Учеба на удаленке: мы ждем перемен » Официальный сайт городского округа Архангельской области «Мирный»
 
Старая версия сайта доступна по адресу www.old.mirniy.ru. Поддержка старой версии не производится. Администрация сайта.
Вы не авторизованы на сайте
 
 



Мирный Архангельской области » Пресс-служба » Новости » Учеба на удаленке: мы ждем перемен



Учеба на удаленке: мы ждем перемен

Опубликовано: 19-06-2020, 10:00

Учеба на удаленке: мы ждем перемен- Утром 18 марта я, как и другие десятиклассники города, присутствовала на митинге, посвященном памяти погибших военнослужащих. Тогда мы еще не знали, что в этот день никто из нас не пойдёт в школу. И завтра тоже, – вспоминает Софья Спасюк, ученица школы №12 города Мирный.

Карантин и, следовательно, дистанционное обучение стали настоящей неожиданностью для всех. 18 марта. На часах – «без пятнадцати девять», совсем скоро в школах города должен прозвенеть звонок на первый урок. Но для кого? Не только ученики, но и учителя остаются в неведении. И те, и другие сидят дома в ожидании соответствующих распоряжений от администрации города, который, очевидно, не был готов к пандемии. Для прогнозирования чрезвычайных ситуаций достаточно обратиться к опыту европейских стран. В Италии уже две недели люди не только не ходят в школу, но и вообще практически никуда не выходят. А в Китае для того, чтобы выбраться из своего ЖК, необходимо пройти целый ряд соответствующих процедур, по результатам которых будет решено, суждено вам сегодня полакомиться маминой лапшой или нет. Поэтому глупо полагать, что вирус «бродит» где-то далеко от нас, кричать на каждом углу «Мы – русские! С нами Бог!» и игнорировать элементарные нормы гигиены.

Первой реакцией Софьи на введение карантинного режима была радость. Как и многие другие школьники, девушка попросту устала от бесконечного выполнения домашних заданий. Ни для кого не секрет, что третья четверть – самая сложная. Но была ли эта радость оправдана?

Пытаясь оградить себя от информационных «шумов», Софья Спасюк ограничила себя в потреблении новостей о коронавирусе. Социальные сети всех школьников страны сейчас выглядят примерно одинаково: немного мемов, немного музыки и очень много Ковида. Всю необходимую информацию о коронавирусе девушка узнавала от своей мамы – преподавателя английского языка в одной из школ города.

Как нам известно, дистанционное обучение доставило некие неудобства не только ученикам, но и учителям. Преподавателям приходится сидеть за компьютерами с утра до вечера. Во-первых, такой режим вреден для организма человека. И, во-вторых, несмотря на то, что «школа – второй дом», учителям нередко приходится жертвовать личным временем, которое они могли бы провести с семьей. Согласно данным сервиса Леди Mail.ru, с начала самоизоляции 14% семейных пар стали чаще ссориться. И это связано не только с постоянным совместным времяпровождением, но и, наоборот, с недостатком внимания со стороны партнёра, работающего на «удалёнке».

Учебный день Софьи проходил примерно так: девушка старалась вставать как можно раньше, так как точных сроков выполнения задания не знал никто. Затем она писала в беседу класса в социальной сети вежливое «Доброе утро!», тем самым сообщала преподавателю свою готовность к уроку. Софья старалась выполнять все задания как можно быстрее, редко засиживалась до самого вечера. «Грустно, что дома не бывает переменок», - отмечает десятиклассница. Раньше объём заданий всегда был рассчитан на урок, то есть на 45 минут. Теперь невозможно составить чёткое расписание занятий. Ты можешь делать одно задание и час, и два, и даже целый день. Но есть и плюсы. Например, ты сам решаешь, когда сделать перерыв на перекус, на личные дела или сон.

Объём заданий не только не уменьшился, но даже увеличился, причём значительно. Теперь обучающиеся во многом сами ответственны за качество выполнения заданий. Тем, у кого хорошо развита самодисциплина, было легко разобраться с новыми темами. А вот лентяям, а также заядлым «должникам» пришлось не сладко.

Появление усталости и апатии не было сюрпризом. Спустя несколько недель после начала карантина Софья поняла, что дистанционное обучение отнимает много сил и энергии. Однажды девушка даже заплакала. «Плакала от непонимания того, что мне нужно делать. Сейчас приходится выполнять все задания, даже по нелюбимым предметам. В старших классах ты уже примерно знаешь, кем хочешь стать в будущем, и концентрируешься на важных для тебя дисциплинах. Приходилось уделять ещё больше внимания тем предметам, которые мне вообще не нравятся» - вспоминает Софья.

Поначалу соблюдение самоизоляции не было проблемой для девушки. Софья любит побыть в одиночестве и считает, что карантин – хорошее время для самоанализа и рефлексии. Но наступила настоящая весна, шкала термометра поползла вверх, и девушка ощутила острую нехватку общения с друзьями.  Все задания, которые Софья выполняла, она должна была либо скидывать на электронную почту преподавателя, либо в общую беседу класса в социальной сети.

Мнения по поводу введения дистанционного обучения неоднозначны. Одни считают, что такая форма получения знаний крайне неудобна. Во-первых, в указе губернатора «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности…» сказано, что Министерству образования и науки Архангельской области рекомендовано «организовать <…> принятие решений о возможности реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий». Как нам известно, решение о дистанционном обучении всё-таки было принято, следовательно, министерство посчитало его реализацию возможным. Но на практике оказалось, что у многих семей просто нет необходимых технических средств для того, чтобы их ребёнок обучался в онлайн-режиме. Если такая проблема возникла и в городе, то что уж говорить о деревнях. И, во-вторых, учителя тоже не в восторге от происходящего. Тем, чей возраст приближается к пенсионному, не просто найти общий язык с новыми технологиями. Говорят, что справиться с домашними заданиями в цифровом виде оказалось сложнее, чем с кипой тетрадей.

Существует и другая точка зрения. Некоторые ученики, родители и даже преподаватели считают, что очная форма обучения изжила себя давно. Действительно, есть ли вообще необходимость посещать школы и ВУЗы в век информационных технологий? Всю необходимую информацию можно узнать из лекций, скажем, на ПостНауке или YouTube. Связь с преподавателем легко поддерживать с помощью электронной почты или различных мессенджеров. Стоит отметить и другие плюсы дистанционного обучения, среди них – экономия на транспорте, а также минимальный расход бумаги для письменных работ. С точки зрения экологии это, безусловно, хорошо. Но тогда встаёт другой вопрос: готов ли русский школьник и студент к самообразованию без прямого контроля? Готов ли он побороть лень и переступить своё желание отложить все дела «на потом»?

По мнению Софьи Спасюк, основной минус дистанционного обучения – большая вероятность списывания. И действительно. Школьник, в приоритеты которого не входит изучение нового материала, может с легкостью найти ответы на задания в Интернете или других информационных источниках. Следовательно, процент пользы и эффективности такого «обучения» равен нулю. Но в то же время важным плюсом «дистанционки» является развитие навыков поиска информации в Интернете. Если раньше этим занимались учителя, то теперь ответственность за поиск и обработку учебных материалов полностью находится в руках самих учеников.

За время карантина и сопутствующего дистанционного обучения Софья сделала для себя несколько важных выводов: не нужно быть домоседом, живое общение и прогулки до школы по утрам – это круто, новые технологии в современном мире – важно. Нельзя назвать подобный опыт однозначно плохим или хорошим. Дистанционное обучение показало, что люди в нашей стране и, в частности, в нашей области не готовы к потреблению информации только в «онлайновом» режиме. Оказалось, что живое общение с преподавателем играет важную роль в процессе обучения школьника.

Учебный год завершился, но карантин всё ещё продолжается. Несмотря на ослабление ограничительных мероприятий, школьники, как и все граждане России, должны понимать свою ответственность, соблюдать правила безопасности и гигиены во время пандемии. Чем быстрее нормализуется эпидемиологическая обстановка, тем скорее наши учебные заведения смогут продолжить свою работу в привычном режиме.                 

Алина Блохина
корреспондент газеты «Плесецкие новости»

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


Версия для слабовидящих



Административные барьеры, препятствующие развитию бизнеса




 
 
 Город и люди
О городе
Предприятия города
Совет молодежи Общественные организации
Жизнь города Справочная информация
 
 
ГО «Мирный» © 2005-2023 гг. 164170, г. Мирный, Архангельская обл., ул. Ленина, 33.
При использовании материалов ссылка обязательна. Для замечаний и предложений.
Яндекс.Метрика