Под таким названием в МКДОУ № 8 «Золотой ключик» прошли новогодние каникулы. Главная тема этих дней – закрепление знаний о правилах дорожного движения и навыков правильного поведения детей на улицах города. Для этого педагоги выбрали всевозможные формы образования дошкольников: беседы, наблюдения , целевые прогулки, экскурсии, игры различной направленности (дидактические, сюжетные, подвижные),чтение художественной литературы. Но самые яркие и запоминающиеся мероприятия – это развлечения. В младших и средних группах дети помогали Колобку, оказавшемуся на шумных улицах города, добраться до дома. Воспитанники старших групп не испугались метели, порывистого ветра и, выйдя на улицу, отправились на трамвае в страну дорожных знаков, где зажгли светофоры, расставили по местам дорожные знаки и научились понимать жесты регулировщика.
Но самые интересные, события, безусловно, проходили в подготовительных группах.
Акция «Дети - водителям» была для наших шестилеток определённым экзаменом. Перед ними стояла задача: ещё раз напомнить проезжающим по улице Ломоносова водителям автомобилей о внимательном отношении к детям-пешеходам и детям-пассажирам. Готовились заранее: нарисовали рисунки, выучили стихи. Но, когда инспектор ГИБДД Светлана Лаврененко жезлом останавливала автомобиль и удивлённый шофёр смотрел из окна, наши воспитанники слегка терялись и даже порой забывали первые слова своего стишка. С каждым следующим автомобилем волнение становилось всё меньше, а к завершению акции дети совсем раскрепостились и даже заметили, что пешеход перешёл дорогу в неположенном месте, на что указали инспектору. Инспектор, в свою очередь, публично предупредила нарушителя. Урок получили и дети, и взрослые.
На следующий день воспитанникам подготовительных было предложено стать консультантами в клубе автолюбителей и помочь незадачливым его посетителям – Волку и Зайцу освоить дорожную науку. После того. как уроки езды были преподаны, наши консультанты , ориентируясь на размещённые знаки, отправились в типографию, где потрудились над изготовлением книги «Азбука дорожного движения». В иллюстративном цехе каждый раскрашивал свою страничку с правилом, в печатном цехе нужно было освоить брошюровальный аппарат, ламинировать обложку, и вот она – ещё тёпленькая книга! Выпущено два экземпляра: для Зайца и для Волка. Дети в полном восторге!
При этом с успехом были решены образовательные задачи, выходя за рамки стандарта: дети получили возможность разрешить проблемные ситуации с автомобилем, закрепили знание дорожных знаков, совершенствовали навыки чтения и изобразительной деятельности при изготовлении страниц книги, усвоили принцип работы брошюратора и ламинатора.
Известно, что всякое знание и умение лучше усваивается на положительном эмоциональном фоне. Наш педагогический коллектив очень старается такой фон обеспечивать, хотя порой это требует немало ресурсов: материальных, психологических, энергетических, творческих. А кто сказал, что наша работа лёгкая? Но, когда ощущаешь удовлетворение от полученного результата, трудности отходят на задний план, а вперёд выдвигаются новые задачи, и снова поиск – вечный спутник педагога.
Татьяна Холодова