Система образования в Мирном: достижения и перспективы » Официальный сайт городского округа Архангельской области «Мирный»
 
Старая версия сайта доступна по адресу www.old.mirniy.ru. Поддержка старой версии не производится. Администрация сайта.
Вы не авторизованы на сайте
 
 



Мирный Архангельской области » Пресс-служба » Статьи » Система образования в Мирном: достижения и перспективы



Система образования в Мирном: достижения и перспективы

Опубликовано: 21-10-2016, 10:32

Система образования в Мирном: достижения и перспективыЕще недавно во всех школах города стартовал новый учебный год, но уже подходит к концу его первая четверть. О достижениях и перспективах мирнинской системы образования директор МТК Любовь Ильичева побеседовала с начальником городского отдела образования Натальей Дугиной. Представляем вниманию читателей полный вариант этой беседы

- Наталья Владимировна, давайте начнем наш разговор с достижений, с маленьких и больших побед. Что можно сказать о системе образования в Мирном?

- Система образования города представлена шестнадцатью образовательными организациями – детские сады, школы и учреждения дополнительного образования. Система образования города совершенствуется и развивается, обеспечивая конституционные права граждан на образование, где основные направления развития полностью соответствуют положениям закона «Об образовании в Российской Федерации», а главным инструментом реализации политики является муниципальная ведомственная целевая программа «Развитие образовательной системы Мирного».

В 2015-2016 учебном году все дошкольные образовательные организации переоформили лицензии в соответствии с действующим законодательством и получили лицензии на образовательную деятельность по дополнительным программам. Школы №№ 2 и 4 прошли процедуру государственного лицензирования на образовательную деятельность. В декабре 2015 года все шестнадцать образовательных организаций приняли Уставы в новой редакции.

Дошкольное образование входит в число приоритетных направлений всей системы образования. Комплекс мер по развитию дошкольного образования города осуществляется по двум направлениям: обеспечение доступности и повышение качества образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Проблема доступности решается за счет рационального использования внутренних площадей ДОУ, развития вариативных организационных форм дошкольного образования, таких как группы кратковременного пребывания, индивидуальное предпринимательство в сфере дошкольного образования (детский клуб «Ладушки» и Центр раннего развития «Точка роста»).

Также удовлетворению потребности населения в услугах дошкольного образования способствовало вступление в строй новых детских садов. В феврале 2016 года в новом здании начал работать детский сад № 1 «Ромашка». В июне 2016 года вступило в строй второе здание детского сада № 9 «Сказка». В результате в городе выполнена задача, поставленная Президентом и Правительством Российской Федерации, о полном обеспечении детей старше трех лет местами в детских садах. Но на сегодня, как и в целом по стране, остается открытым вопрос по охвату дошкольным образованием детей от 1,5 до 3 лет (558 человек).

Анализируя систему образования города, следует отметить, что в общеобразовательных организациях созданы условия, способствующие достижению качественного образования. По итогам прошедшего учебного года успеваемость составила 100 % при качестве знаний 59 %, что соответствует уровню прошлого года. 386 обучающихся окончили учебный год на «отлично».

Необходимо отметить, что 176 выпускников школ получили аттестаты о среднем общем образовании. Арина Коломыцева, ученица МКОУ СОШ № 3, получила 100 баллов по ЕГЭ по русскому языку (учитель Антонида Владимировна Золотая).

По завершении государственной итоговой аттестации 26 выпускников награждены золотой медалью «За особые успехи в учении», 11 – серебряной, что составляет 20 % от всех выпускников 11 классов. Это очень высокие показатели.

- Если говорить о выпускниках этого года, насколько эффективно им удалось использовать полученные знания при поступлении?

- Более 80 % выпускников 2015-2016 учебного года поступили в высшие учебные заведения. Высоким результатам поступления в ВУЗы способствовала работа по направлению выпускников 11-х классов на целевое обучение, в результате чего в 2016 году восемь мирян обучаются в «Северном (Арктическом) федеральном университете» (САФУ) по договорам о целевом обучении, заключенным с главой администрации Мирного. Ребята направлены для обучения по следующим специальностям: прикладная математика, информатика, психология, филология, начальное образование и дефектологическое образование, а также по специальности «строительство».

В настоящее время в САФУ на третьем курсе достаточно успешно обучаются две мирянки (специальности «преподавание иностранного языка» и «психология»), на втором курсе – 6 человек (психология, информационные системы и технологии, социология, дефектология).

Студенты, обучающиеся по договору о целевом обучении, имеют право на получение мер социальной поддержки. Порядком предусмотрена возможность получения единовременной материальной помощи студентам, которые по всем предметам учебного плана в учебном году имеют оценки «хорошо» и «отлично». Таким правом на сегодняшний день воспользовались два человека.

Ежегодно министерство здравоохранения Архангельской области организует региональный конкурс «Я хочу стать врачом». По итогам победы в конкурсе двое выпускников МБОУ СОШ № 1 получили целевое направление на целевое поступление в СГМУ (Северный государственный медицинский университет, г. Архангельск).

Кроме этого, большая работа по целевым направлениям проводится космодромом Плесецк. В этом году направлено 7 человек для целевого обучения в Московском институте имени Н.И. Баумана, Балтийском государственном техническом университете «ВОЕНМЕХ» и Санкт-Петербургском государственном политехническом университете.

- Наталья Владимировна, помимо итогов государственной итоговой аттестации, чем еще, как руководитель городского отдела образования вы можете гордиться?

- Кроме государственной итоговой аттестации основным механизмом получения информации о результатах и качестве общего образования являются показатели Всероссийской олимпиады школьников. В 2015-2016 учебном году в различных этапах Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 1449 учащихся, что составляет 76 % от всего количества обучающихся по программам основного и среднего общего образования. Из них 181 человек стали победителями и призерами муниципального этапа. Систематически школьники Мирного имеют лидирующие позиции по ряду предметов на региональном уровне. Так, в прошлом учебном году ученики МКОУ СОШ № 12 Борис Буторин и Наталия Григорьева признаны призерами регионального этапа. Подготовила детей к олимпиаде учитель биологии Елена Евгеньевна Попова. Также десятиклассник Борис Буторин с успехом представил Мирный на региональной телевизионной гуманитарной олимпиаде школьников «Наследники Ломоносова».

Традиционным стало участие в различных всероссийских интеллектуальных конкурсах дошкольников и в Мирном уже второй год проводится городская мини-олимпиада для дошкольников «Умка».

Успешно выступили младшие школьники в региональной заочной олимпиаде для обучающихся 4-х классов, где по каждому предмету юные миряне вошли в число призеров. Их подготовили учителя начальных классов: Оксана Викторовна Язева, МКОУ СОШ № 4, Оксана Николаевна Маркелова, МКОУ СОШ № 12 и Татьяна Николаевна Суркова, МБОУ СОШ № 1.

Индикатором качества дополнительного образования является успешное участие воспитанников в районных, областных, всероссийских и международных мероприятиях. Многие воспитанники мирнинских педагогов добиваются побед на конкурсах, фестивалях и соревнованиях самого высоко уровня.

В результате многолетней работы в Мирном сформирована система по духовно-нравственному, патриотическому воспитанию детей и подростков. Опыт в этом направлении мы уже неоднократно представляли на региональном и федеральном уровнях. 6 октября с ним ознакомились представительные органы муниципальных образований Архангельской области, а затем и начальники управлений образования нашего региона.

Победа отряда «Патриот», основу которого составляют старшеклассники школы № 12, в областном финале военно-спортивной игры «Зарница-2016» и соревнований «Школа безопасности» – следствие целенаправленной работы по развитию патриотического воспитания подрастающего поколения Мирного.

Еще одним заметным событием в развитии патриотического движения в городе стала поездка группы зарничников в составе делегации Архангельской области на первый слет возрожденного военно-патриотического движения «Юнармия», прошедший в мае в подмосковной Кубинке. По итогам участия в слете принято решение, что юные миряне вольются в российское школьное движение и будут активными участниками военно-патриотического движения «Юнармия». Центром юнармейского движения в городе станет школа № 1.

В Мирном проводится большой комплекс мероприятий по безопасности дорожного движения. В четырех школах города созданы и активно действуют отряды юных инспекторов движения. Основной деятельностью ребят является пропаганда соблюдений правил дорожного движения, включающая в себя различные мероприятия: викторины, конкурсы, игры, флешмобы, в системе проходят акции, посвященные памяти жертв ДТП. В марте состоялся II городской слет отрядов юных инспекторов движения. Организатором мероприятия выступил отдел образования при поддержке ГИБДД. Традиционным стало участие членов ЮИД в областном конкурсе «Безопасное колесо». В целях воспитания безопасного поведения детей на дорогах отделом образования была разработана книжка-раскраска «Азбука дорожного движения» и вручена дошкольникам.

- За уровнем и качеством полученного образования всегда стоит учитель. Что можно сказать о педагогическом составе образовательных организаций Мирного?

- Конечно же, главным стратегическим ресурсом образования детей являются педагоги.

В 2015-2016 учебном году учебно-воспитательный процесс в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного, общего и дополнительного образования, осуществляло 468 педагогических работников, из них с высшим профессиональным образованием - 325 человек, что составляет 69,5 %, причем большую часть педагогов с высшим образованием составляют работники школ города – 88 %.

Мощным стимулом для профессионального роста является и активное участие педагогических работников в различных профессиональных конкурсах, конференциях, семинарах и форумах. В декабре 2015 года прошел городской конкурс профессионального мастерства «Учитель года», в котором приняло участие 15 педагогов города. Победителями конкурса стали Ольга Юрьевна Теплинская, учитель музыки школы № 4 в номинации «Учитель года» и воспитатель детского сада № 5 Елена Николаевна Винниченко в номинации «Воспитатель года». В феврале 2016 года данные победители достойно представили наш город на областном уровне. Впервые в составе жюри областного конкурса «Учитель года» работал представитель Мирного, Наталья Владимировна Стронадко, старший воспитатель детского сада № 5, победитель областного конкурса «Учитель года-2015» и участник всероссийского этапа конкурса.

В декабре 2015 года достойно выступила на региональном конкурсе «Воспитать человека» учитель начальных классов 4 школы Светлана Борисовна Субботина.

По итогам конкурсных отборов в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2016 году лучшим учителем Российской Федерации признана Ананьина Татьяна Олеговна.

- Время, как известно, не стоит на месте, поэтому и сфера образования просто обязана постоянно двигаться вперед. Расскажите, пожалуйста, что нового ожидает учителей и самих школьников в этом учебном году и в ближайшее время?

- В новом учебном году школы города продолжат работу по внедрению стандарта основного общего образования, 100% на параллелях 5 - 6-х классов. В то же время педагогический коллектив МКОУ СОШ № 3 (школа является областной пилотной площадкой по реализации ФГОС основного общего образования) уже будет подводить первые итоги по реализации стандартов общего образования. Кроме того, для третьей школы 2016-2017 учебный год стал этапом подготовки к введению стандартов среднего общего образования.

С первого сентября 2016 года вступил в силу ФГОС для обучающихся начальной школы с ограниченными возможностями здоровья. Его вступлению предшествовала значительная работа. В городе проживает 83 ребенка-инвалида, из них 19 охвачены дошкольным образованием, 59 обучаются в общеобразовательных организациях. В прошлом году услугу по дошкольному коррекционному образованию оказывал детский сад № 1 «Ромашка», где функционировало 10 коррекционных групп. Школьное коррекционное образование было представлено специальным (коррекционным) классом для учащихся VII вида в МКОУ СОШ № 4, и двумя (коррекционными) классами для обучающихся VIII вида (МКОУ СОШ № 3). В 2015-2016 учебном году осуществлялась реализация государственной программы «Доступная среда», направленная на создание специальных условий, полноценной безбарьерной среды в детском саду № 1 и в школе № 3. В апреле 2016 года не выезжая из города в очно-дистанционной форме 41 учитель начальных классов прошли обучение по организации образовательного процесса в условиях ФГОС по ОВЗ, всего по городу по данной проблеме обучено 89 педагогов. Весь комплекс принятых мер позволит в общеобразовательных организациях города обеспечить реализацию федерального стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

С 2017 года обучающиеся четвертых классов будут писать всероссийские проверочные работы по русскому языку, математике и окружающему миру в штатном режиме, в прошлом году была апробация.

В 2016-2017 учебном году необходимо обратить особое внимание на качественную подготовку обучающихся 9-х классов к сдаче ОГЭ, так как в 2017 году для получения аттестата об основном общем образовании будут учитываться результаты сдачи всех четырех экзаменов, а не двух, как в 2016.

С 1 сентября 2015 года школы города начали работать по новому историко-культурному стандарту и в ближайшее время полностью перейдут на новые учебники истории, которые призваны нести ключевые образцы патриотизма и культуры.

Также деятельность педагогических коллективов направлена на обновление процесса обучения математике через реализацию «Концепции математического образования».

В апреле 2016 года Правительством РФ утверждена «Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации», реализация которой уже в этом учебном году привнесет изменения в содержание предметов и методику их преподавания, проектирование подходов к оценке качества образования в области русского языка и литературы.

С 1 января 2017 года вступит в силу профессиональный стандарт педагога. Это – документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, воспитателю, руководителю и другим педагогическим работникам.

С вступлением в силу с 1 января 2017 года физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» сдача нормативов ГТО станет проходить в обычном режиме. И, конечно же, новым содержанием должны быть наполнены и уроки физической культуры.

Начиная с 2016-2017 учебного года, постепенно, наряду с печатными версиями в школах города появятся электронные учебники.

И еще одна из перспективных задач, которую предстоит нам решать в новом учебном году - это создание единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся.

- Действительно, новшеств много, все это надо принять и реализовать в повседневной деятельности. Спасибо, Наталья Владимировна, за подробные ответы!

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


Версия для слабовидящих



Административные барьеры, препятствующие развитию бизнеса




 
 
 Город и люди
О городе
Предприятия города
Совет молодежи Общественные организации
Жизнь города Справочная информация
 
 
ГО «Мирный» © 2005-2023 гг. 164170, г. Мирный, Архангельская обл., ул. Ленина, 33.
При использовании материалов ссылка обязательна. Для замечаний и предложений.
Яндекс.Метрика