5 февраля в полицию обратилась жительница Мирного. Потерпевшей позвонили с неизвестного номера, представившись сотрудником службы безопасности одного из банков, сообщил о «хакерской атаке» на её личный кабинет. Затем неизвестный уговорил снять деньги в банке и перевести на «безопасный» счёт. Женщина поверила и перевела злоумышленнику 700 тысяч рублей. По данному факту возбуждено уголовное дело.
В последнее время заметно участились случаи звонков и рассылки смс-сообщений, содержащих информацию о том, что банковская карта заблокирована по разным причинам. Нередки обманы и при покупке через интернет-магазины. По информации ОМВД России по ЗАТО Мирный, в 2019 году в нашем городе зарегистрировано 55 случаев хищений денежных средств у людей. Совершались они через интернет и звонки по телефону. В текущем году уже зафиксировано 13 аналогичных мошенничеств.
Оградить себя от подобного рода преступлений можно. Прежде всего, необходимо быть благоразумным. Любая просьба перевести денежные средства для получения выигрыша или сообщение по телефону, что карта заблокирована - должна насторожить вас. Сразу же прекратите разговор и не поддавайтесь панике. Ни при каких обстоятельствах не сообщайте свои персональные и банковские данные неизвестному лицу, представившемуся служащим банка, полиции, сотрудником жилищно-коммунальной службы или социальным работником.
В случае, если вы уже сообщили мошенникам свои данные, следует незамедлительно связаться с сотрудником банка для приостановки любых операций по счету, а после сообщить в полицию по телефону -112. ПОМНИТЕ, что за доли секунды Вы можете лишиться своих денежных средств. БУДЬТЕ внимательны и бдительны, чтобы не стать жертвой аферистов!
Пресс-служба главы Мирного