НА ЧЬЮ МЕЛЬНИЦУ ЛЬЕТСЯ НАША ВОДА » Официальный сайт городского округа Архангельской области «Мирный»
 
Старая версия сайта доступна по адресу www.old.mirniy.ru. Поддержка старой версии не производится. Администрация сайта.
Вы не авторизованы на сайте
 
 



Мирный Архангельской области » Пресс-служба » Статьи » НА ЧЬЮ МЕЛЬНИЦУ ЛЬЕТСЯ НАША ВОДА



НА ЧЬЮ МЕЛЬНИЦУ ЛЬЕТСЯ НАША ВОДА

Опубликовано: 25-10-2012, 10:35

НА ЧЬЮ МЕЛЬНИЦУ ЛЬЕТСЯ НАША ВОДАС такими словами обратились ко мне жители дома N2 по улице Чайковского. Это один из домов, в котором на раннем этапе реализации ФЦП были установлены общедомовые, а также во все квартиры установлены индивидуальные счетчики горячей и холодной воды

В такой ситуации, казалось бы, учет расхода воды для каждого жителя дома должен быть предельно прост. От показаний общедомового счетчика отнимем сумму квартирных, вот он и общедомовой расход. Но этот конечный результат, объем воды, который ушел якобы на нужды дома, и привел жителей в изумление.

Согласно счетов, поступивших жителям к оплате, во многих квартирах общедомовое потребление воды было больше квартирного. Что же такое происходит с расчетами потребления горячей и холодной воды в этом доме? На этот вопрос управляющая компания дала следующий ответ: общедомовые приборы учета горячей и холодной воды в доме не работают, и начисление на общедомовые нужды производится по нормативам потребления.

Попытка разобраться в этом, как оказалось непростом вопросе высветила довольно запутанную ситуацию. Есть акты от 14.07.2009 г. и 19.08.2009 г. о приемке в эксплуатацию узлов учета холодной и горячей воды в доме №2  по улице Чайковского, подписанные главным инженером МУП «ЖЭУ». Но любая техника рано или поздно ломается. Узел горячего водоснабжения (ГВС) был выведен из эксплуатации 28 февраля 2011 г., холодного водоснабжения (ХВС) 10.05.2012 г.

Казалось бы все довольно просто, нужно пригласить специалистов и заменить счетчики (заметьте, только счетчики, а не весь узел учета) и проблема закрыта. Но такой вопрос: а кто за это будет платить, оставил проблему открытой и по сей день, а зря. Ведь даже самые несложные расчеты показывают, что начисляют за общедомовые нужды дома только по горячей воде около 50 м.куб., а это мало или много, но более трех с половиной тысяч рублей в месяц, и этот виртуальный расход воды на общедомовые нужды жители дома оплачивают «живыми» деньгами.

Такая ситуация, когда в доме не работает общедомовой прибор учета, а в квартирах функцианируют индивидуальные счетчики воды, выгодна только лишь поставщикам этой воды, ибо они получают плату за не использованный ресурс. Только при наличии счетчиков жители могут контролировать начисляемый им объем коммунальной услуги. А перекладывание проблемы по восстановлению потерявших работоспособность приборов учета, установленных по ФЦП в 2009 г., с одного учреждения на другое до настоящего момента считаю безответственным и думаю, что администрацией города будет найдено позитивное решение, ведь вышеизложенная проблема касается не только одного дома.

Еще один наиболее часто задаваемый мне вопрос - порядок отчета управляющей компании перед собственниками квартир дома. Начинается период отчета управляющей компании (УК) перед собственниками жилых помещений. Смотрите объявления с датой и местом проведения данного мероприятия (не забывайте брать с собой на собрание свидетельство о государственной регистрации права на вашу квартиру). Отчет УК перед собственниками квартир дома – это важный двухсторонний процесс. Мотивация для регулярного грамотного отчета УК перед жильцами дома должна присутствовать и со стороны самой компании, и со стороны собственников квартир.

Очень важно, чтобы жильцы приходили на собрание с целью заслушать, обсудить и утвердить отчет. Кто-то скажет, что доля муниципальной собственности в жилом фонде города составляет около 50%, и мой голос ничего не решает. Далеко не так, ведь эти 50% голосов делегированы по доверенности представителю администрации Мирного, который, далеко не факт, что будет защищать и поддерживать интересы УК.

В отчете УК должны присутствовать все результаты деятельности компании по конкретному дому. Основные разделы при этом могут быть следующими:

1) Стоимость коммунальных услуг;

2) Стоимость ремонтов;

3) Техническое обслуживание;

4) Стоимость благоустройства территории вокруг дома;

5) Санитарное содержание;

6) Смета расходов и доходов по этому дому;

7) Меры по обеспечению безопасности проживания в доме.

Кроме того, в отчете обязательно указывается то, что не удалось сделать с анализом причин невыполнения или частичного невыполнения. При этом важным моментом является то, насколько проведенные работы соответствовали реальным потребностям дома.

Помимо этого в отчет должны быть включены данные о задолженности граждан за услуги, а также наличие задолженности УК перед организациями - поставщиками ресурсов.

Неотъемлемой частью отчета УК перед жильцами должен быть план на следующий год (или несколько лет) по сбережению ресурсов, повышению комфорта проживания и улучшению состояния дома.

Согласно Правилам содержания общего имущества в МКД объем платы за содержание и ремонт имущества обязан быть соразмерен ассортименту, размерам и качеству услуг. Собственники жилья должны четко понимать, какой ассортимент и размер услуг им предоставляется, а также цены за эти услуги. А если предполагается проведение капитальных ремонтных работ, то и порядок финансирования ремонтных работ, сроки возмещения затрат по его оплате.

Отчет должен быть представлен УК на общем собрании собственников жилья, при этом они должны быть оповещены о проведении данного мероприятия заранее. Общему собранию может быть предложено несколько вариантов плана на этот год и надлежащих им смет затрат и требуемых объемов платежей собственников помещений. При этом желательной является предварительная проработка наиболее активными собственниками перечня предложений, дополнений и изменений для последующего учета их в подготовке вариантов плана и сметы расходов.

На многочисленные обращения граждан по поводу непонятных и запутанных начислений в платежных документах ЖКХ за потребленные ими в сентябре коммунальные услуги отвечу следующее: по моему мнению, управляющая компания не могла своевременно среагировать на изменения в федеральном законодательстве и, оказавшись в цейтноте, допустила серьезный сбой в работе. На данный момент этот вопрос взят под жесткий контроль главой нашего города.

Ю.Г. Ямпольский,

инспектор-координатор Архангельской области по г. Мирный  (т. 5-42-32)

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


Версия для слабовидящих



Административные барьеры, препятствующие развитию бизнеса




 
 
 Город и люди
О городе
Предприятия города
Совет молодежи Общественные организации
Жизнь города Справочная информация
 
 
ГО «Мирный» © 2005-2023 гг. 164170, г. Мирный, Архангельская обл., ул. Ленина, 33.
При использовании материалов ссылка обязательна. Для замечаний и предложений.
Яндекс.Метрика