Ежегодно вторая неделя ноября отмечается как Всемирная неделя качества, а второй четверг ноября - как признанный по инициативе Европейской организации по качеству при поддержке ООН международный праздник - Всемирный день качества. В 2020 году Всемирный день качества отмечается 12 ноября.
Социальная значимость праздника определяется актуальностью повышения уровня грамотности населения в области качества и безопасности продукции, а также интеграцией принципов социальной ответственности в стратегию ведения бизнеса.
В нашей стране существует специальная организация, которая занимается решением вопросов о качестве - Всероссийская организация качества (ВОК).
Чтобы уберечься от некачественных товаров, необходима информация и контроль качества. Прежде всего, покупатели должны знать, как именно можно отличить качественный товар от подделки, по каким параметрам можно судить о качестве продукции.
Этим и занимается ВОК. Она разрабатывает и внедряет в жизнь различные программы для определения лучших образцов российских товаров и услуг на конкурсной основе. Так, например, действует программа "100 лучших товаров России", программа «Российское качество», программа «Ивановская марка» и т.д. С помощью знаков этих программ можно определить что продукция успешно выдержала оценку по программе ВОК.
Уважаемые жители города, с 9 по 15 ноября 2020 года, в рамках ежегодной недели качества в администрации Мирного будет открыт телефон «горячей линии» по приему жалоб и пожеланий относительно качества обслуживания на предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Номер телефона «горячей линии» 8 (81834)5-41-72.
Уважаемые предприниматели и руководители организаций города, просим провести в собственных предприятиях торговли и общественного питания комплексный мониторинг качества продукции для выявления товаров ненадлежащего качества с просроченными сроками годности.