У воспитателя нелегкая работа –
О детках постоянная забота.
Какую песню спеть, чтоб глазки закрывались,
И что сказать, чтоб детки улыбались.
Чтоб детский сад стал домом непременно!
Старанье воспитателя бесценно.
С такой душой, с такою теплотой –
Ребенок каждый будто бы родной.
27 сентября отмечается важный и нужный праздник – День воспитателя. Педагогам мы доверяем величайшую ценность, наших детей. Именно воспитатели закладывают основы нравственности и жизненных устоев, от них во многом зависит, каким вырастет маленький человечек. Жизнь в среде детей обязывает понимать их потребности. Воспитатель должен быть не только общительным, тактичным и ответственным, но и иметь склонность к работе с детьми. Накануне этого праздника мы поговорили с воспитателем детского сада «Золотой ключик» Ксенией Николаевной Мичковой
- Ксения Николаевна, расскажите, как вы пришли в эту профессию и почему решили стать воспитателем?
- Старшая сестра выбрала профессию воспитателя и была примером для меня. Она делилась со мной рассказами о малышах, у меня была возможность наблюдать за её работой. В 2011году я окончила Санкт-Петербургский морской технический университет по специальности «Специалист по физической культуре и спорту». Я сразу решила для себя, что буду работать в детском саду. С этого момента профессия дошкольного работника стала главной для меня. После окончания института я приехала в Мирный из Северодвинска вслед за мужем военнослужащим.
- Вы помните свой первый день работы в детском саду?
Этот день в моей жизни был ярким и эмоциональным, поэтому я его запомнила. 6 октября 2011 года я пришла работать инструктором по физической культуре в детский сад «Золотой ключик». Безумно переживала, когда стала проводить своё первое занятие. В тот момент меня поддержала инструктор по физической культуре Ирина Викторовна Кулагина. Проработав три года, мне предложили попробовать себя в роли воспитателя. Работа в детском саду открыла для меня мир ребёнка. Каждый день вместе с детками мы учим песни, играем, лепим и ещё много чем занимаемся. Когда я вижу счастливые глаза детей, моё сердце наполняется радостью. Их искренние и неподдельные эмоции ни с чем несравнимы.
- Работа с детьми – всегда что-то новое. Никогда не знаешь, чего от них ожидать. У вас были смешные случаи за время работы в саду?
- Смешные случаи в группе раннего возраста бывают часто, всегда есть дети, которые плохо разговаривают. Когда они пытаются на своем языке объяснить чего хотят, взрослый не всегда сразу понимает.
- Ксения Николаевна, какой возраст у деток самый любимый и почему?
- Каждый возраст ребенка по-своему прекрасен, поэтому не просто определить любимый. Я работаю с детьми раннего возраста, и мне нравится учить их играть в коллективе, видеть их достижения.
- Бывает, что родителям трудно справиться с одним ребенком. А Вы управляетесь с целой группой. В чем секрет?
- Секрет очень прост - главное любить детей и свою профессию.
- Ксения Николаевна, чем нравится работа в саду?
- С детьми очень интересно, они искренние, доверчивые, наивные. Нравится испытывать радость вместе с детьми от совместных игр и творчества. Работа воспитателем - не просто работа, а состояние души.
- Какие у Вас хобби?
- Всё свободное время стараюсь проводить с семьей, гулять с детьми. Люблю танцевать, занимаюсь в танцевальном коллективе нашего детского сада под руководством Панютиной Татьяны Брониславовны.
- Сейчас множество авторских программ, методик и инновационных подходов к воспитанию ребёнка. Вам какие из них ближе всего?
- С начала этого учебного года наш педагогический коллектив начал применять в образовании детей технологии эффективной социализации: «Клубный час», «Социальная акция», «Дети-волонтёры». Их автор - научный сотрудник российской академии наук Наталья Петровна Гришаева. Суть этих технологий в формировании у дошкольников активной личностной позиции, самостоятельности, инициативы, навыков в общении со сверстниками и взрослыми. Дети моей группы начинают привыкать к тому, что у них регулярно появляются ребята из старших групп. Они играют с малышами, помогают им в бытовых процессах, обучают простым навыкам самообслуживания. Польза от этого очевидна: малыши получают опыт общения с другими детьми, а старшие дошкольники начинают чувствовать ответственность и уже сейчас у них формируются определённые интересы, которые в будущем могут вполне послужить основой для выбора профессии.
Хотелось бы рассказать ещё об одном методе развития маленьких детей, вернее, их связной речи - это метод «Звучащие картинки». Он основан на творческой деятельности ребёнка. Главная идея - соединение изобразительной и речевой деятельности в процессе изготовления детьми «звучащей картинки». Картинка иллюстрирует сюжет маленького стихотворения. Как в книге, иллюстрация в соответствии с текстом. Но в книге ребёнок просто смотрит на картинку, а «звучащую картинку» он создаёт самостоятельно, запоминая при этом текст стихотворения. Пятилетний опыт моей работы показывает, что малыши хорошо запоминают стихи и к тому же с удовольствием дополняют картинку творческим продуктами лепки, рисования, аппликации.
- Ксения Николаевна, как вы считаете, каким должен быть современный воспитатель?
- Современный воспитатель - грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок. Современный воспитатель занимается самообразованием, ищет новые пути и методы работы с детьми.
- Что бы Вы хотели пожелать родителям?
- Родителям хотелось бы пожелать чаще смотреть в счастливые глаза своих детей, видеть их успехи и достижения.
- Ваши пожелания коллегам в профессиональный праздник?
- Своих дорогих коллег поздравляю с Днём дошкольного работника. Хочу пожелать всем здоровья, семейного счастья, сил и терпения. Пусть каждый день приносит море позитива!
Беседовала Мария Малацион