Мы часто встречаем статьи в сети интернет и газетах о веселых и интересных мероприятиях для наших особых малышей. Праздник - это яркое представление, радость для любого ребенка, прекрасная возможность получить заряд положительных эмоций. Но для детей с ограниченными возможностями здоровья каждый день это борьба за жизнь, возможность адаптироваться к социальной среде. Несмотря на свой особый статус, дети-инвалиды имеют такое же желание и право, как и их сверстники с нормой нейро-физиологического и физического развития на проживание дошкольного детства, как самодостаточного периода развития человека.
В МКДОУ №1 города Мирный уже на протяжении восьми лет детям с тяжелыми нарушенями здоровья оказывается психолого-педагогическая помощь. Раньше она имела форму «Лекотеки», когда дети посещали занятия различных специалистов (дефектолога, логопеда, психолога, медицинского психолога) в детском саду. К детям, которым по состоянию здоровья противопоказаны занятия в дошкольном учреждении, приходили специалисты на дом. С переездом в новое здание была организована группа кратковременного пребывания для детей со сложной структурой дефекта «Семицветики». Как же они проводят свои будни сегодня?
Здесь они вместе с квалифицированными педагогами каждый день познают мир, открывают для себя что-то новое. Для кого-то это возможность сделать первые шаги, взять игрушку, ложку в руки, улыбнуться. А кто-то уже проводит эксперименты, разучивает новые песни на музыкальных занятиях, расширяет знания об окружающем мире, развивает творческие способности через продуктивные виды деятельности, показывает театральные постановки. Наши крохи с удовольствием посещают «Песочное королевство», где на «волшебных» световых столах изображают с помощью песка окружающий мир и свои фантазии. Любят они, и порезвиться в бассейне под чутким надзором опытного инструктора и медицинских работников. С нетерпением их ждут в гости ребята других групп, чтобы поиграть с новыми друзьями. Среди детей с тяжелыми и множественными физическими или психическими нарушениями развития значительное количество неговорящих детей. Это предъявляет как педагогу особые требования,так и организации самого процесса обучения. Взаимодействие с детьми требует использования дополнительных, поддерживающих средств, отличных от речевых, которые бы способствовали взаимопониманию, созданию благоприятной атмосферы. Помощь направляется на восполнение нарушений восприятия, движения и поведения. Объективно необходимой в работе с данной категорией детей становится сенсорная стимуляция. Благодаря богатой сенсорной базе детского сада, с успехом реализуются коррекционные занятия. В рамках этой группы педагоги работают не только с детьми, но и с родителями, обсуждая особенности детей, находят пути и приемы сопровождения каждого малыша. Ведь чем раньше ребенку будет оказана квалифицированная помощь, тем успешней будет результат.
МКДОУ №1 предоставляет родителям и детям, нуждающимся в помощи, возможность выявить нарушения в развитии ребенка на ранних этапах. На базе детского сада в рамках консультационного пункта можно получить коррекционно-диагностическую и методическую помощь специалистов. Время работы консультационного пункта можно узнать на сайте детского сада №1 romashka-mirny.ru.
Не будьте равнодушными к своим детям, своевременно обратитесь за помощью к специалистам.
Учитель-логопед
Татьяна ЕРМОЛИНА