Военная прокуратура разъясняет требования законодательства о противодействии экстремизму » Официальный сайт городского округа Архангельской области «Мирный»
 
Старая версия сайта доступна по адресу www.old.mirniy.ru. Поддержка старой версии не производится. Администрация сайта.
Вы не авторизованы на сайте
 
 



Мирный Архангельской области » Пресс-служба » Статьи » Военная прокуратура разъясняет требования законодательства о противодействии экстремизму



Военная прокуратура разъясняет требования законодательства о противодействии экстремизму

Опубликовано: 21-12-2018, 15:51

Согласно наиболее общим представлениям экстремизм – это форма выражения ненависти и вражды, направленная в адрес определенного человека или группы людей.

Нормативное определение экстремизма закреплено в статье 1 Федерального закона № 114-ФЗ от 25.07.2002 «О противодействии экстремисткой деятельности», согласно которой экстремистская деятельность (экстремизм) представляет собой:

  • насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
  • публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
  • возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
  • пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
  • нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
  • воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
  • воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
  • совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;
  • пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций;
  • публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
  • организацию и подготовку указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
  • финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг;

Согласно статье 15 Федерального закона «О противодействии экстремисткой деятельности» за осуществление экстремистской деятельности предусмотрена уголовная, административная и гражданско-правовая ответственность.

В соответствие со статьей 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.

Правонарушения, связанные с проявлениями экстремизма для поднадзорных войск не характерны и носят эпизодический характер. Вместе с тем, военной прокуратурой гарнизона Мирный совместно с органами безопасности в войсках, иными правоохранительными органами, принимаются необходимые меры по противодействию террористическим и экстремистским проявлениям в поднадзорных воинских частях и учреждениях.

В процессе осуществления надзора за исполнением законов в сфере межнациональных отношений, противодействия экстремизму военной прокуратурой гарнизона в 2018 году проведено 6 результативных проверок, по итогам которых выявлено 10 нарушений закона, внесено 5 представлений об их устранении. По фактам выявленных нарушений уголовного законодательства, в порядке статьи 144 УПК РФ для решения вопроса об уголовном преследовании в следственные органы направлен 1 материал, по результатам рассмотрения которого возбуждено 1 уголовное дело.

Так, военнослужащий по призыву поднадзорной воинской части, до призыва на военную службу в 2016-2017 г.г. разметил в сети Интернет на сайте «Вконтакте» на принадлежащей ему странице аудиозаписи, внесенные в список экстремистских материалов Министерства юстиции РФ, а также содержащие лингвистические признаки возбуждения ненависти и вражды по отношению к группе лиц, выделяемой по признакам национальности и расы.

По итогам надзорных мероприятий, материалы проверки в порядке статьи 144 УПК РФ направлены в следственный орган для принятия процессуального решения
в отношении военнослужащего, по результатам рассмотрения которых возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 282
УК РФ.

Вступившим в законную силу приговором суда военнослужащий осужден по части 1 статьи 282 и ему с применением положений статьи 73 УК РФ назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года условно с испытательным сроком 1 год 6 месяцев.

В заключение необходимо отметить, что степень защищенности граждан от экстремистских посягательств в значительной мере зависит не только от государственных структур, но и от бдительности граждан и понимания сути происходящих вокруг нас событий. Ежедневная работа, направленная на предупреждение, выявление и пресечение  преступлений террористической и экстремистской направленности не может проводиться правоохранительными органами без участия общественности. Каждому гражданину нужно проявлять активность в общественной жизни, своевременно сигнализировать в правоохранительные органы о фактах возбуждения социальной, расовой, национальной или религиозной розни, вовлечения в неформальные группировки экстремистского толка молодежи, пропаганде и публичном демонстрировании нацистской атрибутики, призывов к осуществлению, финансированию указанных деяний, распространения экстремистских материалов, либо материалов содержащих признаки экстремизма.

Информацию об этих проявлениях среди военнослужащих и гражданского персонала воинских частей и учреждений Минобороны России можно сообщить по телефону: 2-36-77 (дежурный по военной прокуратуре), электронной почте (e-mail: 2407@gvp.rsnet.ru) либо на личном приме в военной прокуратуре гарнизона (ул. Ленина, д. 16).

Старший помощник военного прокурора гарнизона Мирный
капитан юстиции

Литовченко В.

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


Версия для слабовидящих



Административные барьеры, препятствующие развитию бизнеса




 
 
 Город и люди
О городе
Предприятия города
Совет молодежи Общественные организации
Жизнь города Справочная информация
 
 
ГО «Мирный» © 2005-2023 гг. 164170, г. Мирный, Архангельская обл., ул. Ленина, 33.
При использовании материалов ссылка обязательна. Для замечаний и предложений.
Яндекс.Метрика