В налоговом органе приостановлен прием налогоплательщиков до 30 апреля 2020 года
Межрайонная ИФНС России № 6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу сообщает, что во исполнение указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в период с 06.04.2020 по 30.04.2020 включительно до особого распоряжения приостанавливается личный прием и обслуживание налогоплательщиков в налоговом органе.
В указанный период прием всей корреспонденции, в том числе налоговой и бухгалтерской отчетности, поступившей в налоговый орган на бумажном носителе от налогоплательщиков лично, будет осуществляться исключительно через бокс для приема входящей корреспонденции, установленный при входе в налоговый орган. Дополнительно в комплекте документов необходимо указать номер контактного телефона для дистанционного решения возможных вопросов. Также бумажную корреспонденцию можно направить по почте.
Уважаемые налогоплательщики, предлагаем Вам воспользоваться бесконтактными способами взаимодействия с налоговым органом:
- через электронные сервисы сайта ФНС России www.nalog.ru (например, сервис «Обратиться в ФНС России»);
- через личные кабинеты налогоплательщиков (физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц). В случае если вы еще не подключены к Личным кабинетам физического лица /индивидуального предпринимателя, войти в сервис можно с помощью учетной записи Единого портала Госуслуг;
- по телефону Единого контакт-центра 8-800-222-22-22.
Берегите себя и своих близких - оставайтесь дома!
Налоговый орган рекомендует организациям провести сверку сведений по транспорту и земле
С 2021 года отменяется представление налогоплательщиками - организациями деклараций по транспортному и земельному налогам за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды (пункты 16, 17, 25 и 26 статьи 1 Федерального закона от 15 апреля 2019 года № 63-ФЗ). При этом одновременно вводится порядок направления налогоплательщикам - организациям и их обособленным подразделениям сообщений об исчисленных суммах указанных налогов.
С целью исключения расхождений при получении от инспекции уведомлений об уплате транспортного и земельного налогов за 2020 год, Межрайонная ИФНС России № 6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу предлагает владельцам транспорта и земли провести сверку сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков (ЕГРН), и сведений о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения объектов налогообложения.
Запрос на предоставление сверки может быть направлен двумя способами:
- на бумажном носителе - заявителем непосредственно или по почте в любой налоговый орган независимо от адреса места нахождения (места жительства) заявителя или лица, о котором запрашиваются сведения, либо через МФЦ;
- в электронной форме - с использованием официального сайта Федеральной налоговой службы www.nalog.ru или Единого портала госуслуг www.gosuslugi.ru.
Запрос на бумажном носителе составляется в произвольной форме с указанием следующей информации:
- о заявителе (наименование организации, ИНН, адрес);
- о способе получения сведений (лично или через представителя; по почте).
Если по мнению налогоплательщика, сведения ЕГРН не совпадают с информацией в официальных ресурсах ГИБДД МВД России, органов гостехнадзора, ГИМС МЧС России, органов Росморречфлота, Росавиации, Росреестра, рекомендуется сообщить об этом в налоговую инспекцию по месту нахождения транспортного средства или земельного участка. При этом целесообразно указать, в каких именно данных выявлены расхождения. После проверки информации, в том числе с помощью межведомственного электронного взаимодействия, налоговый орган актуализирует сведения ЕГРН при наличии оснований, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, и проинформирует налогоплательщика.
В настоящее время на подведомственной территории налоговому органу зарегистрировано 225 организаций - плательщиков земельного налога и 211 юридических лиц, являющихся собственниками транспортных средств, в адрес которых инспекцией направлено сообщение о возможности проведения сверки.
Налоговый орган рекомендует собственникам транспорта и земли не игнорировать данную информацию, провести сверку и тем самым подготовиться к получению в 2021 году сообщений об исчисленных суммах транспортного и земельного налогов.
Электронная регистрация – просто, выгодно, удобно
В настоящее время наиболее удобно и оперативно зарегистрировать свой бизнес, воспользовавшись электронными услугами налоговой службы.
Путеводителем на пути к собственному делу станет интерактивный сервис ФНС России «Создай свой бизнес», который представляет собой последовательность действий для начинающих бизнесменов. Пошаговая инструкция в легкой и доступной форме поможет новичкам не заблудиться в лабиринтах законодательства, выбрать подходящую организационно-правовую форму и наиболее оптимальную для себя систему налогообложения.
Подготовить комплект документов для государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя с возможностью представления в регистрирующий орган удобным способом можно с помощью электронного сервиса «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Заполнить в интерактивном режиме заявление на госрегистрацию и направить его в налоговую инспекцию, а также оплатить госпошлину позволит «Подача заявки на государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя».
Подготовить полный пакет документов в электронном виде и представить его в налоговый орган можно с помощью сервиса «Подача электронных документов на государственную регистрацию».
При этом с 01 января 2019 года при подаче документов на электронную регистрацию юридическое лицо освобождается от уплаты государственной пошлины. Кроме того, не требуется свидетельствование подписи заявителя в нотариальном порядке.
Неоспоримыми преимуществами направления документов в электронном виде является отсутствие необходимости личного посещения регистрирующего органа, как для подачи, так и для получения документов, и, как следствие, экономия времени налогоплательщиков, а также сокращение расходов на госрегистрацию в части оплаты нотариальных услуг и госпошлины.