Педагоги детского сада № 8 «Золотой ключик» начали новый учебный год на педагогическом совете, проходившем в форме встречи в интеллектуальном кафе. Учитывая реалии сегодняшнего противоэпидемического времени, вход в кафе лежал через измерение температуры. Но это была температура эмоционального состояния каждого из присутствующих. Средняя по детскому саду оказалась достаточно высокой, а значит общий настрой на учебный год - активно-позитивный.
Блюда, представленные в меню, были вполне традиционными: «Итоги летней работы», «Задачи на предстоящий учебный год», «Принятие образовательных планов и программ». Посетители кафе дегустировали блюда и могли добавлять свои ингредиенты (вопросы, предложения, дополнения). И было очень заметно, что появился новый, ранее не изведанный вкус – ориентация на дистанционное взаимодействие всех участников образовательных отношений.
Дистанционное образование – вопрос животрепещущий и очень неоднозначный. Пожалуй, большинство людей видят в нем больше минусов, чем плюсов. И самые главные - это отсутствие живого общения, негативное влияние на здоровье детей и большие нагрузки на родителей.
Но попробуем всё же найти и позитивные стороны данного вида образования. По-моему, это, прежде всего, прецедент для профессионального развития педагога. Разве плохо идти в ногу со временем и осознавать, что ты – уверенный пользователь онлайн-инструментов, обеспечивающих общение с детьми и родителями при невозможности непосредственного взаимодействия? Идем дальше. Родители в наше время - люди очень занятые, ритм жизни быстрый, то и дело видишь, как они идут со смартфонами в руках и, по всей видимости, на ходу пополняют свои контактные поля. И это уже независимая от нас реальность. А, если это так, нам следует принять ее и влиться в этот коммуникативно-информационный поток. Группы в социальных сетях, мессенджеры – хорошие в этом помощники. С детьми значительно сложнее. Маленький ребёнок не может долго сидеть у электронного устройства. И тут, конечно,
потребуется предложить ему короткие (не более 3 минут), яркие, насыщенные образовательным содержанием видеоролики, увлекательные задания для совместной деятельности с родителями, в которых содержится и волшебство экспериментирования, и необычные изобразительные техники, и живые картинки для разучивания стихов и пересказа.
Вновь обращаю внимание на то, что такой вид образования – вынужденная мера, не вполне естественная, особенно для дошколят, но готовым к ней быть надо. Именно поэтому в нашем интеллектуальном кафе блюдо «Годовые задачи» пополнилось новым вкусом. Общим голосованием решили его попробовать. А что будет дальше, время покажет.
Татьяна Холодова