Официальный сайт МО «Мирный» Архангельской области > Версия для печати > Что делать при отказе продавцов сотовых телефонов обменять потребителю товар Официальный сайт МО «Мирный» Архангельской области > Защита потребителя > Что делать при отказе продавцов сотовых телефонов обменять потребителю товар

Адрес статьи: https://www.mirniy.ru/trade/potreb/8441-chto-delat-pri-otkaze-prodavcov-sotovyh-telefonov-obmenyat-potrebitelyu-tovar.html

Опубликовано: 23-12-2015, 16:37.

Что делать при отказе продавцов сотовых телефонов обменять потребителю товар

Принимая во внимание поступающие многочисленные жалобы потребителей, возникающие при отказе продавцов сотовых телефонов обменять потребителю товар надлежащего качества на аналогичный в первые 14 дней, разъясняем следующее:

В соответствии с п. 26 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

При этом требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца.

Однако, по мнению продавцов, в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, телефонный аппарат, сотовый телефон, являясь бытовой радиоэлектронной аппаратурой, относится к технически сложным товарам бытового назначения и обмену не подлежит.

 Как следует из Письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,  в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 – 65 8900.

Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием «радиостанция носимая» и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции – средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара «сотовый телефон»  является обиходным и данный товар не относится к классу продукции – бытовая радиоэлектронная аппаратура.

Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310.

Таким образом, отказ в обмене сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным.

Однако это не касается оборудования навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющего сенсорный экран и обладающее двумя или более функциями (планшеты, смартфоны, навигаторы), которое согласно п. 6 Перечня технически сложных товаров, утвержденного постановлением Правительства РФ 10.11.2011 № 924 относится к технически сложным товарам, в отношении которых потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:


Вернуться назад