономическое обоснование создания городских платных парковочных пространств.

6. Возможные зоны (земельные участки) для создания дополнительного парковочного пространства на территории Мирного

С целью выявить проблемные места, в том числе с парковками, необходимо организовать работу по сбору точной информации о состоянии дорог, дворов, подъездов, детских площадок, газонов, парковок, освещения, фонарных столбов и мусорных контейнеров с целью выявить насущные житейские проблемы, которые можно исправить как в рабочем порядке, так и при создании единого парковочного пространства на территории Мирного, начиная от бытовых и социальных проблем, заканчивая безопасностью горожан в рамках проекта формирования комфортной среды.

Как показывает практика, для горожан такая работа очень важна и жители начинают больше следить за порядком в своих дворах, во дворах появляются новые скамейки, налаживается освещение, упорядочивается организация парковочных мест.

До 2020 года создание дополнительных парковочных мест в Мирном было затруднено по следующим причинам:

  • места (земельные участки) для оборудования частных парковок примыкающих к проезжей части внутриквартальных дорог исчерпаны;
  • предоставление мест (земельных участков) на внутриквартальных территориях для оборудования частных парковок в составе больших парковок, предусматривающих организацию и оборудование внутрипарковочных проездов признано нецелесообразным, по причине не возможности соблюдения технологии ее оборудования (высотные отметки, уклон, покрытие, наличие бордюра и др.);
  • формирование земельных участков для платной парковки за пределами жилой зоны не осуществлялось из-за отсутствия спроса на платные парковки;
  • формирование земельных участков для платной парковки в пределах жилых зон (внутриквартальные территории) ограничивалось расположением на этих территориях групповых резервуарных установок сжиженного газа.

В 2020 году ситуация начала меняться, земельные участки для групповых резервуарных установок сжиженного газа освобождены от газового оборудования.

Администрации Мирного переданы 18 земельных участков расположенных на внутриквартальных территориях города:

  1. ул. Гагарина 7 (площадь – 843 кв. м);
  2. ул. Ленина 25-27 (площадь – 937 кв. м)
  3. ул. Ленина 26 (площадь – 900 кв. м)
  4. ул. Ленина 53 (площадь – 1554 кв. м)
  5. ул. Ленина 47 (площадь – 1511 кв. м);
  6. ул. Неделина 16 (площадь – 1387 кв. м)
  7. ул. Неделина 24 (площадь – 1648 кв. м);
  8. ул. Чайковского 4 (площадь – 803 кв. м)
  9. ул. Овчинникова 15 (площадь – 1568 кв. м)
  10. ул. Овчинникова 3 (площадь – 1921 кв. м)
  11. ул. Степанченко 6 (площадь – 1349 кв. м)
  12. ул. Степанченко 16 (площадь – 1824 кв. м)
  13. ул. Ломоносова 11 (площадь – 1521 кв. м)
  14. ул. Ломоносова 20 (площадь – 807 кв. м)
  15. ул. Дзержинского 46 (площадь – 1349 кв. м)
  16. пер. Молодежный 9 (площадь – 1014 кв. м)
  17. ул. Циргвава 5 (площадь – 130 кв. м)
  18. ул. Советская 8 (площадь – 185 кв. м)

Земельные участки, за исключением расположенных по адресам: пер. Молодежный 9 (площадь – 1014 кв. м), ул. Циргвава 5 (площадь – 130 кв. м) и ул. Советская 8 (площадь – 185 кв. м), могут быть использованы для увеличения парковочного пространства.

Увеличение парковочного пространства на территории Мирного возможно за счет:

  • формирования плоскостных парковок на имеющихся свободных территориях за пределами жилой зоны;
  • формирования плоскостных парковок в составе проектов благоустройства внутриквартальных территорий за счет имеющихся свободных мест, в том числе с использованием земельных участков освобождённых от газового оборудования (резервуарных установок сжиженного газа) при этом при благоустройстве внутриквартальных территорий, в том числе при оборудовании парковочных мест необходимо соблюдать максимальную сохранность существующих зеленых насаждений;
  • формирования земельных участков для оборудования парковок при реконструкции системы теплоснабжения города за счет выноса сетей теплоснабжения в глубину от внутриквартальных проездов (необходимо внести изменения в существующую проектную документацию по реконструкции теплосетей)
  • устройства карманов для парковок при реконструкции внутриквартальных проездов (необходимо внести изменения в существующую проектную документацию и предусмотреть во вновь разрабатываемой);
  • устройства разъездных карманов во внутриквартальных территориях примыкающих к детским садам и школам с целью обеспечить безопасность движения при подвозе детей и возможности их использования в качестве общественной или гостевой для парковки в ночное время;
  • перевода земельных участков перед подъездами МКД на четной стороне ул. Ломоносова в проезжую часть с целью организации подъезда транспорта и при желании собственников МКД организации частных парковочных мест на территории общего пользования;
  • перераспределения (перемещения) земельных участков предоставленных под оборудование детских, игровых и спортивных площадок с целью обеспечить требования законодательства, в том числе их перенос с целью обеспечения комфортной среды для их использования при условии, что этот перенос осуществляется в пределах внутриквартальной территории без уменьшения их количества и вместимости;
  • увеличение количества парковочных мест с помощью разметки мест на общественных парковках, оборудованных при реконструкции городских дорог, а также парковочных мест при торговых центрах и других объектах притяжения автомобилистов (гостиницы, кафе, развлекательные центры и др.).

 

Во 2 микрорайоне на ул. Дзержинского в соответствии с проектом планировки имеется земельный участок площадью 8100 кв. м для оборудования парковки, вместимостью более 300 парковочных мест, сроки оборудования которой не известны (земельный участок принадлежит МО РФ). Ввод МКД во 2 микрорайоне осуществляется с нарушением требования законодательства по обеспечению МКД парковочными местами (заключение о готовности объекта для ввода его в эксплуатацию выдает Инспекция государственного строительного надзора Архангельской области). Это одна из причин несанкционированного использования для парковки (дворовых) территорий.

На ул. Дзержинского (пересечение с ул. Советская) сформирован земельный участок площадью 1772 кв. м  для оборудования парковки на 70 парковочных мест. Желающих вложить средства в оборудование парковки в настоящее время не имеется.

Во 2 микрорайоне между домами 2 и 4 по ул. Циргвава сформирован земельный участок площадью 1091 кв. м для оборудования парковки на 30 парковочных мест и предоставлен членам кооператива для обустройства парковки в соответствии с «Методическими рекомендациями Министерства транспорта РФ по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения. Формирование единого парковочного пространства в городах Российской Федерации (согласованы Минтранс РФ 01.08.2018)». Оборудование парковки запланировано на 2021 год.

Земельные участки, освобождаемые при реконструкции системы теплоснабжения и земельные участки, оборудуемые при переносе детских площадок, могут быть сформированы и выставлены для оборудования парковочных мест на аукцион.

При расчете количества парковок при благоустройстве внутриквартальных территорий принято, что будет задействовано не более 40% территории благоустройства.

В результате задействования всех свободных и потенциально свободных территорий, оптимизации существующего парковочного пространства, в Мирном возможно создать ещё около 3000 парковочных мест.

Планируется оборудование парковочных мест в период 2021-2025 годы

  1. парковка по ул. Советская 5-7 – 84 места
  2. парковка по ул. Ленина 6 (реконструкция СОК) – 207 мест
  3. парковка по проекту планировки во 2 микрорайоне у Новатора – 300 мест

ВСЕГО: 591 парковочное место.

Даже с учётом создания этих мест, мы будем иметь нехватку свыше 2 500 парковочных мест и в краткосрочной перспективе решить проблему невозможно.

Покрытие дефицита, возможно лишь в среднесрочной и долгосрочной перспективе за счет:

  • создание профицита парковочных мест в рамках нового жилищного строительства (комплексное развитие территории после сноса зданий признанных непригодными по ул. Мира 4-6-8);
  • строительства многоуровневых паркингов в местах предусмотренных Генеральным планом (2 микрорайон, бывшая гаражная зона № 1, бывшая гаражная зона № 3).

При расчетах необходимого количества парковочных мест учитывалось, что легковой транспорт на парковку в вечернее и ночное время в имеющиеся у населения капитальные гаражи не ставится, а это более 1500 мест.

Постановка легкового транспорта в гаражи станет актуальной только в случае, если парковка в пределах жилой зоны станет платной, при этом необходимо обеспечить проезд в гаражные зоны общественным транспортом.

С целью исключить конфликтные ситуации между собственниками МКД и владельцами транспортных средств, связанные с паркованием и уборкой придомовых территорий необходимо провести работу по исключению (по возможности) из придомовых территорий проезжих частей внутриквартальных дорог.

7. Мероприятия по исключению несанкционированного использования для парковки придомовых и внутриквартальных (дворовых) территорий

К основным методам наведения порядка с паркованием в городе Мирном могут быть отнесены следующие:

  • установка запрещающих знаков;
  • эвакуация автомобилей;
  • составление протоколов об административном правонарушении;
  • установка декоративных ограждений на придомовой территории для ограничения проезда транспорта;
  • установка декоративных ограждений территорий общего пользования (скверов, парков, и т.д.) в местах примыкания газонов к проездам, стоянкам автотранспорта, в местах возможного наезда автомобилей на газон
  • высаживание зеленых насаждений или зеленой изгороди, установка ограничительных столбиков, ограждений, шлагбаумов с целью ограничения несанкционированного проезда и парковки автотранспорта на дворовых территориях и на территориях, прилегающих к улично-дорожной сети;
  • внесение изменений в Правила благоустройства с целью исключить нахождение на парковках, предназначенных для легкового транспорта, прицепов, фургонов, микроавтобусов, автобусов и грузового транспорта;
  • при благоустройстве внутриквартальных территорий предусматривать изъятие земельных участков предоставленных для оборудования частных парковок в случае невыполнения условий договора по ее оборудованию.

Мероприятия по исключению несанкционированного использования для парковки придомовых и внутриквартальных (дворовых) территорий необходимо выполнять до или одновременно с началом производства работ по благоустройству придомовых и внутриквартальных (дворовых) территорий связанных, в том числе и с оборудованием парковочных мест.

Только сочетание мер по исключению несанкционированного использования для парковки придомовых и внутриквартальных (дворовых) территорий и мер по созданию комфортной городской среды, в том числе по оборудованию парковочных мест в жилой зоне позволит эффективно решить создания единого парковочного пространства на территории городского округа Архангельской области «Мирный».

8. Организационно-технические мероприятия при создании платного парковочного пространства

Число автомобилей в Мирном значительно превышает число мест для парковки. Собственники МКД вынуждены парковаться возле своего подъезда или где-нибудь поблизости, при этом автомобиль остаётся фактически без присмотра и уязвимым как для погодных условий, так и для злоумышленников.

При отсутствии парковочных мест всё большее распространение получают платные парковочные зоны. Организация платной парковочной зоны среди жилого массива - выгодный вариант для предпринимательской деятельности.

Администрация Мирного заинтересована в решении проблемы парковочного пространства силами предпринимателей, тем более что в настоящее время располагает 15 земельными участками освобождёнными от газового оборудования (резервуарных установок сжиженного газа) и свободными внутриквартальными территориями, которые могут быть использованы для формирования комфортной городской среды, в том числе для оборудования парковочных мест, на следующих условиях:

  • заинтересованные лица участвуют в разработке проекта благоустройства выбранной внутриквартальной территории и публичных обсуждениях этого проекта с жителями МКД, придомовые территории которых прилегают к данной территории;
  • заинтересованные лица по результатам публичных обсуждений формируют земельный участок, предназначенный для оборудования парковки и подъездов к ней;
  • разрабатывают проект обустройства парковки в соответствии с «Методическими рекомендациями Министерства транспорта РФ по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения. Формирование единого парковочного пространства в городах Российской Федерации (согласованы Минтранс РФ 01.08.2018)» и согласовывают его с ГИБДД ОВД ЗАТО Мирный;
  • администрация Мирного предоставляет сформированный земельный участок для благоустройства (в том числе оборудованию парковки) в соответствии с утвержденным проектом на запрашиваемый заинтересованным лицом срок с небольшой ежегодной платой за размещение объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута по установленному постановлением администрации Мирного от 13 апреля 2020 года № 355 коэффициенту детализации.
  • работы по благоустройству (в том числе оборудованию парковки) парковки выполняются после получения разрешения на земляные работы.

9. Организационно-экономические мероприятия создания единого парковочного пространства на территории Мирного

Организационно-экономические мероприятия создания единого парковочного пространства на территории Мирного включают:

 

  • разработку администрацией Мирного порядка использования платных парковок и системы тарифов на использование платных парковок в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учетом регионального и муниципального законодательства;
  • определение тарифной политики для каждой зоны парковочного пространства в соответствии с Федеральным и региональным законодательством а также Методическими рекомендациями по определению размера платы за пользование платными парковками утвержденными приказом Минтранса России (если официально утвержденные рекомендации по расчету тарифов на использование платных муниципальных парковок на Федеральном уровне отсутствуют, это значит, что каждый муниципалитет в праве сам разрабатывать методику расчета тарифа).
  • определение политики формирования стоимости парковочных долгосрочных общегражданских абонементов;
  • определение политики взимания штрафов за нарушение правил пользования парковочными пространствами и размеров штрафов;
  • определение точек размещения паркоматов для оплаты парковки (в пределах пешеходной доступности от любого платного парковочного места);
  • определение политики использования платных парковок местными жителями (резидентами) территории платного парковочного пространства;
  • определение правил использования парковок в непосредственной близости от социально-значимых организаций и учреждений;
  • определение политики использования платных парковок инвалидами;
  • определение политики использования платных парковок прочими льготными категориями граждан.

10 Экономическое обоснование создания городских платных парковочных пространств на территории Мирного

Никакой город, даже самый богатый, не в состоянии создать и поддерживать такую транспортную инфраструктуру, в которой все его жители могли бы ездить на персональных автомобилях и парковаться бесплатно.

Такую нагрузку не выдержит экономика, а главное, экология города. Поэтому в городах с помощью различных механизмов управленческого, законодательного и организационно-технического уровня вводятся ограничения на пользование автомобилем.

Некоторое время назад в законодательстве Российской Федерации появилось право органа местного самоуправления (владельца дороги) при использовании автомобильных дорог и осуществлении дорожной деятельности определять, какие участки улично-дорожной сети используются водителями за плату (пункт 5 части 1 статьи 16 ФЗ № 131, статья 13 ФЗ № 257)

В настоящее время в Мирном потребность в парковочных местах на улично-дорожной сети существенно превосходит предложение, то есть наличие мест.

Есть разные механизмы, как справедливо распределить парковочные места, один из таких механизмов – регулирование спроса жителей на парковку ценой.

Сам платеж с точки зрения его назначения – это плата за использование имущества по аналогии с городским парком. У него может быть бесплатный вход (муниципалитет может компенсировать все затраты парка) или у него может быть платный вход, при чем плата может вводиться либо для того, чтобы компенсировать затраты на содержание этого парка, либо для того, чтобы, например, отрегулировать поток посетителей в этом парке.

Задача состоит в том, чтобы за счет платы, снизить спрос на парковки.

Первичная цель внедрения платных парковок – изменить характер использования парковочного пространства, например, в районе станции «Городская» и сети магазинов в зоне предпринимательства, у торговых центров, где места посетителей заняты припаркованными на долгое время машинами жителей прилегающих домов (вместо длительной парковки одного автомобиля в течение дня, предоставить место нескольким автомобилям для парковки на короткое время).

Цель более высокого порядка – эффективное использование ресурса всей улично-дорожной сети.

Вспомогательная цель компенсировать общественные затраты на содержание парковочных мест (любое парковочное место нужно сначала построить, его нужно содержать, его нужно ремонтировать, т.е. бюджет (соответственно, общество в целом), несет затраты на содержание этого парковочного места, а пользуется этим парковочным местом ограниченное число людей). Поэтому, не совсем понятно почему, например, человек, который не имеет автомобиля, через свои налоги должен оплачивать содержание этого парковочного места. Часть затрат или все затраты перекладываются таким образом на того, кто пользуется этим парковочным местом.

Вся система для городского бюджета должна быть, как минимум, безубыточна, а как максимум – прибыльна. Бюджет города при реализации Концепции не должен пострадать, при этом оплата всех затрат – это та плата, которую автомобилисты будут вносить за парковку.

Принцип установления тарифа определен и зафиксирован Методическими рекомендациями по определению размера платы за пользование платными парковками утвержденными приказом Минтранса России. Принцип ориентирован на задачу обеспечения доступности парковочных мест.

Наибольшие затраты на организацию платных парковок на уже имеющихся парковочных местах должны взять на себя бизнес или уполномоченное на этот вид деятельности муниципальное предприятие или учреждение.

Самая дорогая часть проекта организации платных парковок - система внесения платежей.

Система внесения платежей должна окупиться на том тарифе, который формируется по Методическим рекомендациям по определению размера платы за пользование платными парковками утвержденными приказом Минтранса России. На создание парковочной системы объявляется аукцион.

Поскольку одна из целей введения парковок – изменение характера использования парковочных мест, то парковочные места в пределах улично-дорожной сети должны быть предназначены для кратковременной парковки в рабочее время или в установленный период по одной цене, а в ночное время – по другой.

Возникает вопрос – куда денутся автомобили, которые стоят весь день?

Сейчас мы наблюдаем ситуацию, когда говорят «не хватает парковок», но при наличии платной парковки, на которую можно поставить автомобиль – она полупустая.

При внедрении парковочной системы автомобили с улиц начнут перемещаться во дворы, усилится уже существующий конфликт между собственниками МКД и водителями, резко возрастет спрос на внеуличные стоянки – в том числе на внутриквартальных и придомовых территориях.

При возросшем спросе на парковку на придомовых территориях у собственников МКД только два варианта - либо оборудовать парковку (в случае возможности) и получать от этого выгоду, либо оградить свою территорию.

Резкий спрос на внутриквартальные парковки на свободных земельных участках стимулирует инвестиционный процесс по оборудованию парковок на этих территориях, но этот процесс не должен быть стихийным.

Сейчас многие люди воспринимают двор (внутриквартальную территорию) как свою территорию и начинают ее облагораживать (участвовать в создании комфортной городской среды). Пока, к сожалению, это облагораживание сопровождается, прежде всего, ограждениями.

Только разработка проекта благоустройства выбранной внутриквартальной территории и публичные обсуждениях этого проекта с собственниками МКД, придомовые территории которых прилегают к данной территории, может привести к согласию жителей и водителей.

При этом водители должны согласиться, что платная парковка — это не нонсенс, а нормальная практика.

Такая политика администрации Мирного приведет к стимулированию бизнеса, как к организации парковочной деятельности, так и обустройству новых парковочных мест на территории Мирного.

Такими территориями могут быть:

  • земельные участки на внутриквартальных территориях освобождённые от газового оборудования (резервуарных установок сжиженного газа);
  • свободные земельные участки на внутриквартальных территориях примыкающие к освобождённым от газового оборудования;
  • свободные земельные участки специально сформированные для оборудования больших плоскостных парковок;
  • земельные участки предназначенные для строительства многоуровневых паркингов в местах предусмотренных Генеральным планом (2 микрорайон, бывшая гаражная зона № 1, бывшая гаражная зона № 3).

 

Чем быстрее все осознают, что бесплатной парковки не бывает, тем быстрее заполнятся парковки, а предприниматели, вложившие средства в оборудование парковочных мест смогут окупить свои проекты.

Парковочной политикой Мирного должна стать:

«ПОРА ПРИВЫКАТЬ ПЛАТИТЬ ЗА ПАРКОВКУ»

«ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИОБРЕСТИ АВТОМОБИЛЬ ПОДУМАЙ, КУДА ЕГО ПАРКОВАТЬ»

С целью реализации Концепции может быть разработана муниципальная программа «Создание единого парковочного пространства на территории городского округа Архангельской области «Мирный» на 2021–2025 годы».





Административные барьеры, препятствующие развитию бизнеса





Северная железная дорога


Мирный официальный


 
 
МО «Мирный» © 2005-2021 гг. 164170, г. Мирный, Архангельская обл., ул. Ленина, 33.
При использовании материалов ссылка обязательна. Для замечаний и предложений.
Яндекс.Метрика