Этой осенью наш 7 «А» класс художественного отделения Детской школы искусств вместе с классным руководителем Анастасией Юрьевной Авдошиной побывал в Вологде. Но ездили мы туда не с целью экскурсии, хотя и город мы посмотрели с огромным удовольствием. Мы ездили в Вологду на пленэр. Пленэр (от французского plein air, буквально «на открытом воздухе») – термин, обозначающий передачу в картине всего богатства изменений цвета, обусловленных воздействием солнечного света. «Программа обучения на художественном отделении построена на практических занятиях в классе и на воздухе. На пленэре, опираясь на полученные знания и навыки по предметам «Рисунок», «Живопись» и «Композиция», учащиеся совершенствуют и развивают технические способности в этих дисциплинах. Работа на открытом воздухе большей частью связана с выполнением этюдов и зарисовок пейзажных мотивов, архитектуры. На пленэре учащиеся осваивают художественные особенности в работе над пейзажем, решают поставленные педагогом задачи, учатся выбору мотива, грамотной компоновке на листе. Учащиеся должны не просто воспринимать натуру в крупномасштабном, трёхмерном пространстве, но и учитывать быстро меняющуюся среду. Наши учащиеся справились с поставленными на пленэре задачами на «отлично», - рассказала преподаватель Анастасия Юрьевна Авдошина.
Мы приехали в Вологду рано утром, добрались до хостела «Пилигрим», вкусно позавтракали и, оставив вещи, отправились пешком на Кремлёвскую площадь Вологды. По пути мы с огромным интересом рассматривали старинные и современные здания города, любовались его архитектурой. Мы очень уютно устроились в центре Кремлёвской площади и начали рисовать Софийский и Воскресенский соборы. Мы рисовали акварелью, пастелью, угольным карандашом, делали зарисовки простым карандашом и графическими материалами. Для создания работ мы использовали простую и акварельную бумагу, а также бумагу для пастели. Отлично поработав в первый день пленэра, мы отправились обратно в хостел. Там мы очень вкусно поужинали и весело провели вечер за разговорами и смехом.
Во второй день мы пришли на набережную реки Вологды и рисовали Вологодский Кремль с другого ракурса. А после обеда, удобно устроившись на центральной площади, рисовали различные здания вокруг, которые просто завораживали своей архитектурой. В воскресный день многие прохожие прогуливались недалеко от нас по скверу. Они с интересом подходили к нам и смотрели, как мы создаем свои работы. В конце дня нас ждал поезд домой. Эта двухдневная поездка на пленэр была очень насыщенной, увлекательной, плодотворной! Мы очень благодарны администрации Детской школы искусств в лице директора Виктора Петровича Деменкова за предоставленную возможность такой замечательной поездки!
Полина Кошкина,
ученица 7 «А» класса художественного отделения
Детской школы искусств