Наука + Развлечение » Официальный сайт городского округа Архангельской области «Мирный»
 
Старая версия сайта доступна по адресу www.old.mirniy.ru. Поддержка старой версии не производится. Администрация сайта.
Вы не авторизованы на сайте
 
 






Наука + Развлечение

Опубликовано: 15-02-2019, 10:00

«Умникум» - уникальная социальная программа с таким названием уже несколько месяцев успешно действует  в Мирном. Кто является целевой аудиторией и в чем суть данной программы мне рассказала ведущий педагог центра образования «Перспектива» и автор программы Екатерина Степанова

Прежде, чем более подробно рассказать о проекте и его целях, стоит отметить, что реализация «Умникума» стала возможна после того, как ЦО «Перспектива» выиграл конкурс на представление субсидии. Денежные выплаты предоставляются из областного и местного бюджетов, что позволило оказывать помощь детям из многодетных и малообеспеченных семей нашего города. Именно на эту категорию рассчитана данная программа.

Согласитесь, у многих детей в юном возрасте есть сложности с усвоением материала, запоминанием новой информации. Кто-то может себе позволить развивать и обучать детей в частных городских образовательных центрах, но у некоторых семей материальный ресурс ограничен, и порой это ставит детей в неравное положение с другими школьниками, понижает самооценку, и как итог - проявляется неуверенностью в себе. Организаторы проекта и программы, в частности, хотят помочь детям развиваться и социализироваться в современном обществе, при этом обойти признаки синдрома «неудачника».

Екатерина Васильевна Степанова - педагог с многолетним стажем, который четко знает, что нужно ребенку и как привлечь его внимание. Именно поэтому, разрабатывая программу «Умникум», педагог сделала акцент на задачи и упражнения, которые позволят усовершенствовать мыслительный процесс детей и сделать так, чтобы заработал мозг. Чтобы упражняясь, дети лучше адаптировались к школе, и им нравилось учиться.

- Программа «Умникум» направлена на развитие способностей мозга, внимательности, памяти, концентрации внимания и всех необходимых навыков, которые нужны младшим школьникам, - рассказывает Екатерина Васильевна. - К сожалению, школьникам, особенно в первые годы учебы, тяжело обработать и усваивать большой поток информации. Им часто не хватает усидчивости и памяти. И когда происходят первые неудачи, у многих детей снижается мотивация к учебе, которая влияет на успеваемость, желание ходить в школу, читать книги, слушать педагогов. Наша задача - повысить желание и заинтересованность к учебе, создать ситуацию успешности через игровые формы занятий.

  Мы стараемся тренировать слуховую, зрительную память, внимательность через специально выработанный комплекс упражнений. Это и кинезиологическая гимнастика (упражнения для развития межполушарного взаимодействия), и упражнения, направленные на концентрацию внимания, через фиксацию взглядов, через запоминание образов. Это как раз относится к первой части программы, которая была направлена на развитие визуального мышления. Мы провели много занятий на рисование, в том числе на правополушарное. Это рисование, которое помогает снимать эмоциональные блоки и зажимы у ребенка, помогает ему раскрыться. Ведь, когда ребенок спокоен, когда он весел и находится в благоприятной, дружеской обстановке, ему легче раскрыться. Когда ребенку комфортно, когда он уверен в себе, чаще всего у него все получается, и он готов выполнять даже более сложные задачи. Дети начинают хотеть узнать что-то новое, прочесть новый материал или посмотреть что-то интересное. Кстати, иногда, во время занятий мы просматриваем мотивационные мультфильмы против лени, о дружбе и взаимопомощи. Такие двух-трехминутные ролики с обязательным анализом происходящего производят на ребят большое впечатление, они с удовольствием вовлекаются в процесс, становясь более активными».

Согласно критериям проводимого проекта, он рассчитан на определенный возраст мальчишек и девчонок - это группы по десять человек 7-12 лет. Но, в целом занятия можно адаптировать и для дошколят. Так, например, в группах есть ребята, которым нет еще семи лет, в этом случае педагог подбирает для них более упрощенные задания. Если малыши еще не умеют писать или печатать, то им предоставляется возможность рисовать свои ответы, используя визуализацию.

Если говорить о первоначальных результатах, то можно смело сказать, что они уже заметны, особенно у тех ребят, которые занимаются в «Умникуме» с самого начала.

- Некоторые научились запоминать стихотворения большого объема, пословицы, поговорки. На занятиях по визуализации мы используем определенные схемы, по которым дети потом рассказывают, что они запомнили. Так, на одном из занятий школьники рассказывали мне легенду о Прометее, используя форму тех самых схем. Многие взрослых смогут воспроизвести что-то подобное? Сомневаюсь, - делится общим успехами Екатерина Васильевна.

Также ведущий педагог этого проекта говорит о важности самостоятельного выполнения заданий ребенком, в том числе и домашних, чтобы он понимал, о чем идёт речь. Если ребёнок сам что-то сделал, сам нарисовал, сам решил задачу - это остается в его долговременной памяти, и он с лёгкостью расскажет, как он это сделал. Ребята, которым при выполнении заданий помогают родители, с трудом могут воспроизвести итоги своей домашней работы и это очень заметно. Причём в данном случае это не помогает ребёнку, а наоборот мешает. Крайне важно, чтобы ребёнок старался выполнить домашнее задание сразу после урока или в течение двух дней, пока усвоенная информация еще в памяти, пока к этому есть интерес.

По итогам работы участники программы пройдут тестирование, которое покажет насколько изменились показатели, которые были в самом начале их пути. Екатерина Васильевна специально проводила первичную диагностику, чтобы потом наглядно увидеть, кто и каких результатов достиг. «И если со слуховой памятью и со зрительной все не плохо, то с усидчивостью надо работать. Чем мы и занимаемся!», - говорит педагог.

Хочется отметить, что на занятиях царит прекрасная атмосфера. Ребята очень стараются, им хочется раньше своего соседа по парте ответить на вопрос, поэтому они подскакивают со стула, когда знают правильный ответ. Вместе играют, делают разминку, помогают друг другу. Это и есть социализация ребенка в действии, а если этому помогает профессионал, то результат обязательно будет.

Александра Комарова

Наука + Развлечение

Наука + Развлечение

Наука + Развлечение

Наука + Развлечение







 
 
 Город и люди
О городе
Предприятия города
Совет молодежи Общественные организации
Жизнь города Справочная информация
 
 
МО «Мирный» © 2005-2020 гг. 164170, г. Мирный, Архангельская обл., ул. Ленина, 33.
При использовании материалов ссылка обязательна. Для замечаний и предложений.
Яндекс.Метрика