Официальный сайт МО «Мирный» Архангельской области > Версия для печати > Дню 300-летия образования подразделений по вопросам миграции МВД России посвящается Официальный сайт МО «Мирный» Архангельской области > Новости > Дню 300-летия образования подразделений по вопросам миграции МВД России посвящается

Адрес статьи: https://mirniy.ru/press/news/15471-dnyu-300-letiya-obrazovaniya-podrazdeleniy-po-voprosam-migracii-mvd-rossii-posvyaschaetsya.html

Опубликовано: 19-09-2019, 17:12.

Дню 300-летия образования подразделений по вопросам миграции МВД России посвящается

Дню 300-летия образования подразделений по вопросам миграции МВД России посвящается11 сентября подразделения по вопросам миграции МВД России отметили 300-летие со Дня образования.

Основы паспортизации в России были заложены Петром I, который возложил обязанности по контролю и учету приезжающих иностранных граждан на полицию. Впервые в России слово «паспорт» как документ, удостоверяющий личность иностранцев, упоминается в Указе Сенату «О явке иноземцам, приезжающим в Санкт-Петербург для записки, в Канцелярию Полицмейстерских дел» от 31 августа 1719 года (11 сентября по новому стилю).

В 1724 году с целью предотвращения от уплаты подушной подати крестьянами для них были установлены особые правила при «отлучках» с места жительства, то есть первые паспорта в России выдали наиболее бесправным членам общества – крепостным крестьянам.  С 1763 до конца XIX века «паспорт» имел и «фискальное» значение – был средством сбора пошлин. С конца XIX века до  1917 года паспортная система в Росси  регулировалась законом 1897 года, по которому паспорт в месте постоянного проживания не требовался. Однако имелись и исключения: например, требовалось иметь паспорта в столицах и приграничных городах, в ряде местностей обязаны были иметь паспорта рабочие фабрик и заводов.

В паспорт мужчины записывалась жена, а замужние женщины могли получить отдельные паспорта только с согласия мужей. «Неотделенным» членам крестьянских семейств, в том числе и совершеннолетним, паспорт выдавался только с согласия хозяина крестьянского двора. Важным периодом в истории российского паспорта является 1906 год. Именно с этого времени в России вводится единый документ, удостоверяющий личность, который назывался «Паспортная книжка». Она содержала практически все данные, которые есть и в современных паспортах: ФИО, сведения о семейном положении, детях, месте жительстве и особые приметы.

Создание паспортно-визовой службы в Советской России связано с Декретом Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета от 25 июня 1919 года, согласно которому все граждане РСФСР с 16 лет обязаны иметь трудовую книжку с указанием места работы и прописки.   

В 1923 году Народным комиссариатом внутренних дел РСФСР утверждено положение «Об адресных бюро и адресных столах в РСФСР при городских управлениях милиции» для ведения регистрации и учета населения, а также выдачи адресных справок.

Позднее было образовано Главное управление рабоче-крестьянской милиции при объединенном Государственном политическом управлении Союза ССР, а также установлены единая паспортная система и обязательная прописка. До 2004 года все правоприменительные функции и функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции были возложены на Паспортно-визовую службу Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В 2004 году создана Федеральная миграционная служба, окончательное реформирование которой произошло 1 января 2006 года с образованием территориальных органов ФМС России.

Спустя 10 лет в целях совершенствования управления в сфере миграции Федеральная миграционная служба упразднена, а её функции и полномочия вновь переданы МВД РФ. В его структуре создано Главное управление по вопросам миграции, обеспечивающее и осуществляющее в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики, а также нормативному регулированию в сфере миграции.

В ОМВД России по ЗАТО Мирный в отделении по вопросам миграции под руководством майора полиции Татьяны Викторовны Коротеевой осуществляют свою деятельность пять высококлассных профессионалов: инспектор, старший лейтенант полиции Ольга Анатольевна Шмырко, специалист-эксперт Надежда Алексеевна Васильева, старший инспектор Оксана Михайловна Забахтурина, инспекторы Ольга Владимировна Никитина, Ирина Сергеевна Новикова. Сотрудники отделения по вопросам миграции ОМВД ведут планомерную работу по оказанию государственных услуг в сфере миграции, в их числе  производство по делам о гражданстве РФ, оформление и выдача документов, удостоверяющих личность гражданина РФ, осуществление регистрационного учета, оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда, проживания и временного пребывания в РФ, а также для осуществления трудовой деятельности на территории РФ. Так по  итогам 8 месяцев 2019 года оформлено  более 800 паспортов гражданина РФ, по регистрационному учету обратилось более 4 800 граждан, всего оказано государственных услуг по вопросам миграции более 6 000.

Коллеги от всей души поздравляют  сотрудников отделения по вопросам миграции  ОМВД России по ЗАТО Мирный, а также ветеранов данного подразделения со знаменательной датой. Желают крепкого здоровья, семейного благополучия, счастья, удачи во всех начинаниях.

Штаб ОМВД
Подготовлено с использованием открытых источников


Вернуться назад