Официальный сайт МО «Мирный» Архангельской области > Версия для печати > Д.Дидро: Люди перестают мыслить, когда перестают читать Официальный сайт МО «Мирный» Архангельской области > Новости > Д.Дидро: Люди перестают мыслить, когда перестают читать

Адрес статьи: https://mirniy.ru/press/news/5233-ddidro-lyudi-perestayut-myslit-kogda-perestayut-chitat.html

Опубликовано: 13-03-2014, 12:12.

Д.Дидро: Люди перестают мыслить, когда перестают читать

Д.Дидро: Люди перестают мыслить, когда перестают читатьНекогда самая читающая страна, Россия практически утратила любовь к хорошей литературе. И если старшие поколения еще сохранили увлеченность чтением, то дети, в большинстве своем, совсем не имеют этой хорошей привычки

Только ленивый не ведет сейчас разговоры о том, что наши дети перестали читать книги и проводят все свободное время за телевизором и компьютером, редко черпая из них полезную информацию. Задавая вопрос о том, почему молодое поколение не любит читать, мы не осознаем, что адресуем его, в первую очередь, себе, потому что ответственность за эту детскую нелюбовь к чтению лежит именно на взрослых.

Так можно ли научить ребенка любить книги? Как же прививается любовь к чтению? Первое – это личный пример. Мы можем научить детей лишь тому, что умеем и делаем сами. Второе – необходимо развить интерес к чтению.

Именно так и решили начать развивать любовь к чтению в своих учениках педагоги МКОУ СОШ №4. 14 февраля в школе прошел «День поэзии», а 21 февраля - «День прозы».

Учителя на каждом уроке, независимо от того, какой предмет они ведут, читали стихи и прозу своих любимых авторов. Такой сюрприз был для ребят! Разве могли они подумать, что, например, у учителя биологии Тимшиной Людмилы Ивановны есть любимое стихотворение, с которым связана целая история! Или учитель математики Молодая Татьяна Зиновьевна может прекрасно декламировать стихи А.С. Пушкина. И даже директор школы знает много замечательных произведений! Заболоцкий , Цветаева, Пастернак, Пушкин, Маяковский, Гоголь, Акунин, Достоевский, Пелевин, притчи, были, сказки – таков далеко не полный список тех авторов и произведений, которые любят учителя нашей школы. Дети аплодировали своим педагогам во время уроков и говорили огромное спасибо, когда уходили домой. Ведь перед ними, может быть, впервые открылся мир учителя – человека, тонко чувствующего красоту языка, умеющего ценить самое удивительное, что есть в нашей жизни, и обладающего прекрасным вкусом и потрясающим чутьем!

Сложно предположить, насколько чтение книг полезно для каждого из нас, здесь все индивидуально, и в большей степени зависит от того, что мы читаем, и как мы читаем. В любом случае, оно никогда не проходит даром, оставляя отпечаток в нашей душе.

 Н.А Словогородская,
руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы МКОУ СОШ N4


Вернуться назад