ПАЛКИ В КОЛЕСА ТАКСИ » Официальный сайт городского округа Архангельской области «Мирный»
 
Старая версия сайта доступна по адресу www.old.mirniy.ru. Поддержка старой версии не производится. Администрация сайта.
Вы не авторизованы на сайте
 
 





ПАЛКИ В КОЛЕСА ТАКСИ

Опубликовано: 14-09-2011, 10:15

ПАЛКИ В КОЛЕСА ТАКСИС 1 сентября 2011 года вступил в силу Закон РФ N69-ФЗ, который существенно меняет правила игры на рынке такси. На бумаге все красиво и правильно – безопасность и комфорт пассажиров превыше всего, однако не все так однозначно.

Такси в Мирном – самый быстрый и удобный вид транспорта. Каждый житель знает, что слова диспетчера в трубке «Отправляю, выходите!» дают гарантию, что через пару минут за ним приедет такси и доставит в любую точку города или в Плесецк по стабильной и приемлемой цене. Мирный – один из немногих городов, в котором мамы не боятся отправлять своих детей на такси в садик, а учащихся в школу. В диспетчерской службе такси все вызовы фиксируются, поэтому в безопасности не приходится сомневаться. А ветераны Великой Отечественной войны и дети с заболеваниями опорно-двигательной системы обслуживаются бесплатно. Что ждет таксистов и нас, пассажиров, в связи с введением новых правил пассажирских перевозок в такси? Как федеральный и областной законы повлияют на ситуацию в Мирном? На этот вопрос ответили водители городских такси.

Новые правила работы такси касаются и оказания услуг, и квалификации персонала, и даже оформления автомобилей. Первое, с чем столкнутся водители такси, это получение официального разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Разрешение будет выдаваться на пять лет. Эта, так называемая «карточка таксиста» должна содержать данные о водителе и его автомобиле. И предъявлять ее таксист должен по первому требованию пассажира. А если водитель не будет соблюдать установленные требования, его разрешение может быть отозвано. Реестр выданных «карточек таксиста» будет размещаться в Интернете на официальном портале Правительства Архангельской области. Это позволит властям и легальным таксистам выявлять «бомбил». Сам автомобиль обязательно должен быть оформлен «шашечками» и фонарем на крыше. За невыполнение этих норм вводятся штрафы. Извоз пассажиров без официального разрешения обойдется водителю в 5 тысяч рублей, столько же - за незаконное размещение «шашек». Помимо этого, частным лицам и владельцам такси необходимо будет оформиться в качестве индивидуальных предпринимателей.

Право выдавать разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси получили региональные власти. В нашей области этим занимается министерство промышленности, транспорта и связи Архангельской области.

В областном Минтрансе сообщили, что пока водители не особо активны: всего было подано порядка ста заявлений, большинство из них – из Северодвинска. Архангельские водители, как ни странно, реагируют вяло, можно по пальцам пересчитать. А из Мирного заявления о выдаче разрешений подали около 20 таксистов. Понятно, что многие таксисты пока в раздумьях, есть ли выгода продолжать работать. Ведь новый закон требует приличных затрат. Некоторые из них, наверное, откажутся работать, не желая выполнять все требования, прописанные в законе.

Закон «Об организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Архангельской области» предусматривает плату за получение разрешения в размере 1000 рублей. Это первое, что вызвало недоумение таксистов. Например, в Москве и Санкт-Петербурге разрешения выдаются бесплатно. Есть еще одно неудобство – разрешения выдаются не по месту жительства, а в Архангельске, срок его рассмотрения - до 30 дней. То есть таксисту надо будет два раза съездить в Архангельск, сначала для подачи заявления, а потом для его получения. Еще одна сложность: нельзя будет получить разрешение на взятый в аренду или эксплуатируемый по доверенности автомобиль. Он должен находиться у перевозчика в собственности или в лизинге. Вроде все ясно, но в этом случае возникает вопрос: а если в семье одна машина и зарегистрирована она на жену водителя? В этом случае он не имеет права осуществлять деятельность по перевозке пассажиров. За каким поворотом искать справедливость – пока неясно.

К этим требованиям добавляется два, не менее важных, условия для получения разрешения. Водитель такси должен иметь водительский стаж не менее трех лет и проводить технический осмотр машины раз в полгода. По мнению мирнинских таксистов, это является плюсом реформы. Эти требования повысят безопасность на дорогах города. Формально возвращение к нормам лицензирования этого вида деятельности ориентировано, прежде всего, на повышение уровня безопасности пассажироперевозок, на повышение качества услуг такси и снижение доли нелегального рынка, который находится вне правового и фискального поля. Также водители считают, что внешнее оформление автомобиля такси также играет важную роль. Боковая реклама и шашечки на крыше будут идентифицировать службы такси, получившие разрешение. Кстати, в Мирном такси останутся разноцветными. В Архангельской области активно обсуждался этот вопрос, но власти не приняли решение о единой цветовой гамме машин.

Но эти положительные моменты тонут в многочисленных неудобствах реформы. Закон предписывает, что автомобиль в обязательном порядке должен быть оборудован таксометром, а водитель такси обязан будет выдавать пассажиру после каждой поездки кассовые чеки или бланки строгой отчетности. Однако у таксометра есть свои минусы: неточный расчет пути, регистрация в налоговых органах и обслуживание в аттестованных организациях. К тому же стоит такой прибор около 20 тысяч рублей, который предполагает еще и дополнительные расходы - ежегодную замену блока ЭКЛЗ фискальной памяти. Для пассажиров таксометр – это «настоящее бедствие», поделился с нами один из таксистов. Особенно в небольшом городе, где действует установленный тариф, удобный для пассажиров, просчитанный и приемлемый для таксистов. Если у вас в кармане 60 рублей, то вы точно знаете, что доедете до места, а коварство аппарата под название «таксометр» может оставить вас должником. В чек вам включат и стоянку на переезде, и объездные пути. Некоторые компании уже оборудовали свои машины таксометрами. Однако мирнинские таксисты до 1 января не планируют повышать стоимость проезда. Тариф останется прежним. Но на вопрос, вырастут ли цены после января, мнения таксистов разделились. Одни водители уверенно сообщили, что намерены поднять стоимость проезда примерно на 15 %. Другие сообщили, что будут действовать по ситуации. Если и будет повышение цен на услуги такси, то зависеть они будут от стоимости бензина, а не от разовых трат водителей в соответствии с новым законом о такси.

Представитель такси «Беркут» Василий Степанович Никипанчук сообщил нам, что в целом водители отнеслись с пониманием к новому закону. Из 60 машин «Беркута» 30 уже оборудованы в соответствии с новым законом. Сейчас служба готовится к закупке таксометров и переоформлению транспортных средств, а также заключает договора с медицинскими учреждениями для проведения предрейсовой проверки состояния здоровья водителей.

График работы водителей неравномерный, такова специфика такси. У многих это дополнительный заработок после основной работы, и таксисты выезжают на линию в разное время. Таким мобильным работникам очень неудобно «просиживать» свой заработок в очереди около двери врача, а по новому закону водитель обязан пройти медосмотр перед каждым выездом. В связи с этим Василий Степанович высказал предложение открыть в городской поликлинике единый кабинет для освидетельствования состояния здоровья водителей такси. Ведь, чтобы нормально функционировала сеть такси, городу нужно порядка 150 машин в день. «Открыв такой кабинет хотя бы на 2 часа утром и вечером, администрация поликлиники здорово бы нам помогла» - сказал Василий Степанович. Ежедневное медицинское освидетельствование тоже заставит водителей потратиться. Для примера, одно измерение давления стоит 46 рублей. Сумма кажется не такой уж большой, но если высчитать плату за месяц и прибавить ее к остальным тратам (техобслуживание, бензин и др.) получается ощутимо. В Архангельске с этой проблемой справились следующим образом: служба такси заключает договор с медицинским учреждением и платит за месяц 300 рублей, это выгодно и медикам, и таксистам. Ситуация с медосмотрами в Мирном, по словам Василия Никипанчука, одна из приоритетных и должна решаться в скором времени.

Еще одно «белое пятно» в законе - разрешение будет действовать только на территории того субъекта Российской Федерации, который это разрешение выдал. То есть поездку в другой регион человек не сможет выполнить на одном такси (до границы надо ехать на одном, а затем пересаживаться на другое). Если только между этими регионами не будет заключено дополнительное соглашение о взаимном признании разрешений.

Таксистов также волнует вопрос, кто будет контролировать нелегалов. По мнению экспертов, те, кто не готов к работе по новым правилам, просто уйдут в тень. Таксисты снимут шашечки и продолжат работу нелегально, а суммы штрафов перекинутся на плечи пассажиров.

К чему приведут эти изменения, пока неясно. Остается еще множество спорных вопросов. Но таксисты надеются, что государство все же уберет палки из колес такси.

Анна Дергоусова

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


Версия для слабовидящих



Административные барьеры, препятствующие развитию бизнеса




 
 
 Город и люди
О городе
Предприятия города
Совет молодежи Общественные организации
Жизнь города Справочная информация
 
 
ГО «Мирный» © 2005-2023 гг. 164170, г. Мирный, Архангельская обл., ул. Ленина, 33.
При использовании материалов ссылка обязательна. Для замечаний и предложений.
Яндекс.Метрика