Как правильно: сок «апельсинный» или «апельсиновый»? Пять «яблок» или «яблоков»? Верный ответ порой услышишь не от каждого взрослого. Изучать и закреплять правильное словообразование и склонение нужно с раннего детства, - считают специалисты-логопеды. Но только преподнесены эти знания, конечно, должны быть в форме игры
Как говорится, развлекая - обучай. Учитель–логопед Долгова Нина Владимировна и педагог-психолог Кутовая Снежана Ивановна именно с этой целью устроили для детей средних и старших групп детского сада № 9, а также их родителей, веселый и познавательный досуг под названием «В гостях у Незнайки» - в рамках краткосрочного проекта по лексико-грамматическому строю речи. Причем проведено это мероприятие было в обоих зданиях детского сада.
Вместе со сказочным героем в остроконечной синей шляпе дети наводили порядок, раскладывая вещи по местам и правильно употребляя при этом предлоги – ведь нехорошо принимать гостей в неприбранной комнате. Потом пришло время накрывать на стол – складывать куски разбитых «тарелок», расставлять столовую посуду и приборы, попутно отрабатывая образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и делая пальчиковую гимнастику.
Блюда для праздничного стола выбирали не просто так, а в определенной последовательности: сначала те, названия которых состоят из одного слога, потом из двух и трех. Про напитки тоже не забыли: из слив образовали сок сливовый, из персика – персиковый. И даже как правильно вести себя в гостях Незнайку научили!
Если какой-то вопрос вызывал у детей трудности, на помощь спешили родители, - дружной командой можно справиться с любой задачей. А заключительное развлечение-танец объединило всех в одну большую сороконожку – тут уж и подвигались, и посмеялись, сняв и мышечное, и эмоциональное напряжение.
В конце педагоги подвели итоги, выяснив с помощью веселых и грустных смайликов, понравился ли детям и родителям такой развлекательно-познавательный досуг. Конечно, веселых смайлов оказалось гораздо больше! А еще родители получили рекомендации – как пополнять знания детей об окружающем мире, развивать выразительность их речи и увеличивать словарный запас не за столом во время «скучного» занятия, а, например, на прогулке, или даже просто по дороге в детский сад и обратно.
Татьяна Демченко