Вопрос-ответ » Официальный сайт городского округа Архангельской области «Мирный»
 
Старая версия сайта доступна по адресу www.old.mirniy.ru. Поддержка старой версии не производится. Администрация сайта.
Вы не авторизованы на сайте
 
 





Вопрос-ответ

Опубликовано: 27-05-2013, 15:59

В рамках проведения мониторинга в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, филиалом ФГБУ «ФКП Росреесра» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу был сформирован перечень наиболее часто задаваемых вопросов гражданами при приеме документов

Вопрос 1. Какой документ необходимо предоставить в орган кадастрового учета наследнику при обращении с заявлением об учете изменений объекта недвижимости?

Ответ. Наследнику с заявлением об учете изменений объекта недвижимости в качестве правоустанавливающего документа на соответствующий объект недвижимости необходимо предоставить выданную нотариусом копию заявления о принятии наследства или справку об открытии наследства.

Вопрос 2. Какие документы необходимо представить в орган кадастрового учета для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах капитального строительства?

Ответ. В соответствии со ст. 45 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) и п. 20 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 04.02.2010 №42 «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра недвижимости», если право на ранее учтенный объект недвижимости зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, внесение сведений о ранее учтенном объекте капитального строительства в реестр объектов недвижимости осуществляется на основании заявления заинтересованного лица, к которому прилагаются правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы на ранее учтенный объект недвижимости.

В случае если право на ранее учтенный объект недвижимости не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заинтересованное лицо вместе с соответствующим заявлением представляет в орган кадастрового учета выписку о таком объекте недвижимости в форме кадастрового паспорта, выдаваемую органом или организацией, осуществляющими хранение учетно-технической документации (БТИ).

Вопрос 3. В собственности находится Ѕ доля квартиры, могу ли я обратиться с заявлением об учете изменений?

Ответ. В соответствии с ч.3 ст.20 Закона о кадастре с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости.

Приказом Минэкономразвития России от 30.09.2011 №529 «Об утверждении форм заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества» утверждена форма заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости, в котором указываются сведения обо всех участниках общей собственности.

Таким образом, с заявлением должны обратиться все участники общей собственности на объект недвижимого имущества.

Вопрос 4. Каким образом можно изменить адрес земельного участка, если право на земельный участок еще не зарегистрировано?

Ответ. Если земельный участок стоит на кадастровом учете, и возникла необходимость изменить адрес такого земельного участка, но право на него еще не зарегистрировано, то такие изменения могут быть внесены в государственный кадастр недвижимости на основании документов, поступивших в орган кадастрового учета от органов местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с ч.3 ст.16 Закона о кадастре. Порядок установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 №618.

Кадастровый учет на основании документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия, осуществляется в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня поступления таких документов (ч.2 ст.17 Закона о кадастре).

Вопрос 5.Возможно ли внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости при обращении собственника объекта недвижимости в орган кадастрового учета посредством почтового отправления?

Ответ. Согласно ч.3 ст.15 Закона о кадастре, с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица.

Обращаем внимание, что заявление о кадастровом учете и необходимые для кадастрового учета документы, представляемые в орган кадастрового учета посредством почтового отправления должны направляться с описью вложения и с уведомлением о вручении (ч.1 ст.21 Закона о кадастре). При этом заявление должно быть удостоверено подписью заявителя или подписью его представителя, и подлинность такой подписи должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке (ч.2 ст.21 Закона о кадастре).

В соответствии с ч.7 ст.22 Закона о кадастре, вместе с заявлением необходимо представить копию документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости).

Кроме того, верность копий документов в приложении к заявлению должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Верность копии акта органа государственной власти или органа местного самоуправления вместо засвидетельствования в нотариальном порядке может быть заверена печатью и подписью уполномоченного должностного лица указанного органа (ч.2 ст.22 Закона о кадастре).

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


Версия для слабовидящих



Административные барьеры, препятствующие развитию бизнеса




 
 
 Город и люди
О городе
Предприятия города
Совет молодежи Общественные организации
Жизнь города Справочная информация
 
 
ГО «Мирный» © 2005-2023 гг. 164170, г. Мирный, Архангельская обл., ул. Ленина, 33.
При использовании материалов ссылка обязательна. Для замечаний и предложений.
Яндекс.Метрика