По итогам 2020 года объем снятия наличных через POS-терминалы Почта Банка в почтовых отделениях вырос на 25% – до 33,5 млрд руб. (26,8 млрд руб. в 2019 г.). При этом снять наличные на почте можно с карты любого банка: в прошлом году 13% всех операций по снятию средств приходилось на карты сторонних банков. В общем объеме операций, совершенных в прошедшем году с помощью терминалов Почта Банка, 48% составила выдача наличных, 26% – внесение средств. Средняя сумма снятия наличных за год существенно не изменилась и составляет 6230 руб., внесения – 7430 руб.
Установку POS-терминалов в отделениях связи Почта Банк начал в августе 2016 г. В настоящий момент в почтовых отделениях в стране установлено более 54 тыс. таких терминалов, с помощью которых можно снять наличные с карты любого банка или пополнить счет в Почта Банке. При этом более 60% таких терминалов расположены в отделениях почты в небольших городах и сельской местности, где из-за отсутствия банкоматов особенно остро стоит вопрос снятия наличных. Вы прикладываете карту к терминалу, а деньги выдает сотрудник почты, при этом можно снять и не «круглую» сумму, с точностью до копейки, что особенно ценят граждане старшего возраста.
«Безналичная оплата услуг прочно вошла в нашу жизнь, но бывают ситуации, когда необходимы именно наличные. И тогда настоящей палочкой-выручалочкой становятся наши терминалы на почте – не нужно искать ближайший банкомат или магазин, где можно снять наличные только вместе с покупкой, достаточно просто заглянуть в ближайшее почтовое отделение, а они есть везде. Во многих населенных пунктах именно благодаря терминалам на почте впервые появилась возможность снимать наличные с карт – раньше людям для этого приходилось ездить за много километров от дома. И до сих пор во многих малых и удаленных поселках попросту нет банкоматов – терминалы на почте остаются единственным способом снять деньги с карты или пополнить счет. И мы видим, что с каждым годом этот сервис становится все более востребованным», – прокомментировала член правления, операционный директор Почта Банка Елена Мохначева.
«У Почты России более 42 тыс. отделений по всей России, большинство из них находятся в небольших городах и селах. При этом для более 10 млн жителей отдаленных деревень почта – это часто единственная точка, где можно получить значимые социальные услуги, в том числе финансовые. Сервис снятия наличных с банковских карт особенно актуален в таких местах», – дополнила советник по финансовым технологиям и продуктам Почты России Алена Бочарова.
ПАО «Почта Банк» - универсальный розничный банк, созданный группой ВТБ и Почтой России в 2016 году. Банк ВТБ и Почта России владеют по 49,999993 % акций банка, еще две акции принадлежат президенту-председателю правления Почта Банка Д.В. Руденко. Банк развивает региональную сеть на базе отделений Почты России. По итогам 9 месяцев 2020 года действует более 19 тыс. точек обслуживания банка в 83 регионах РФ, а клиентская база достигла 15,3 млн человек.
В почтовых отделениях банк представлен в формате окон продаж с сотрудником банка или с сотрудником Почты России. Почта Банк работает без кассовых узлов, все операции клиенты совершают с помощью банкоматов с функцией замкнутого оборота наличных средств. Почта Банк является единственным банком в России, банкоматная сеть которого (более 4800 машин) полностью состоит из таких устройств. Сайт банка http://www.pochtabank.ru/.
АО «Почта России» - цифровая почтово-логистическая компания, один из крупнейших работодателей России, объединяющий 350 тысяч сотрудников. Входит в перечень стратегических предприятий. В региональную сеть Почты России включены 42 тысячи отделений почтовой связи по всей стране. Ежегодно компания обрабатывает около 3,5 млрд почтовых отправлений. Почта России является проводником почтовых, социальных, финансовых и цифровых услуг для населения, предоставляет качественный сервис для компаний электронной торговли. Почта России усиливает присутствие на международном рынке. Офисы компании на сегодняшний день открыты в Китае и Германии, в Финляндии и Великобритании действуют места обмена почтой.