Коммунальная «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» » Официальный сайт городского округа Архангельской области «Мирный»
 
Старая версия сайта доступна по адресу www.old.mirniy.ru. Поддержка старой версии не производится. Администрация сайта.
Вы не авторизованы на сайте
 
 



Мирный Архангельской области » Пресс-служба » Статьи » Коммунальная «СКОРАЯ ПОМОЩЬ»



Коммунальная «СКОРАЯ ПОМОЩЬ»

Опубликовано: 26-12-2011, 15:11

Коммунальная «СКОРАЯ ПОМОЩЬ»Сегодня в нашей стране жилищно-коммунальное хозяйство словно «минное поле» - где-нибудь да взорвется: то труба лопнет, то канализация засорится. Каждый из нас хоть раз да заливал соседей или сам ими был затоплен. В таких экстренных случаях мы вызываем «аварийку». О ее работе мы поговорили с начальником АДС МУП «ЖЭУ» Владиславом Ковтуном:

- Я сразу хочу сделать акцент на том, что речь идет именно об аварийных ситуациях, когда с этажа выше льется вода или искрится розетка. В 2 часа ночи ремонтными работами никто заниматься не будет. Задача аварийно-диспетчерской службы – остановить течь из трубы или устранить короткое замыкание. Ремонт той же самой трубы будет производиться в рабочее время планово. Хотелось бы с населением найти взаимопонимание в этом вопросе. Бывают ситуации, когда, например, течет кран на кухне, люди специально ждут вечернего времени, вызывают нас, рассчитывая на то, что мы устраним течь и поменяем прокладку бесплатно. Повторюсь, в наши обязанности ремонт не входит, в этом случае мы только устраняем аварийную ситуацию, а дальше жильцу необходимо обратиться в МУП «МЖКК».

- Владислав Владиславович, кого обслуживает аварийно-диспетчерская служба?

- Аварийно-диспетчерская служба в нашем городе обслуживает здания и инженерные сети, которые находятся на балансе города. К ним относятся жилые дома и муниципальные предприятия, в том числе, школы, детские сады и так далее. На вызов коммерческих предприятий и организаций, которые заключили с нами договор, аварийщики тоже приедут.

АДС – служба круглосуточная, но это не значит, что по звонку жильца они должны примчаться в любое время дня, да и ночи тоже. Распорядок ее работы особенный. С 8.00 до 13.00 и с 14.30 до 18.00 аварийщики обслуживают предприятия. Если в это время вашу квартиру заливают, то вы должны обратиться непосредственно в управляющую компанию, а именно в МУП «МЖКК». С 13.00 до 14.30, когда у сотрудников «МЖКК» обеденный перерыв, вы без помощи не останетесь – мы все же приедем. С 18.00 до 8.00 мы работает с населением.

Получается, что по экстренным обращениям жильцов аварийщики работают, в основном, в вечернее и ночное время. Но на то она и аварийная служба, предназначенная для устранения экстренных неполадок, когда нужно оперативное вмешательство специалистов.

- Как действует дежурная бригада, получив вызов?

- Звонок от жильцов поступает к диспетчеру, который обязательно фиксирует в оперативном журнале время обращения, фамилию, адрес, суть проблемы. Затем он сообщает мастеру АДС, который принимает решение о выезде аварийной бригады. Он определяет характер неполадки и особенности аварийной заявки. Выезжают на аварию. По приезду обратно в журнале указывается время, когда бригада окончила работы, особенности заявки, перечень произведенных работ и время прибытия бригады с вызова.

В ближайшее время нам установят телефонный аппарат с определителем номера и записывающим устройством. Скоро все звонки и переговоры диспетчера с обратившимися гражданами будут записываться. Надеемся, что с установкой такого устройства «шутников» станет меньше, да и ложных вызовов тоже.

Каждое утро информация об аварийных обращениях передается в МУП «МЖКК» для дальнейшей работы с жильцами.

- С какими проблемами экстренного характера в АДС могут обращаться горожане?

- Иногда получается так, что мы, приехав к жильцу, не находим общего языка. И не потому, что не можем ему помочь, а потому, что решение некоторых проблем не в нашей компетенции. Например, составить акт о том, что на потолке образовалось пятно. Все, что мы можем в этой ситуации сделать, определить причину, по которой протекает потолок, устранить возможные дальнейшие последствия: перекрыть стояк, вентили. Акты о том, что вас затопили соседи, составляют представители организации, которая осуществляет управление вашим домом, то есть МУП «МЖКК».

Для того, чтобы люди знали, какие именно работы должна проводить аварийная служба, привожу перечень этих работ. По системе холодного, горячего водоснабжения и канализации – это установка бандажей на водопроводах, стояках канализации, отключение стояков по холодной и горячей воде (если это необходимо), демонтаж смесителя, кранбуксы, установка заглушки, ликвидация засора по вертикальной части канализационного стока. По центральному отоплению – демонтаж радиатора, установка перемычки, слив воды из поврежденной системы отопления, их обратное наполнение после устранения неисправности. По электроснабжению – замена предохранителей и устранение аварийных ситуаций на этажных распределительных электрощитах.

Это значит, что если вас топят соседи, мы можем отключить стояк по холодной и горячей воде. Если у вас течет кран, мы можем демонтировать его или поставить заглушку. Если у вас прорвало батарею, мы демонтируем радиатор и устанавливаем перемычки. Если у вас искрит розетка, мы ее обесточиваем.

Я хочу донести до людей, что аварийная служба всего лишь не дает аварии обрести масштабные последствия. Мы ее устраняем, а остальные ремонтные работы делает управляющая компания.

- Наверное, в этом и есть камень преткновения между вами и жильцами? Люди рассчитывают на одно, а получают малую часть того, чего бы хотели. Вы не могли бы привести пример, когда человек вызвал “аварийку”, по вашему мнению, беспричинно.

- Таких случаев предостаточно. Поступил звонок – у нас нет света. Приезжаем на место, пытаемся выяснить причину. Но не можем ее определить, задаем вопрос хозяйке – а задолженность по оплате за свет есть? Слышим ответ – ну мы обещали через неделю заплатить. А что, нас уже отключили?

Или тот пример с пятном на потолке. Нас вобщем-то вызвали не для того, чтобы устранить течь, эту проблему решили сами жильцы, а для того, чтобы составили акт. Повторю, что составление актов в компетенции только МУП «МЖКК».

Бывает так: вызывает нас человек – его топят с верхнего этажа, поднимаемся туда для выяснения причины, дверь открывает женщина с тряпкой со словами – стиральная машинка потекла, уже все убираю. Причина понятна, стоит только подняться к соседям, зачем нас вызывать? Лень или с соседями недружны.

- Как по-вашему, из-за чего происходят аварийные ситуации в квартирах?

- Причины разные – халатность и безответственность самих жильцов, изношенность инженерных сетей. Еще жильцы экономят на сантехнике, устанавливают недолговечные китайские смесители, бывает, что жильцы, не имея квалификации, сами устанавливают себе электрооборудование или меняют сантехнику. Это тоже приводит к аварийным ситуациям.

Хочу обратиться к жителям Мирного. Не доводите ситуацию до возникновения аварий. Мы, безусловно, приедем и поможем вам. Но лучше работать над профилактикой и предупреждением экстренных случаев. Вовремя обращайтесь в соответствующие службы для проведения дополнительных осмотров и ремонта общедомовых и внутриквартирных коммуникаций.

КСТАТИ:

* В смену на дежурство выходят диспетчер, мастер, слесарь-сантехник, электрогазосварщик, электромонтер, водитель. Всего в АДС 5 бригад.

* Чаще всего заявки от жителей поступают на устранение проблем, связанных с водоснабжением и отоплением.

* АДС оснащена автомобилем на базе УАЗ, переносным сварочным агрегатом и всем необходимым для устранения аварийных ситуаций.

* Ежедневно в аварийно-диспетчерскую службу поступает до 10 заявок.

* Звонки в аварийно-диспетчерскую службу принимаются круглосуточно по телефону 5-12-00.

Беседовала Елена Гребцова

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


Версия для слабовидящих



Административные барьеры, препятствующие развитию бизнеса




 
 
 Город и люди
О городе
Предприятия города
Совет молодежи Общественные организации
Жизнь города Справочная информация
 
 
ГО «Мирный» © 2005-2023 гг. 164170, г. Мирный, Архангельская обл., ул. Ленина, 33.
При использовании материалов ссылка обязательна. Для замечаний и предложений.
Яндекс.Метрика