С появлением новых технологий онлайн образования, которые бурно ворвались в нашу жизнь и заполнили большую часть её пространства в связи с пандемией, претерпевают изменения и образовательные отношения. Запрет на проведение массовых мероприятий ставит нас в условия поиска других средств реализации стоящих перед нами задач.
Технологии эффективной социализации (ТЭС), которые наш педагогический коллектив применят в образовании дошкольников с 2019 года, продолжая оставаться частью инновационной деятельности, вместе с тем тоже приобретают свою специфику. Так любимый нашими дошколятами «Клубный час» пришлось ограничить двумя-тремя площадками и отказаться от межгруппового общения. В стартовавшей с начала нынешнего учебного года технологии «Мастерские» выбор занятий по интересам тоже уменьшился. Но вместе с тем основные задачи социализации, на наш взгляд, решаются и в такой обстановке.
Мы ищем пути выхода из возникающих проблем, и здесь становится очень важным вопрос знакомства с опытом коллег, которые давно и успешно реализуют технологии эффективной социализации. Одним из таких образовательных учреждений является МАДОУ № 13 «Золотая рыбка» города Подольска, имеющее статус федеральной инновационной площадки по реализации ТЭС. Заочно мы давно знакомы с этим детским садом, постоянно просматриваем его сайт и изучаем инновационные планы этого учреждения. Некоторое время общались по телефону, в мессенджерах.
И вот решили познакомиться и обменяться опытом, глядя друг на друга. Пусть и в экраны электронных устройств, но всё же, такой формат более располагает к восприятию информации. Утверждали программу и дату федерального семинара в Подольском информационно-методическом центре дополнительного профессионального образования. Встреча была полностью посвящена реализации ТЭС. Выступали в основном, подольские коллеги, так как они более пяти лет применяют данные технологи в своем детском саду и почти ушли от учебной модели образования дошкольников, увеличив долю деятельности детей, основанной на свободном выборе, но, в то же время регламентированной чётко заданными правилами.
Качество видеоконференцсвязь на платформе Zoom было не самое лучшее: порой пропадал звук, не всегда чётким было изображение, но для первого опыта это вполне естественно. В целом, участники и с той и другой стороны остались довольны встречей и пожелали, чтобы она повторилась в будущем. А будущее, по всей видимости, создаст нам все условия для подобных профессиональных мероприятий в педагогическом сообществе.
Татьяна Холодова