Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, как правило, требует от соответствующих структур внедрения всё новых форм взаимодействия с заявителями, включая расширение спектра различных дополнительных услуг и способов их предоставления. Данный процесс невозможно представить без решения одной из важнейших задач по созданию безбарьерной среды для людей с ограниченными физическими возможностями и внимательному отношению к ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр) одной из первых перешла на взаимодействие с заявителями в электронном виде, а также приступила к выездному обслуживанию населения, тем самым обеспечив ветеранам и инвалидам равные с другими гражданами возможности.
На сегодняшний день указанным гражданам не требуется посещать офисы органа кадастрового учета с целью получения услуг Росреестра. Обратиться можно либо в электронном виде, либо пригласить сотрудника органа кадастрового учета к себе домой.
Возможность поставить объект недвижимости на кадастровый учет и получить необходимые сведения государственного кадастра об объекте недвижимости предоставлена всем желающим на официальном сайте Росреестра - www.rosreestr.ru.
С помощью электронного сервиса «Постановка на кадастровый учет», можно подать заявление о постановке на кадастровый учет, об учёте изменений, снятии с учета объектов недвижимости, а также на исправление технических и кадастровых ошибок в сведениях ГКН. Для ветеранов Великой Отечественной войны сроки кадастрового учета сокращены до трех рабочих дней.
Необходимый документ можно получить, воспользовавшись электронным сервисом «Получение сведений из государственного кадастра недвижимости». Заявителю предоставляется возможность выбора способа получения запрашиваемых документов, как в форме электронного документа, так и в бумажном виде.
Электронный документ, заверенный электронной подписью уполномоченного должностного лица органа кадастрового учета, имеет равную юридическую силу с бумажным эквивалентом такого документа.
Обязательным условием для подачи обращений в электронном виде является подключение к сети «Интернет». Однако, заявители, испытывающие сложности с доступом к сети Интернет, также могут сдать и получить необходимые документы, не выходя из дома или офиса, заказав услугу по выездному приему-выдаче документов.
На территории Архангельской области выездное обслуживание населения осуществляется филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – филиал, орган кадастрового учета).
Сотрудники филиала выезжают к заявителям с целью доставки запросов, заявлений и необходимых документов в офисы кадастровой палаты, а также с целью доставки заявителям документов, подготовленных по результатам рассмотрения их обращений.
На сегодняшний день указанный сервис доступен гражданам, проживающим на территории города Архангельска, городов Северодвинск, Новодвинск и ближайших пригородов г. Архангельска. На территории г. Архангельска специалисты филиала выезжают по адресам, расположенным в пределах Ломоносовского, Октябрьского и Соломбальского округов, а также округов Майская горка и Варавино-Фактория (за исключением островных территорий).
Для того, чтобы пригласить специалиста к себе домой либо в офис, достаточно обратиться в орган кадастрового учета любым удобным способом: путем личного обращения в офис приема филиала по адресу: г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 206, 3-й этаж 5-этажного здания (окно консультанта № 29), либо почтовым отправлением, а также по телефонам 8 (8182) 21-56-90, 8(800) 100-34-34 (единый справочный телефон ВЦТО Росреестра) или по электронной почте fgu29@u29.rosreestr.ru. При обращении Вам окажут необходимые консультации, а также согласуют удобное время выезда.
К ветеранам Великой Отечественной войны и приравненным к ним гражданам, инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам I и II групп (при предъявлении подтверждающих документов) специалисты филиала выезжают бесплатно. Однако, чтобы воспользоваться такой льготой, указанные лица должны являться правообладателями объектов, в отношении которых они желают подать либо получить необходимые документы. Для остальных категорий заявителей, включая юридических лиц, выездное обслуживание осуществляется на возмездной основе. Тарифы установлены приказом ФГБУ «ФКП Росреестра» № П/111 от 26.07.2013. Стоимость одного выезда к заявителю определяется за каждый пакет документов в отдельности.
Ветераны Великой Отечественной войны и приравненные к ним граждане, инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды I и II групп обслуживаются в офисах филиала вне очереди и без предварительной записи.
т. 5-07-87 Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу МРО №3
Ведущий инженер филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу МРО №3 Д.А. Сошин