Педагогика как многогранник » Официальный сайт муниципального образования «Мирный»
 
Старая версия сайта доступна по адресу www.old.mirniy.ru. Поддержка старой версии не производится. Администрация сайта.
Вы не авторизованы на сайте
 
 





Педагогика как многогранник

Опубликовано: 21-11-2016, 14:55

Педагогика как многогранникВ ноябре свой юбилейный День рождения отмечает заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней школы № 12, учитель истории и обществознания Валентина Витальевна Дренова, управленец и преподаватель высшей квалификационной категории, почетный работник общего образования РФ

- Валентина Витальевна, Ваш педагогический стаж – 24 года, то есть половину своей жизни Вы преподаете. Социологи же утверждают, что 70% населения к сорока годам задумываются о смене профессии, а многие ее и меняют. Не было ли таких мыслей и у Вас?

- Не скрою, я думала об этом. Но поняла, что не вижу себя вне стен класса. Школа, звонки, уроки – все же это мое. Я не смогу без уроков, без общения с учениками. Быть на волне детей – вот что мне внутренне необходимо. В профессию я пришла, осознанно сделав свой выбор. В детстве я любила возиться с детьми, играть с ними, объяснять им что-либо, помогать, если надо, то и защищать… В школе мы – пионеры шефствовали над октябрятами. Я была вожатой, с удовольствием работала на летней площадке.

- Почему Ваш выбор пал на исторический факультет?

- Мой выбор оказался предопределен с детства. Помню себя маленькой девочкой. Мне лет пять, читать не умею, но сижу с книгами моего дедушки Федора Ефимовича Меркушева. Могла часами их листать и рассматривать иллюстрации. В пятом классе историю Древнего мира вел Александр Петрович Огарков. Был он натурой харизматичной, фанатично влюбленный в историю. Преподавал он всего лишь год, но оставил в моей памяти неизгладимый след. Вот он и «заразил» своим знанием. Поэтому я не сомневалась ни минуты, выбирая исторический факультет.

- История, которую Вы учили в школе, и та история, которую Вы сегодня преподаете, – это два разных предмета? Я имею в виду программное содержание. 

- Да, с времен перестройки учебники стремительно менялись, появлялись новые издания. Нужно за всем было успевать следить, выбирать… При этом необходимо понимать, что программа менялась не сильно, менялись авторские подходы и взгляды к ее изложению.

- Что для Вас является главным в преподавании истории?

- Не зазубривать материал, а изучать его. Не блистать знаниями, а уметь ими пользоваться. Поэтому, когда мои ученики самостоятельно составляют кроссворды по изученному материалу, готовят презентации, выбирают темы для докладов, выходящие за рамки изученного, у меня даже настроение поднимается. Их умение самостоятельно пользоваться различными информационными источниками – это тот результат, которого я добиваюсь.

- Семнадцать лет назад Вы пришли в двенадцатую школу. Вам уже было с чем сравнить новое место работы. Ваше самое яркое впечатление от коллектива?

- Совершенно верно, в нашу школу я пришла не молодым специалистом, а сменив к этому времени три коллектива. Первое положительное впечатление сложилось сразу же от встречи с директором Екатериной Александровной Мишиной, мудрым, доброжелательным человеком. Коллектив же поразил меня своей такой боевой активностью и позитивным зарядом. В это время работала сплоченная команда опытных завучей-методистов, причем все они Заслуженные учителя России: Нина Николаевна Мурашко, Наталья Ивановна Еграшина, Елена Леонидовна Сергеева. Они были впередсмотрящими и ведущими за собой. В коллективе изучались последние технологии. Для педсоветов использовались необычные формы проведения. Одним словом, учителя не боялись перемен, смело апробировав новое.

- Валентина Витальевна, в двенадцатой Вы получили богатый опыт административной работы: завуч по воспитательной работе, завуч начальных классов, сегодня Вы – завуч по учебно-воспитательной работе. Все как рекомендуют психологи, каждые пять лет обновление информационного поля!

- Да, так сложилось в моей трудовой биографии: педагогика как многогранник. Профессиональное выгорание мне не грозит – я постоянно осваиваю новое.

- Скажите, управленческая деятельность меняет отношение к учительскому труду, к личности учителя?

- В главном, нет. Мне импонирует в личности педагога учительское чутье. Оно или есть, или его нет. Если оно есть, то оно непременно разовьется, и такой учитель станет мастером. Если его нет, не заложено, не дано, тогда не состоится человек в профессии: или уйдет, или – в школу как на каторгу. Теперь с позиции завуча. Управленец = администратор = завуч – он ведь не занимается «отсебятиной», он действует и требует от учителя в соответствии с нормативными актами. То, что эти требования к учителю сегодня высоки, то, что он должен «перепахать» огромное информационное поле, требует от него мобилизации и усилий. Не все педагоги успевают и с этим справляются. Но это уже относится к исполнительской дисциплине.

- Есть ли у Вас кумиры в профессии?

- Мой школьный учитель Наталья Петровна Ивлиева, преподаватель русского языка и литературы, привившая мне интерес к литературе. Она необыкновенно интеллигентная, справедливая, утонченная. Она – божество! Моя коллега, Заслуженный учитель России Ирина Михайловна Гусева (в настоящее время она проживает в другом городе). Меня восхищает ее энергия, подтянутость, непревзойденное умение вести диалог.

- При Вашей загруженности есть ли время для отдыха?

- Правило, которого я придерживаюсь, отдых должен быть активным! Я за движение! Люблю встречаться с друзьями, люблю путешествовать, люблю туристические походы. Последние самые яркие впечатления от Абхазии, где отдыхала этим летом.

- Валентина Витальевна, у Вас подрастают две внучки - София и Мария. Какие семейные ценности Вы хотели бы заложить в них?

- Много мудрого вижу в простых традиционных семейных устоях: взаимоуважении, понимании, доверии, прощении, связи поколений.

- Я знаю, что Вы неравнодушны к философским изречениям. Какая у Вас сегодня фраза дня?

- Полностью разделяю мнение нидерландского философа Бенедикта Спинозы: «Человек познается в трех случаях: в критических ситуациях, при абсолютной свободе и в обстановке успеха».

- Валентина Витальевна, примите поздравления с Днем рождения! Оставайтесь такой же деятельной, энергичной и чуть мечтательной, ведь впереди у вас – лучшие годы и новые свершения!

Беседовала Татьяна ХОБОТОВА
Фото Игоря ЕЛИФЕРОВА






 
 
 Город и люди
О городе
Предприятия города
Совет молодежи Общественные организации
Жизнь города Справочная информация
 
 
МО «Мирный» © 2005-2017 гг. 164170, г. Мирный, Архангельская обл., ул. Ленина, 33.
При использовании материалов ссылка обязательна. Для замечаний и предложений.
Яндекс.Метрика