Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу информирует » Официальный сайт городского округа Архангельской области «Мирный»
 
Старая версия сайта доступна по адресу www.old.mirniy.ru. Поддержка старой версии не производится. Администрация сайта.
Вы не авторизованы на сайте
 
 



Мирный Архангельской области » Информация для населения » Объявления » Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу информирует



Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу информирует

Опубликовано: 11-05-2018, 12:01

Как сэкономить время при обращении в орган кадастрового учета

Каждый из нас ценит своё время.  Мучительное хождение по тем или иным инстанциям изматывает нас.  А как сделать так, чтобы было быстро и удобно получать те или иные сведения или документы? Например, вам нужно изменить адрес объекта недвижимости, установить, или изменить вид разрешенного использования земельного участка? Тогда вы должны знать, что существует межведомственное информационное взаимодействие между органами государственной власти, а также органами  местного самоуправления. Попытаемся разобраться, как всё это действует.

Для начала рассмотрим понятие межведомственного информационного взаимодействия - это взаимодействие, осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг по вопросам обмена документами и информацией.

Надо понимать, что  есть сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или местного самоуправления. Например, к таким сведениям относятся сведения об адресе объекта недвижимости, его назначении, категории земель, виде разрешенного использования, кадастровой стоимости и др.

В настоящее время происходит активное развитие и совершенствование системы информационного взаимодействия, в том числе между органом регистрации прав и другими государственными и муниципальными органами.

В частности, гражданин, который обратился за государственной услугой в орган регистрации прав, вместе с заявлением обязан представить только документы личного хранения (документы, удостоверяющие личность, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния,  правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в едином государственном реестре прав и т.д.). Все остальные документы, необходимые для оказания государственной услуги, имеющиеся в распоряжении другого органа, будут запрошены органом регистрации прав самостоятельно с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Такая система не только избавляет заявителей от представления документов, находящихся в распоряжении иных органов власти, но и позволяет органу регистрации прав значительно ускорить процесс  получения таких документов без участия заявителя.

Использование СМЭВ существенно влияет на качество предоставления государственной услуги, что, бесспорно, является главным положительным эффектом межведомственного информационного взаимодействия.

Рассмотрим примеры:

  1. Гражданин обратился с заявлением в органы государственной власти об отнесении земельного участка к определенной категории земель или о переводе земельного участка из одной категории в другую. В данном примере органом государственной власти принимается решение об отнесении земельного участка к определенной категории земель или о переводе земельного участка из одной категории в другую.
  2. Гражданин обратился с заявлением в орган местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение. В данном примере органом местного самоуправления  принимается решение о переводе.

Все выше перечисленные документы обязаны направить органы государственной власти или органы местного самоуправления в орган регистрации прав в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты принятия решений.

Это тот самый пример межведомственного информационного взаимодействия, где обязанность направления органами государственной власти и органами местного самоуправления в орган регистрации прав соответствующих документов избавляет правообладателей от самостоятельного обращения в орган регистрации прав.

Кроме того, экономится рабочее время специалистов государственных учреждений, необходимое для поиска и обработки соответствующей информации.

На вопросы о кадастровой стоимости отвечает Кадастровая палата по Архангельской области

В случае изменения кадастровой стоимости помещений в здании по решениям суда или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости осуществляется ли пересчет кадастровой стоимости других помещений в этом здании?

Изменение кадастровой стоимости помещений в рамках оспаривания кадастровой стоимости в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами не является основанием для пересчета кадастровой стоимости иных помещений в здании.

Как узнает собственник объекта недвижимости и Федеральная налоговая служба (далее - ФНС) об исправлении технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о величине кадастровой стоимости объекта недвижимости?

Об исправлении технической ошибки в сведениях ЕГРН о величине кадастровой стоимости объекта недвижимости органом регистрации прав правообладателю (правообладателям) объекта недвижимости в течение трех рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в ЕГРН направляется уведомление.

Уведомление об исправлении технической ошибки в сведениях ЕГРН направляется правообладателю объекта недвижимости либо по адресу электронной почты, содержащемуся в ЕГРН, либо в бумажном виде почтовым отправлением по адресу правообладателя, содержащемуся в ЕГРН. В случае отсутствия в ЕГРН адреса электронной почты и адреса правообладателя объекта недвижимости, уведомление органом регистрации прав не направляется. 

Информирование территориальных органов ФНС об исправлении технической ошибки в сведениях о кадастровой стоимости объекта недвижимости происходит как путем электронно-цифрового обмена с использованием программных комплексов, так и в рабочем порядке на бумажных носителях.         

Почему приходит налог на имущество, которого нет?

Вопросы уплаты налогов на недвижимость всегда волновали граждан. За собственность приходится платить и это не вызывает сомнений. Другое дело, если налог приходит на имущество, которого у вас уже нет. Как такое возможно? Попробуем разобраться.

Все сведения о недвижимости содержатся в Едином государственном реестре. При создании объекта капитального строительства (например, жилого дома) ему присваивается кадастровый номер, без этого невозможна регистрация прав. Внесение сведений о таком объекте в реестр осуществляется в заявительном порядке, аналогично происходит и процедура снятия с учета. Но об этом многие почему-то забывают. Например, если дом снесен или уничтожен пожаром, сведения о нем будут считаться актуальными до тех пор, пока правообладатель не заявит об этом в Росреестр. Это можно сделать лично в одном из многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг, в народе известном как «Мои документы». Вместе с заявлением нужно представить акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости, подготовленный кадастровым инженером. Как только сведения будут актуализированы в реестре путем  снятия с  государственного кадастрового учета объекта недвижимости и прекращения права собственности на него, налог начисляться не будет. При этом налогоплательщику не требуется предпринимать какие-либо дополнительные меры, Росреестр проинформирует налоговый орган самостоятельно.

Напоминаем, что на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/) в свободном доступе функционируют сервисы «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» и «Публичная кадастровая карта Росреестра», с помощью которых Вы можете абсолютно бесплатно просматривать общедоступную информацию об объектах, содержащуюся в Едином государственном реестре недвижимости.

Очередная горячая линия по услугам Росреестра состоялась в Архангельске.

В Кадастровой палате по Архангельской области и Ненецкому автономному округу состоялась горячая телефонная линия по вопросам предоставления услуг Росреестра, в том числе в электронном виде.

Больше всего граждан волновали вопросы, связанные с осуществлением кадастрового учета, а также предоставлением сведений Единого реестра недвижимости (ЕГРН), в том числе с использованием электронных сервисов Росреестра. Благодаря телефонному консультированию граждане получили ответы на все интересующие их вопросы.

Самыми популярными были следующие вопросы:

Кто может обратиться с заявлением о снятии с кадастрового учета здания в случае отсутствия в ЕГРН сведений о правах на него?

Подать заявление о снятии с кадастрового учета здания в случае отсутствия в ЕГРН сведений о правах на него может собственник такого здания либо представитель собственника, при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом. Обращаем внимание, что в данном случае с заявлением должны быть представлены правоустанавливающие документы на объект недвижимости.

Имеет ли юридическую силу электронная выписка из ЕГРН?

Выписка из ЕГРН, полученная в электронном виде и заверенная электронной подписью органа регистрации прав, имеет такую же юридическую силу, как и выписка на бумажном носителе. Такой порядок установлен положениями пунктов 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Соответственно, электронную выписку можно предъявить, как и бумажный документ, на переносном носителе информации. Исключение составляют случаи, когда правовыми актами установлено требование о необходимости предоставления выписки только на бумажном носителе.

Так как электронные документы предоставляются органом регистрации прав в виде файлов в формате *xml, подписанных электронной подписью (*xml.sig), на официальном сайте Росреестра в разделе «Сервисы» - «Проверка электронного документа» предоставлена возможность сформировать печатное представление документа, полученного в электронном виде, и проверить корректность электронной подписи, которой такой документ подписан.

Зачем земельным участкам нужно устанавливать границы?

Сведения обо всех объектах недвижимости должны быть внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Более того, для каждого субъекта Российской Федерации целевыми моделями упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности региона установлен такой показатель, как доля земельных участков с границами, сведения о которых содержатся в ЕГРН.

Так на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа к концу 2019 года уже 70% земельных участков должны иметь установленные в соответствии с действующим законодательством границы. В действительности, меньше половины (порядка 40%) границ земельных участков, расположенных в Архангельской области и Ненецком автономном округе, внесены в ЕГРН.

В настоящее время на территории региона активно ведутся работы по межеванию земельных участков, в том числе, расположенных в границах садоводческих товариществ. Для сравнения: за прошедшие 15 лет в реестр недвижимости было внесено немногим более 166 тысяч земельных участков с установленными границами. Но уже за три месяца 2018 года ЕГРН пополнился сведениями о 4296 земельных участков, в отношении которых выполнены кадастровые работы, что свидетельствует о повышении спроса на кадастровые работы в текущем году.

На сегодняшний день нормы действующего законодательства не обязывают правообладателя земельного участка проводить межевание. Но собственникам важно понимать, что установление местоположения границ земельного участка на местности и определение его фактической площади позволит не только избежать споров с соседями по прохождению границ земельных участков, но и объективно рассчитать его кадастровую стоимость.

Работы по установлению границ земельных участков выполняются кадастровыми инженерами - членами СРО, имеющими действующий квалификационный аттестат. Региональная власть и местные администрации крайне заинтересованы в эффективном использовании, обороте и налогообложении недвижимости, и системным решением таких задач являются комплексные кадастровые работы.

Выполнение комплексных кадастровых работ позволит обеспечить разработку и актуализацию документов территориального планирования и градостроительного зонирования, массово уточнять характеристики объектов недвижимости, выявлять неучтенные объекты, исправлять реестровые ошибки.

Актуальная информация о границах также позволит эффективно управлять территориями и земельными ресурсами региона, повысит инвестиционную привлекательность субъектов России.

Кадастровая палата по Архангельской области и Ненецкому автономному округу пополнила реестр границ.

Кадастровой палатой по Архангельской области и Ненецкому автономному округу проведена большая работа по внесению в реестр границ сведений о зонах с особыми условиями использования территории.

Так, за 4 месяца 2018 года в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о 1236 зонах с особыми условиями использования территории.

 Наибольшее количество сведений в реестр границ внесено по охранным зонам пунктов государственной геодезической сети, водоохранным зонам и прибрежным защитным полосам, охранным зонам инженерных коммуникаций.

Информация о видах зон с особыми условиями использования территории, реквизитах документов по их установлению, а также  ограничениях в использовании земельных участков, на которых расположена зона, отображается на публичной кадастровой карте, размещенной на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru.

Кроме того, информация об ограничениях использования земельных участков, расположенных в границах зон с особыми условиями доступна на официальном сайте ФГБУ «ФКП Росреестра» www.kadastr.ru в сервисах для юридических и физических лиц «Узнать об ограничениях на земельный участок».

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


Версия для слабовидящих



Административные барьеры, препятствующие развитию бизнеса




 
 
 Город и люди
О городе
Предприятия города
Совет молодежи Общественные организации
Жизнь города Справочная информация
 
 
ГО «Мирный» © 2005-2023 гг. 164170, г. Мирный, Архангельская обл., ул. Ленина, 33.
При использовании материалов ссылка обязательна. Для замечаний и предложений.
Яндекс.Метрика