«Диалог» - школьная студия примирения » Официальный сайт городского округа Архангельской области «Мирный»
 
Старая версия сайта доступна по адресу www.old.mirniy.ru. Поддержка старой версии не производится. Администрация сайта.
Вы не авторизованы на сайте
 
 



Мирный Архангельской области » Пресс-служба » Новости » «Диалог» - школьная студия примирения



«Диалог» - школьная студия примирения

Опубликовано: 22-01-2016, 09:55

«Диалог» - школьная студия примиренияВ 2013 году в МБОУ СОШ № 1 была создана школьная служба примирения «Диалог», нацеленная на профилактику правонарушений детей и подростков. В Мирном это пока единственное учреждение, применяющее инновационные технологии социально-психологической помощи всем участникам образовательного процесса в конфликтах и тяжелых жизненных ситуациях

В школе дети проводят большую часть своего времени, общаются с педагогами и сверстниками и довольно часто сталкиваются с ситуациями, когда нужно принять правильное решение без участия взрослых. Это означает, что в школе наши дети не только получают знания, но и учатся жить самостоятельно.

Как показывает практика, каждый взрослый преследует свою цель: педагог настроен на поддержание дисциплины в школе, родители хотят рассказывать об успехах ребенка родственникам, друзьям, сослуживцам, максимально избегая вызовов в школу, и при этом многие забывают, что главным условием формирования той самой самостоятельности является предоставление ребенку возможности самому решать затруднительные вопросы. Часто мы считаем, что ученик «наломает дров», и поэтому из благих намерений спешим подсказать ему выход из проблемной ситуации. Но формальное разрешение конфликтов («оба виноваты - и поэтому надо мириться»), срабатывающие в младшем школьном возрасте, в средней и старшей школе не дает эффективного результата. Конфликт не завершается.

А чего же хочет в этой ситуации подросток? Существует способ дать ему такую возможность, когда регулирование конфликтной ситуации осуществляется с участием третьей стороны. Такую деятельность принято называть медитацией, что позволяет конфликтующим сторонам найти способы решения проблемы и прекратить конфликт.

Школьная служба примирения «Диалог» призвана содействовать устранению причин противоправного поведения школьников. В этом случае она работает в единой системе с Советом профилактики, социальным педагогом, психологом и другими школьными специалистами и подчиняется школьной администрации. Кураторами службы примирения в 1 школе являются социальный педагог М.Г. Кальдина и педагог-психолог Е.Р. Блохина под руководством заместителя директора по воспитательной работе Е.Г. Гончаренко.

Создание ШСП в 1 школе рассматривается как появление объединения, воспитывающего у своих членов высокие нравственные и деловые качества. Для этого успешно применяется технология решения конфликтных ситуаций с привлечением детей-медиаторов: Марии Гайченя (8 «А» класс), Виктории Тенятовой (9 «Б» класс), Олеси Панютиной (9 «Б» класс), Валерии Тарелкиной (9 «Б» класс), Максима Иванова (11 «А» класс). Кураторы направляют работу ребят, проводят дополнительные занятия с ними.

Также в ШСП «Диалог» существует «группа поддержки». Это ребята, которые сами не проводят программы, но принимают идеи восстановительного правосудия. Поэтому, когда они узнают о конфликте в школе, то могут квалифицированно сориентироваться в происходящем и направить участников в Службу примирения.

В ШСП «Диалог» внедрены специальные программы примирения. Среди них - программа примирения конфликтующих сторон, в ходе которой обсуждаются три основных вопроса: «Каковы последствия криминальной или конфликтной ситуации для сторон, и какие чувства они испытывают по поводу случившегося?», «Как данная ситуация может быть разрешена?», «Как сделать, чтобы это не повторилось?». Также Программа примирения может использоваться и в случае семейных конфликтов обучающихся.

Там, где существует настолько сильный распад социальных связей, что необходимо искать им замену в сообществе подростка, используется другая программа – круги заботы, которая проводится в случае угрозы социального сиротства. По результатам встречи обычно составляется реабилитационная программа, которая может быть предоставлена в КДН, полицию и другие органы для того, чтобы сделать реабилитацию комплексной. В кругах заботы участвуют психологи, социальные работники и другие специалисты.

Третья программа – это школьные конференции, с их помощью ведется работа по предупреждению дисгармонии отношений в школьном коллективе. Как правило, в программе принимают участие сами ученики, администрация школы, учителя, родители. Встречи могут проводиться и в ограниченном кругу людей, заинтересованных в разрешении ситуации.

Данные программы осуществляются только добровольно по личному заявлению участников конфликтующих сторон и их законных представителей. Конфликтная ситуация должна быть разрешена самими участниками в ходе их диалога. Таким образом, поощряется активность самих сторон в разрешении ситуации, большое внимание уделяется чувствам сторон, в первую очередь чувствам пострадавшего.

В 2014-2015 учебном году в ШСП «Диалог» были проведены мероприятия, способствующие формированию социально-психологической компетентности учащихся через расширение информативного поля, анализ ситуаций и освоение новых способов взаимодействия с окружающим миром. Среди них - конкурс на лучшее название и эмблему ШСП, классные часы «Реклама деятельности школьной службы примирения», психологический практикум-знакомство с подростками-медиаторами, День открытых дверей для участников Службы, тренинг по отработке навыков проведения предварительной встречи, праздник-чаепитие для участников «Ребята, давайте жить дружно!». Кураторы Е.Р. Блохина, М.Г. Кальдина, педагог-психолог А.О. Кузьмина подготовили выступления на родительском собрании, провели мониторинг деятельности ШСП на ГМО классных руководителей. Также был создан большой информационный стенд о школьной службе примирения с «почтовым ящиком» и бланками заявлений. За время работы Службы отработано две примирительные программы, что способствовало снижению уровня конфликтности и устранению причин противоправного поведения школьников.

М.Г. Кальдина, социальный педагог

М.Н. Смирнова, учитель русского языка и литературы

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


Версия для слабовидящих



Административные барьеры, препятствующие развитию бизнеса




 
 
 Город и люди
О городе
Предприятия города
Совет молодежи Общественные организации
Жизнь города Справочная информация
 
 
ГО «Мирный» © 2005-2023 гг. 164170, г. Мирный, Архангельская обл., ул. Ленина, 33.
При использовании материалов ссылка обязательна. Для замечаний и предложений.
Яндекс.Метрика