Официальный сайт МО «Мирный» Архангельской области > Версия для печати > ЧЕТВЕРТАЯ ВЫСОТА Официальный сайт МО «Мирный» Архангельской области > Статьи > ЧЕТВЕРТАЯ ВЫСОТА

Адрес статьи: https://mirniy.ru/press/articles/1862-chetvertaya-vysota.html

Опубликовано: 24-02-2012, 12:09.

ЧЕТВЕРТАЯ ВЫСОТА

ЧЕТВЕРТАЯ ВЫСОТАСамой молодой школе города исполнилось 27 лет

Жизнь – дело непростое. Но пройдя все ее ступени, понимаешь, что результат достоин затраченных усилий. Школа – одна из таких жизненных ступенек. От того, где человеку довелось учиться, какие учителя у него были, в дальнейшем, согласитесь, зависит многое. Педагогический коллектив СОШ N4 понимает, что современная школа должна развивать человеческий потенциал. И коллектив самой молодой школы в городе прикладывает максимум усилий для достижения этой цели. В 2007 году СОШ N4 победила в городском конкурсе-смотре «Школа года». В 2008 году получила грант в рамках национального приоритетного направления «Образование» среди образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. А в 2011 году стала филиалом центра патриотического воспитания, допризывной подготовки молодежи Архангельской области и ДОСААФ России

Командиры школьного полка

В 1985 году 15 февраля в образовательном пространстве Мирного появилась новая – 4-я высота, которую предстояло преодолеть первым ее покорителям. Во главе этого школьного полка оказался мудрый педагог – Зинаида Аполлоновна Верле, учитель высшей квалификационной категории, Заслуженный учитель Российской Федерации, «Отличник народного просвещения», кандидат педагогических наук. Она четко и грамотно сформировала систему внутришкольного управления, умело организовала учебно-воспитательный процесс.

С 2002 года коллектив возглавила Наталья Николаевна Фирсова – «Отличник народного просвещения», Заслуженный учитель Российской Федерации, стремящийся к знаниям, желающий поделиться опытом с другими. Педагогический талант в сочетании с душевностью и добротой снискали Наталье Николаевне авторитет среди учителей школы и города, учащихся и их родителей.

В 2008 году к высотам знаний и мастерства школу повела Ольга Владимировна Бурчак. Энергичность, креативность директора помогли школе подняться на еще более высокую ступень развития.

 В 2010 году эстафету у коллег переняла Елена Алексеевна Бычкова – творческий, целеустремленный, требовательный директор, «Почетный работник общего образования РФ», учитель высшей квалификационной категории. Под ее руководством МКОУ СОШ №4 взяла курс на обучение, воспитание и развитие каждого учащегося с учетом его возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей и личностных склонностей. Под ее руководством в 2010 году была создана и начала успешно реализовываться программа развития образовательного учреждения на 2011-2015 гг. «Путь в науку».

ЧЕТВЕРТАЯ ВЫСОТАКвалифицированный коллектив

Огромную помощь директору в руководстве школой оказывает высокопрофессиональный административный аппарат. Это заместители директора: Елена Евгеньевна Золотарева, Татьяна Николаевна Мантрова, Марина Викторовна Летун, Татьяна Александровна Головачева, Ирина Николаевна Юркина, Елена Викторовна Котлышева, Нина Борисовна Овдиенко. Завучи помогают совершенствоваться педагогическому коллективу, обладающему большим потенциалом.

В МКОУ СОШ№4 работают 76 преподавателей, из них 21 имеет высшую квалификационную категорию, 30 – первую. Гордость школы – Гаинцева Нина Викторовна, «Заслуженный учитель России». Одиннадцать учителей школы награждены значком «Почетный работник общего образования РФ» и знаком «Отличник народного просвещения». Пять педагогов имеют почетные грамоты Министерства образования РФ, а двое - благодарности Министерства образования РФ. Ежегодно преподаватели школы принимают участие в различных конкурсах педагогического мастерства: «Учитель года», «Самый классный классный», «Открытый урок» и др.

Большое внимание уделяется в школе мероприятиям по сохранению и укреплению здоровья детей. Этим на протяжении многих лет занимается фельдшер Татьяна Александровна Некрасова. Во 2-4-х классах преподается курс «Здоровье». Есть в школе стоматологический кабинет, а также комната психологической и логопедической служб.

Многочисленные и одаренные

Четвертая школа всегда была и остается самым большим образовательным учреждением в городе. В 2011 – 2012 учебном году ученический коллектив насчитывает 38 классов, а это почти тысяча учеников! В школе, которой приходится работать в 2 смены, действуют группы продленного дня, консультации, факультативы, элективные курсы, кружки, секции.

Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие – важнейший аспект деятельности образовательного учреждения. В школе № 4 работает программа «Одаренные дети», а также программа «Мониторинг деятельности педагогического коллектива школы с одаренными детьми». Для их реализации создан банк данных «Одаренные дети» (он включает 123 ученика) и банк данных учителей. Гогулина В. Я. и Мантрова Т. Н. отмечены в энциклопедии «Одаренные дети России» в разделе «Педагоги, работающие с одаренными детьми».

 Нельзя не сказать и об ученическом научном обществе «Эврика», которое функционирует в школе. Совместная творческая деятельность учащихся и педагогов не раз приносила плоды: ребята становились победителями и призерами городских, областных и всероссийских конкурсов и конференций: «ЮНЭКО», «Юность Поморья», «Моя малая родина», «Малые Иоанновские чтения», «Отечество», «FLEX» и т.д.

 Работу педагогов любой школы характеризуют успехи учеников. На протяжении последних 4-х лет школа № 4 становилась победителем городского тура Всероссийской олимпиады школьников. В этом учебном году 53 учащихся стали его призерами, 22 – победителями, 2 ученика завоевали призы на региональном этапе олимпиады. Неизменно ведущие позиции занимают ученики школы во всероссийских молодежных чемпионатах по истории, обществознанию, географии; в олимпиадах по русскому языку и литературе «Русский медвежонок», английскому языку «Британский бульдог», математике «Кенгуру», информатике «Кит», Основам православной культуры.

В МКОУ СОШ №4 разработана программа развития воспитательной системы, призванная создать в школе единое воспитательное пространство, главная ценность которого – личность ребенка, ориентированная на умение при любых неблагоприятных условиях и в самых экстремальных ситуациях сохранять достоинство, уважение к окружающим, проявлять взаимопонимание и взаимоподдержку, стремиться к взаимодействию. Одно из направлений этой программы – военно-патриотическое воспитание. Учащиеся школы неоднократно становились победителями и призерами городского, областного и всероссийского тура военно-спортивной игры «Зарница» и смотра-конкурса почетных караулов.

Математики и спасатели

Сегодня преподавание в первых-четвертых классах ведется на базе нового УМК «Перспективная начальная школа». Эта модель обучения органично соединяет в себе традиционную методику с последними достижениями современной психологии и новейшими подходами к решению методических проблем. Технология обучения совместной деятельности, построенная на основе педагогики сотрудничества, помогает младшим школьникам наиболее полно реализовать свой потенциал, раскрыть свою индивидуальность, приобрести те качества личности, которые необходимы в жизни.

Введение второго иностранного языка (немецкого), преподавание его с опорой на первый в школе второй ступени оказалось эффективным и востребованным учащимися и их родителями.

В школе действует профильная система обучения по 2-м направлениям: физико-математическому и аварийно-спасательному. Реализуя цели и задачи школы в рамках предпрофильного и профильного обучения, преподаватель математики Н.Н. Савинкова на протяжении нескольких лет сотрудничала с заочной физико-математической школой «Авангард», созданной при МГУ, что позволило учащимся углубленно изучать предметы.

В августе 2006 года был создан первый кадетский класс «Юный спасатель» МЧС России с двухгодичным циклом дополнительного обучения по программе аварийно-спасательное дело. С этого момента школа начала тесно сотрудничать с Управлением МЧС по г. Мирному. Обладая большим жизненным опытом, спасатели, во главе с начальником Управления МЧС Леонидом Петровичем Ищуком, обучали ребят азам спасательного дела.

Пожарное дело, основы медицинских знаний, выживание в чрезвычайных ситуациях – вот неполный перечень дисциплин, изучение которых для обычного школьника стоит на грани фантастики. Если ко всему прочему прибавить полный курс промышленного альпинизма, сдачу экзамена по вождению на категорию В и С, то станет понятно, что привлекает учащихся в ряды юных спасателей.

С 2009 учебного года в школе курс обучения по дополнительным профильным дисциплинам значительно расширился, кроме того создана воспитательная программа, предусматривающая обучение аварийно-спасательным дисциплинам с первой ступени, с начальной школы.

Осталось сказать, что четвертая школа обладает хорошей материально-технической и учебно-методической базой. Оборудованы кабинеты здоровья (БОС) и парикмахерского дела, лингафонный кабинет, хоккейная площадка, тренажерный зал, 2 кабинета информатики, один из которых оснащен интерактивным комплексом для проведения видеоконференций. Еще в 8-ми кабинетах есть интерактивные комплексы, а в 5-ти – мультимедийное оборудование. Библиотека школы и читальный зал также имеют компьютеры, телевизор, видеомагнитофон, копировальную технику и мультимедийный аппарат. Работает общешкольный информационный комплекс, школа подключена к Интернету. В общем, созданы все условия для образования, развития и воспитания детей.

Школе всего 27 лет… Она продолжает свое восхождение к перевалу через третий рубеж. Какая четвертая высота откроется ей, какие необозримые горизонты?..

Наталия Словогородская


Вернуться назад