Когда игра – жизнь » Официальный сайт городского округа Архангельской области «Мирный»
 
Старая версия сайта доступна по адресу www.old.mirniy.ru. Поддержка старой версии не производится. Администрация сайта.
Вы не авторизованы на сайте
 
 





Когда игра – жизнь

Опубликовано: 23-01-2015, 10:29

Когда игра – жизньУмеют ли наши дети играть? Казалось бы, простой вопрос, на который так легко ответить "Да!". Однако, как отмечают педагоги и психологи, современный ребенок включается в настоящую игру со сверстниками с трудом, привыкнув к уединенным компьютерным играм в "стрелялки" и "бродилки" или к динамичной смене телепрограмм на голубых экранах

Когда игра – жизньПока родители, отдав ребенка во власть гаджетов, занимаются своими делами, воспитатели бьют тревогу и стараются хотя бы в детском саду дать ребенку возможность поиграть по-настоящему. В "Золотом ключике" к решению вопроса подошли творчески и устроили для детей неделю сюжетно-ролевой игры "Вот бы взрослыми нам стать". В течение нескольких дней все воспитанники детского сада от малышей до подготовишек смогли вдоволь наиграться в специально оборудованных "сюжетах", посвященных разным профессиям. Так дети примерили на себя роли врача и военного, повара и официанта, продавца и фермера, домохозяйки и учителя, парикмахера и водителя.

Когда игра – жизнь- Не смотря на то, что ведущая деятельность дошкольника - игровая, на игру-то как раз в образовательном процессе времени и не хватает, - делится переживаниями заместитель  заведующего по учебно-воспитательной работе Татьяна Холодова. - По вечерам многие дети расходятся по кружкам, а в кружках опять танцуют, поют, рисуют, но не играют. Особенно мало места остаётся сюжетно-ролевой игре. Дидактические, развивающие, подвижные игры всегда являются частью занятий, а сюжетно-ролевые планируются, в  основном, в короткий отрезок времени от ужина и до ухода детей домой. А ведь они как раз вводят ребенка в социум, там развивается целый ряд важнейших социальных отношений - профессиональных, политических, семейных и просто дружеских.  Не говоря уже о том, каким ярким эмоциональным интересом у детей сопровождается игровой процесс.

Когда игра – жизньЛишенные обычных для занятий формальностей и полные детской фантазии, сюжеты игр, умело направляемые взрослыми, разрастались, практически моделируя жизненные ситуации. Вот девочкам Свете и Маше сделали прически в салоне красоты. А вот они, уже нарядные, идут в кафе, заказывают торт и еще какие-то блюда, которые повар Владик сосредоточенно "варил" в кастрюле на почти настоящей плите. Посидев в кафе, девочки отправляются домой к маме, ведь она только что звонила и звала их домой. Не менее интересны и другие сюжеты: два полководца в пилотках устраивают парад солдатиков на Красной площади, или ветеринар и его помощник лечат зверей в зоопарке. Чем не первые курсы по профориентации?

Когда игра – жизнь- Стандарты дошкольного образования  большое внимание уделяют развитию личностных качеств ребёнка. Вряд ли можно найти для этого более благоприятную почву, чем сюжетно-ролевая игра, - продолжает Татьяна Холодова. - В процессе игры происходит расширение представлений о труде взрослых, осознание  его значимости. Раньше дети думали, что в кафе просто приходят и едят, а теперь знают, что работу заведения обеспечивает и директор, и повара, и официанты. Дети начинают понимать, что за этим стоит труд людей, осознают значимость труда. Вот они пробуют играть в дом и уже видят, что порядок в нем не просто так появляется, что нужно его наводить, и как это порой нелегко, тем более, когда рядом магазины, кафе, зоопарк, и нужно, преодолев соблазн,  заняться уборкой. Ролевые действия непременно сопровождаются диалогами, и происходит развитие коммуникативных навыков. Как общаются современные дети дома? Зачастую их просто сажают за экраны, в лучшем случае они 30 минут сидят у телевизора, а в худшем вообще не вылезают из-за компьютера. И такое живое общение со сверстниками, сопровождаемое действиями с  атрибутикой, помогает им находить компромиссы, разрешать возникающие конфликты, договариваться. Это обязательно им пригодится.

Когда игра – жизньНо это все у ребят постарше, для самых младших сюжеты были выбраны простые и знакомые: магазин, кабинет доктора, дом, автобус, автомобильная парковка. В отличие от своих более взрослых товарищей, они еще только начинают учиться взаимодействовать друг с другом в сюжетно-ролевых играх.

- Через такие сюжеты у нас прошли все группы, - рассказывает старший воспитатель Елена Исаева. Когда игра – жизнь- Причем игры соответствовали возрастным особенностям: для малышей попроще, для старших посложнее, больше атрибутов и деталей. Космодром с ракетами только для ребят из подготовительной группы. Это макетная игра, она предполагает настольное проигрывание действий с мелкими фигурками, для средней группы она не актуальна, так как пятилетний ребёнок предпочитает сам быть в роли, надевая халат доктора, фартучек продавца или комбинезон строителя. Как бы хорошо ни умели играть дети, им обязательно требуется помощь взрослого, и чем они младше, тем больше. Вот, например, в средней группе нужно будет практически во всем помогать, рассказывать.

Когда игра – жизньПомощь и рассказ, считают педагоги, должны сопровождать детей в играх не только в детском саду, но и дома. Поэтому для того, чтобы научить родителей играть со своими детьми, в "Золотом ключике" устроили вечер игры, на котором воспитатели рассказали мамам и папам, как правильно играть с ребенком, и тут же предложили попрактиковаться в этом.

И это еще не все, впереди у "Золотого ключика" конкурс сюжетно-ролевых игр, который станет для детей еще одной важной ступенькой на пути к самому естественному детскому времяпровождению - игре.

Лилия ХЛЕБНИКОВА

 

Когда игра – жизнь


Когда игра – жизнь

Когда игра – жизнь

Когда игра – жизнь

Когда игра – жизнь

Когда игра – жизнь

Когда игра – жизнь

Когда игра – жизнь

Когда игра – жизнь


 

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


Версия для слабовидящих



Административные барьеры, препятствующие развитию бизнеса




 
 
 Город и люди
О городе
Предприятия города
Совет молодежи Общественные организации
Жизнь города Справочная информация
 
 
ГО «Мирный» © 2005-2023 гг. 164170, г. Мирный, Архангельская обл., ул. Ленина, 33.
При использовании материалов ссылка обязательна. Для замечаний и предложений.
Яндекс.Метрика