Нормативно-правовые акты
Всемирный день защиты прав потребителей
Всемирный день защиты прав потребителей, проводимый под эгидой Организации Объединённых Наций, отмечается ежегодно 15 марта. В 2018 году Международная Федерация потребительских организаций – Consumers International (CI), так же как и в 2017 году, призвала сосредоточиться на правах потребителей в сегменте электронной коммерции и предложила в качестве девиза слоган «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».
Что делать при отказе продавцов сотовых телефонов обменять потребителю товар
Принимая во внимание поступающие многочисленные жалобы потребителей, возникающие при отказе продавцов сотовых телефонов обменять потребителю товар надлежащего качества на аналогичный в первые 14 дней, разъясняем следующее:
Всемирный день защиты прав потребителей
Всемирный день защиты прав потребителей отмечается в годовщину выступления Президента США Джона Ф. Кеннеди в Конгрессе в 1961 году. В выступлении были сформулированы четыре основных права потребителя: право на безопасность, право на информацию, право на выбор и право быть услышанным.
Координаты
Координаты территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в Плесецком районе и г.Мирном: 164260, п. Плесецк, ул.Ленина, д. 23, тел. 8(81832)7-47-29
Потребитель должен знать. Советы для потребителей
На что обращать внимание потребителю:
- на наличие вывески с указанием владельца и информации о государственной регистрации;
- на исправность весового оборудования, весы и гири должны иметь клеймо госповерки;
- на наличие контрольных весов;
- на ценники, которые должны быть оформлены к каждому наименованию товара с указанием следующих реквизитов: наименование товара, его сорт, цена за вес или единицу товара, подпись материально ответственного лица или печать организации, дата оформления ценника;
- на потребительскую упаковку, где размещается предусмотренная законодательством информация: об изготовителе и его адресе, составе, сроке годности (хранения продукта, для скоропортящихся товаров - условия хранения), обозначение стандартов, сведения об условиях безопасного и эффективного использования, информация о сертификации и др.
- При отсутствии потребительской упаковки потребитель имеет право получить информацию с транспортной тары, которая должна храниться до конца реализации товара;
- на наличие книги отзывов и предложений, которая предъявляется продавцом каждой торговой точки по требованию покупателя.
Образцы претензий и заявлений
- Претензия о безвозмездном устранении недостатков товара ( гарантийный ремонт)
>> << - Заявление об обмене товара надлежащего качества
>> << - Претензия об отказе от исполнения договора купли-продажи (не гарантийный товар)
>> << - Памятка для потребителей (методическое пособие)
>> << - Претензия о замене товара ненадлежащего качества
>> << - Претензия об отказе от исполнения договора купли-продажи (гарантийный товар)
>> << - Претензия об отказе от исполнения договора поручения на приобретение туристических услуг
>> << - Претензия о безвозмездном устранении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
>> << - Претензия о нарушении исполнителем сроков выполнения работы (оказания услуги)
>> <<
Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55
«Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»
Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924
«Об утверждении перечня технически сложных товаров»
Закон о защите прав потребителей
Закон о защите прав потребителей № 2300-1 от 07 февраля 1992 года (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 №242-ФЗ)