«Уча других, мы учимся сами…» » Официальный сайт городского округа Архангельской области «Мирный»
 
Старая версия сайта доступна по адресу www.old.mirniy.ru. Поддержка старой версии не производится. Администрация сайта.
Вы не авторизованы на сайте
 
 



Мирный Архангельской области » Пресс-служба » Новости » «Уча других, мы учимся сами…»



«Уча других, мы учимся сами…»

Опубликовано: 6-04-2018, 09:38

«Уча других, мы учимся сами…» Писатель живёт в своих произведениях, художник – в картинах, скульптор – в созданных скульптурах. Учитель же живёт в мыслях и поступках своих учеников. Педагог – это человек, который не просто передаёт детям необходимые знания, но и прививает им положительные моральные качества, готовит их к взрослой жизни. Многие считают, что работа учителя однообразна и мало меняется по ходу времени, однако согласится с этим очень трудно. С введением новых образовательных стандартов в школах активно осваивают новые формы и методы преподавания. Учителя шагают в ногу со временем и стараются давать не только качественные, но и современные знания. Поделиться своим опытом в этом непростом деле преподаватели могут на различных конференциях, семинарах и конкурсах. Именно участие в подобных мероприятиях позволяет им продемонстрировать свои результаты. «Уча других, мы учимся сами…» Самым важным и массовым конкурсом считается «Учитель года», главной целью которого является поднятие престижа педагогов и выявление наиболее талантливых и старательных учителей. В этом году на областном этапе конкурса наш город представляли два педагога МКОУ СОШ №12: учитель начальных классов Татьяна Владимировна Алютина и учитель математики Мария Николаевна Мышеловская, которая стала лауреатом данного конкурса. Они рассказали о себе, о профессии педагога и поделились своими впечатлениями от участия в конкурсе «Учитель года – 2018» .

«О себе» 

- Скажите, пожалуйста, стать учителем – это была мечта детства? Или Вы приняли решение посвятить себя детям в более зрелом и осознанном возрасте? 

Т.В.: Впервые я задумалась о профессии учителя в конце третьего класса, когда мой первый учитель попросил поднять руки тех, кто в будущем хочет стать учителем. Я руку не подняла, побоялась, а вдруг не стану, вдруг передумаю и тем самым подведу свою первую учительницу.

Многие ребята подняли руки, но учительницей стала только я. О профессии учителя я стала задумываться ближе к концу школы, видя перед собой потрясающие примеры своих учителей. Но хотела стать учителем истории, т.к. очень увлекалась этой наукой, но время внесло свои коррективы, и я стала учителем начальных классов. И никогда об этом не пожалела. 

- Чем она Вас так привлекла эта профессия? 

М.Н.: В моей семье всегда было огромное уважение к учителям, образ педагога был примером для подражания. Я любила своих учителей. Мне нравилось слушать их, воспринимать то, что каждый по-своему, по-особенному умел преподнести. Тогда, наверное, мне самой захотелось стать похожей на этих людей. Научиться передавать свои знания, так, чтоб это нравилось детям. Научиться быть интересной и открытой, строгой и доброй, увлечённой этой профессией, как мои учителя. 

Т.В.: Выбор профессии всегда определяется особенностями нашей личности, нашими склонностями, взглядами и убеждениями. Для учителя это стремление к постоянному общению, к вечному движению, к активной жизни и творческому поиску. Учитель умеет находить счастье в той пользе, которую он приносит детям, потому как в них он продолжает себя. Учитель доволен своей работой, когда видит плоды своего труда, достижения учеников, горящие детские глаза, в жизненной позиции ребят, в их работоспособности. 

- Какими качествами, на Ваш взгляд, нужно обладать, чтобы заниматься таким важным ремеслом? 

М.Н.: Учитель, я считаю, это даже не профессия, а образ жизни. Поэтому главное - это с любовью делать своё дело, не жалеть на это сил и времени, верить в успех своей работы, а значит и в успех своих учеников. 

- Хватает ли Вам часов в сутки, чтобы всё успевать, ведь помимо любимой работы у Вас есть не менее любимая семья, которая требует внимания не меньше? 

М.Н.: Каждый человек живет в той реальности, которую он сам создал для себя. У меня хватает времени на всё, что я люблю, тем более на семью. 

 Т.В.: Часов в сутках не хватает, постоянно возникают новые идеи, а для их реализации не хватает времени. Очень часто на помощь приходит моя семья, которая всегда поддержит, поможет и простит. 

- Как Вы любите отдыхать от педагогических будней? 

М.Н.: В кругу семьи, не важно, за каким занятием. Особое удовольствие мне приносят увлечения: вышивка, работа на даче и даже решение математических задач. 

«О профессии» 

- Как проходит рабочий день учителя? 

М.Н.: Можно было бы сказать: «По школьному расписанию». Но школа- это такой организм, в котором расписанием и звонок не главное. А главное- прийти пораньше (ученик болел надо объяснить материал), остаться подольше (много тетрадей не понесёшь), вернуться вечером (на репетицию с классом). Собрания, совещания, педсоветы… Мелочи? Но из этих мелочей и состоит жизнь учителя. 

Т.В.: Рабочий день учителя всегда проходит непредсказуемо. 

- Меняется ли сейчас роль учителя, а может быть, и роль образования в наш век, когда есть доступ к невероятным объёмам информации? 

М.Н.: Роль учителя, как источника знаний уступает место роли учителя, задающего направление. Одна из новых задач для педагога - научить правильно пользоваться открывшимися возможностями, поглощать информацию разборчиво. 

Т.В.: Меняется. Учитель становится проводником во вселенную информации. 

«О конкурсе» 

- С какими мыслями Вы шли на конкурс: важнее победа или участие? 

М.Н.: Участие в таком конкурсе - это уже победа над своими сомнениями, переживаниями. Поэтому и результат - это новая ступенька личностного роста. 

- Что для Вас значит участие в конкурсе? 

Т.В.: Конкурс даёт возможность систематизировать свой опыт, проанализировать его и взглянуть на него под другим углом. Увидеть положительные стороны и недочёты своей работы.

Конкурс это уникальная возможность собрать в одном месте столько разных и в то же время одинаковых людей. Одинаковых по профессиональному стремлению и разных по мировоззрению, талантам, способностям. Хотелось бы отметить уникальную дружелюбную, тёплую обстановку конкурса. Стремлению помочь всем участникам конкурса, как со стороны организаторов, так и со стороны жюри и конкурсантов. Конкурс это ещё один шаг вперёд к развитию, к творчеству, к самосовершенствованию. Конкурс это знакомство с новыми потрясающими и интересными людьми. 

- Как Вы оцениваете свои результаты? 

Т.В.: Каждый делает свои выводы. Мы испытали себя, увидели свои плюсы и минусы, обдумали их и это самое главное. 

- Одним из испытаний конкурса являлось создание личного сайта педагога. Как Вы справились с этим испытанием? Скажите, с какими новшествами проведения данного конкурса Вы столкнулись ещё? 

М.Н.: Данный этап конкурса оказался для меня очень интересным. У меня было ощущение, которое бывает, когда решаешь незнакомую задачу: процесс захватывает и каждый удачно сделанный шаг - это маленькая победа. Тем более я не сомневалась, что этот продукт будет частью моей дальнейшей работы. Я уверена, что одним из современных требований к учителю станет наличие собственного сайта. 

- Какое испытание было самым сложным для Вас?

М.Н.: Конечно урок! Тему объявили за несколько дней до конкурса, поэтому написать сценарий (не могу сказать конспект) нужно было на одном дыхании, это у меня получилось. Тему «Вероятность случайного события» я связала с предстоящим Чемпионатом мира по футболу в России. Девятиклассников увлекла такая подача материала, они открылись и мы вместе не провели, а «прожили» этот урок. Впечатления, которыми делились дети после урока, были самой важной и высокой оценкой этого конкурсного мероприятия. На память об этом уроке у меня остался футбольный мяч с подписями и пожеланиями учеников. 

Т.В.: Самое сложное испытание – преодоление себя. 

- Что бы Вы могли пожелать от лица участника областного этапа конкурса «Учитель года 2018» будущим участникам и своим коллегам – учителям? 

М.Н.: От всей души желаю будущим участникам насладиться атмосферой не соперничества, а соучастия, приобрести новых друзей и новые педагогические идеи. 

Достойно и с лёгким сердцем пройти конкурсные испытания, понимая, что Вы - лучшие среди лучших. Помнить: признание учеников и коллег - главное в профессии «УЧИТЕЛЬ». 

От себя хочу поблагодарить администрацию школы и коллег, за то, что верили в меня и поддерживали, помогали и наставляли. Спасибо! 

Т.В.: Не останавливайтесь на достигнутом, а всегда стремитесь вперед, преодолевая препятствия на своём пути. Нет ничего не преодолимого. Нам всё подвластно, было бы желание. 

А в итоге, хотелось бы сказать огромное спасибо всем, кто оказывал мне помощь. И отдельные слова благодарности моей семье, которая верила, поддерживала и помогала мне на всех этапах конкурса! 

Интервью подготовила и провела Марина КУЛИКОВА

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


Версия для слабовидящих



Административные барьеры, препятствующие развитию бизнеса




 
 
 Город и люди
О городе
Предприятия города
Совет молодежи Общественные организации
Жизнь города Справочная информация
 
 
ГО «Мирный» © 2005-2023 гг. 164170, г. Мирный, Архангельская обл., ул. Ленина, 33.
При использовании материалов ссылка обязательна. Для замечаний и предложений.
Яндекс.Метрика