«Страшилка» для родителей или помощник для ребенка? » Официальный сайт городского округа Архангельской области «Мирный»
 
Старая версия сайта доступна по адресу www.old.mirniy.ru. Поддержка старой версии не производится. Администрация сайта.
Вы не авторизованы на сайте
 
 



Мирный Архангельской области » Пресс-служба » Новости » «Страшилка» для родителей или помощник для ребенка?



«Страшилка» для родителей или помощник для ребенка?

Опубликовано: 15-11-2019, 08:49

«Страшилка» для родителей или помощник для ребенка?19 ноября свой профессиональный праздник отмечают учителя- дефектологи. Что же это за специалисты такие, и с какими «дефектами» они работают? Надо сказать, что очень немногие родители сегодняшних школьников знают, зачем нужны дефектологи. И это неудивительно. Ведь во времена их детства подобных специалистов в учебных заведениях не было.

Многие мамы и папы думают, что уж если попало их чадо к дефектологу, так значит теперь у него проблемы на всю жизнь. Есть и такие родители, которые протестуют против того, чтобы с их ребенком занимался дефектолог. Он, мол, у нас, нормальный… Хочется поскорее развеять эти страшилки» и рассказать о работе учителя-дефектолога одной из мирнинских школ Нины Долговой.

Нина Владимировна работает в четвертой школе. Здесь у нее около 20 подопечных разного возраста. Среди них есть дети с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с расстройствами аутистического спектра, с задержкой психического, речевого развития, но не только. Учитель-дефектолог занимается и с детьми, просто испытывающими какие-либо трудности в обучении, немного не усваивающими общую программу по тем или иным причинам. Работа заключается в помощи ребенку, в коррекции существующих пробелов в развитии. Сама профессия находится на стыке медицины и педагогики.

«Страшилка» для родителей или помощник для ребенка?В кабинете у дефектолога ребенку очень интересно, и обычно дети любят туда ходить. Здесь много всякой всячины: разнообразные игровые наборы, яркие развивающие пособия. Каждое занятие представляет собой целый комплекс по развитию познавательной деятельности, моторики, речи, фонетического слуха и так далее. При проведении занятий используются игрушки, картины, книги, компьютер, песок, шишки, пуговицы, кукольный театр, теневой театр и много еще разной всячины.

При входе в кабинет внимание привлекает, прежде всего, красивый расписной шкаф. Нине Владимировне пришла в голову мысль разрисовать створки старой кабинетной мебели картинами, изображающими четыре времени года – подруга идею реализовала. Получилось замечательно. Теперь этот шкаф – одно из любимых дидактических пособий.

Если говорить о методах работы, то Нине Владимировне нравится брать себе в помощники нейротренажеры – для стимуляции мозга, прежде всего, мозжечка, и развития межполушарных связей. Взять, например, «умную восьмерку». Это такая деревянная основа с желобком и двумя металлическими шариками. Движение глаз по траектории восьмерки каким-то «волшебным» образом увеличивают способности ребенка к запоминанию и обучению. Знания усваиваются лучше и остаются в головушке надолго. Таблица умножения, длинные стихи запоминаются гораздо легче!

В течение года Нина Владимировна участвовала в реализации социального проекта общественной организации «Радуга» под названием «Все лучшее – детям!» - проводила занятия с детьми, имеющими инвалидность или ограниченные возможности здоровья. Всего в рамках реализации проекта она поработала с пятнадцатью ребятишками разного возраста и с самыми различными нарушениями.

- Работа в проекте дала мне очень хороший опыт, - отмечает педагог.

Работая с «радужными» ребятами, она начала использовать еще один интересный нейротренажер – балансир. Эта чудо-доска позволяет развивать головной мозг, в том числе его участки, отвечающие за формирование высших психических функций (внимание, мышление, речь, письмо). В результате занятий не только улучшается физическая форма, координация, работа вестибулярного системы, но и повышается пластичность головного мозга, улучшается его кровоснабжение, преодолевается функциональная незрелость мозга. В итоге эффективность любых коррекционных развивающих занятий в разы увеличивается!

Надо сказать, что Нина Владимировна имеет опыт работы не только учителем-дефектологом, но и логопедом. Мало того, она совмещает работу в школе с работой в детском саду, где у нее как раз логопедический профиль. Одно другому не мешает, совсем даже наоборот.
- Логопедический опыт очень помогает в работе дефектолога, - говорит она. – Ведь проблемы с обучением в школе зачастую включают в себя и проблемы с речью. Все взаимосвязано. Поэтому на своих занятиях я часто использую и логопедические приемы. Ставлю звуки, учу «видеть» и осознавать свои ошибки при письме…

Так что, уважаемые мамы и папы, не бойтесь встречи с дефектологом. Ведь если вовремя не обратить внимание на какие-то, возможно, поначалу небольшие проблемы ребенка, не скорректировать их, дальше они будут нарастать, как снежный ком. Тем более, что занятия с дефектологом проходят в интересной, привлекательной для детей форме. Они похожи на игру, но нацелены и попадают, что называется, в яблочко – в самую причину возникших трудностей.

Ирина Сергеева

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


Версия для слабовидящих



Административные барьеры, препятствующие развитию бизнеса




 
 
 Город и люди
О городе
Предприятия города
Совет молодежи Общественные организации
Жизнь города Справочная информация
 
 
ГО «Мирный» © 2005-2023 гг. 164170, г. Мирный, Архангельская обл., ул. Ленина, 33.
При использовании материалов ссылка обязательна. Для замечаний и предложений.
Яндекс.Метрика