Память нельзя отменить » Официальный сайт городского округа Архангельской области «Мирный»
 
Старая версия сайта доступна по адресу www.old.mirniy.ru. Поддержка старой версии не производится. Администрация сайта.
Вы не авторизованы на сайте
 
 





Память нельзя отменить

Опубликовано: 30-04-2020, 10:03

Память нельзя отменить75-летие Великой Победы в Мирном собирались отметить особенно торжественно. Так или иначе, подготовка к этому празднику велась повсеместно. Организации и учреждения разработали и уже начали реализовывать планы мероприятий, творческие коллективы готовились удивить зрителей. Множество спортивных и интеллектуальных достижений посвятили этой дате юные и взрослые миряне… В общем, вы и сами всё знаете. Как и то, что все эти планы придётся отложить на неопределённое время

Парад Победы отменили. Но ведь сам день отменить нельзя, как и память… Этот великий праздник грянет, как и всегда, вовремя. Сначала в наших сердцах, а позже мы всё равно отметим его широко, с размахом… О подготовке к нашему общему празднику в Мирном можно наблюдать с помощью интернета на страницах детских садов, студий, школ. Несмотря на режим самоизоляции, педагоги, родители и дети не сидят без дела (я имею в виду не учебную составляющую образовательного процесса, а его дополнительную – творческую часть).

Мы пообщались с руководителем одной из детских студий «Кораблик детства» Татьяной Панютиной. В жизни Татьяны Брониславовны тема Великой Отечественной войны занимает особое место. И это не пустые слова. В Мирном Татьяну Брониславовну знают многие, она долгое время работала в детском саду «Золотой ключик» музыкальным руководителем, является автором и постановщиком множества музыкальных композиций, хореографических номеров, спектаклей. И, конечно же, в этом году со своими подопечными она готовила музыкально-театрализованную композицию ко Дню Победы. Старшие дети (5-7 лет) разучивали танец «Журавли» под одноимённую песню Марка Бернеса, а малыши (3-4 года) должны были выступить в роли цыплят. Успели освоить по небольшому фрагменту танцевальных композиций. Однако, жизнь внесла свои коррективы, и с 28 марта студия перешла в режим дистанционного обучения.

В таких условиях заниматься непросто, и всё же детки получили задание повторять дома выученные движения, а старшим предложено придумать окончание танца. Кроме того, педагог на странице студии выкладывает различные тематические материалы, даёт задания. А ещё, зная Татьяну Брониславовну, как творческого человека, я ничуть не удивилась тому, какую предварительную работу она провела в процессе подготовки музыкально-театрализованной композиции. Рассказывать детям о войне сложно, но моя героиня делала это много раз и уверена – это необходимо. Вот и с воспитанниками своей студии она вновь и вновь затрагивает темы блокадного Ленинграда, пионеров-героев, решающих сражений, таких как битва под Сталинградом, рассказывает о подвигах советских лётчиков и разведчиков, и даже о концлагерях. И, конечно же, знакомит малышей с песнями о войне, без них никак.

Мы долго и обстоятельно говорили с Татьяной Брониславовной о той работе, которую она и другие педагоги ведут с детьми (и не только в период подготовки к 9 мая). И знаете, мы сошлись во мнении, что одним только педагогам не справиться с формированием достойных морально-нравственных качеств детей. Увы, но многие родители «выпали» из этого процесса…

Можно обвинять в подмене общественных ценностей кого угодно. Да, пионерию и комсомол в своё время ликвидировали, не предложив ничего взамен. Те, кому довелось носить красный галстук, не могут не помнить того головокружительного чувства гордости, которое распирало юное сердце в день принятия в пионеры. А какими взрослыми и важными ощущали себя малыши, приколовшие на школьную форму пятиконечную звезду «октябрёнка»…

Участников и ветеранов войны, становится, увы, всё меньше. Да и вообще «институт» бабушек, тех самых, настоящих, классических бабушек, сдаёт свои позиции. Выросли и стали родителями те, кто родился и вырос после развала СССР. Как-то незаметно поменялись игрушки и внешкольный досуг детей. И вот уже забыты Тимур и его команда, Электроник, капитан Врунгель, Миша Поляков (тот, который нашёл кортик), а Кондуит и Швамбрания кому-то и вовсе могут показаться ругательными словами. Про замечательные советские мультфильмы и художественные фильмы многие нынешние дети знать не знают. Командные уличные игры? Нет, не слышали. И так далее… Из очередного прорубленного окна в Европу (и не только оттуда), как из рога изобилия посыпались заморские вещи, продукты питания, игрушки, кино, традиции, праздники… И всё бы ничего, ведь знакомиться с чужой культурой очень интересно. Однако, наш народ не только познакомился, он, в большинстве своём легко и просто согласился заменить своё на чужое. Примеры, думаю, приводить не надо, они на виду.

…Мне было 11 лет, когда я со своим классом побывала на экскурсии в концлагере Заксенхаузен (он находится в Германии около города Ораниенбург; в 1961 году там был открыт музей и создан мемориал). Лагерь в виде большого треугольника. Девятнадцать башен, колючая проволока, на которую подавался электрический ток. На воротах начертана циничная фраза Arbeit macht frei («Труд освобождает»). В Заксенхаузене проводились ужасающие медицинские эксперименты, а из человеческой кожи шили сумки, кошельки, абажуры. Среди сотен тысяч узников там содержались Яков Джугашвили и Дмитрий Карбышев. Об этом нам рассказывали экскурсоводы. Я помню свои детские ощущения во время экскурсии, и даже запахи. Помню тревогу. Ужас. Жалость к замученным и ненависть к фашистам… Напомню, я училась тогда в пятом классе. Примерно в этом же возрасте я была на экскурсии в Брестской крепости (ещё одно мощное эмоциональное потрясение). А ещё всей школой мы смотрели в кинотеатре фильм «Иди и смотри», который вышел в прокат к 40-летию Победы в 1985 году. Мы знали о подвигах пионеров-героев и молодогвардейцев, о великих сражениях Великой Отечественной и её выдающихся героях.

Да, и сейчас можно заставить ребёнка прочитать книгу, посмотреть фильм, выучить стихотворение, исполнить песню, но нельзя заставить испытать искренние эмоции, их можно только «вырастить». То пламя, которое горело в наших душах к выпуску из школы, зарождалось с маленькой искорки ещё в детском саду. Огонь постоянно поддерживался... Песни, мультфильмы, художественные и документальные фильмы, книги, встречи с ветеранами. Политинформации, к которым мы готовились без интернета, сочинения, тематические школьные концерты, любимая военно-патриотическая  игра «Зарница» (тогда это было настоящее приключение с полевым выходом, сохранением отрядного знамени и перехватом карт «противника»). Нам не казалось, что мы перегружены темой патриотизма, мы жили этим, а потому наши души постоянно «горели». Всё было само собой, ненавязчиво и необременительно. Никто никого не заставлял.

Многие современные родители для семейного досуга выходного дня выбирают не иначе как торгово-развлекательные комплексы. Не задумываясь о последствиях, мамы и папы вручают своему несмышлёному чаду планшет, а за успешное окончание учебного года обещают подарить «навороченный» смартфон. Ну а потом жалуются, что ребёнок ничем не увлекается, не любит читать и не умеет сам себя занять без гаджета. Да, роль педагогов и общества на формирование мышления ребёнка велика, но не надо преуменьшать роль родителей. Впервые ребёнка знакомят с гаджетом именно родители. А если сделать это значительно позже, чем в полтора-два года? А если с самого раннего возраста показывать малышам добрые старые мультфильмы, сказки и фильмы, чтобы к школе они знали кто такие Морозко, Незнайка, крокодил Гена, Баба Яга и Леший, а не только трансформеры, Монстер Хай, Губка Боб и другие кракозябры. В общем, думаю, смысл понятен.

Как-то так… И я не утверждаю, что всё плохо. На самом деле радуют люди, которые несут в массы мысли и идеи, пропитанные патриотизмом и любовью к нашей стране. «Бессмертный полк», парад Победы, трогательные праздничные мероприятия в детских садах и школах, экскурсии по историческим местам нашей страны, добрые акции и субботники... Остались ещё педагоги, которые не устают наполнять детские сердца «русскостью». Вы только представьте, какого положительного эффекта можно было бы добиться, если бы выстроенную концепцию педагогов объединить с непринуждённым воспитательным процессом в семьях. И если родители будут с пристрастием «фильтровать» всё, что окружает их ребёнка, педагоги помогут им взрастить настоящего человека, за которого никому не будет стыдно.

Людмила Корепанова

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


Версия для слабовидящих



Административные барьеры, препятствующие развитию бизнеса




 
 
 Город и люди
О городе
Предприятия города
Совет молодежи Общественные организации
Жизнь города Справочная информация
 
 
ГО «Мирный» © 2005-2023 гг. 164170, г. Мирный, Архангельская обл., ул. Ленина, 33.
При использовании материалов ссылка обязательна. Для замечаний и предложений.
Яндекс.Метрика