Официальный сайт МО «Мирный» Архангельской области > Версия для печати > ФНС России информирует Официальный сайт МО «Мирный» Архангельской области > Объявления > ФНС России информирует

Адрес статьи: https://mirniy.ru/info/ads/20167-fns-rossii-informiruet.html

Опубликовано: 21-12-2021, 17:17.

ФНС России информирует

Срок подачи уведомления о переходе на УСН истекает 31 декабря

Межрайонной ИФНС России № 6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу напоминает организациям и индивидуальным предпринимателям, изъявившим желание перейти на упрощенную систему налогообложения со следующего года, о необходимости уведомить об этом налоговый орган не позднее 31 декабря 2021 года.

Уведомление на бумажном носителе представляется в соответствии с приказом ФНС России от 02.11.2012 N ММВ-7-3/829@ "Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения".

Уведомление в электронном виде представляется в соответствии с приказом ФНС России от 16.11.2012 N ММВ-7-6/878@ "Об утверждении форматов представления документов для применения упрощенной системы налогообложения в электронной форме".

В уведомлении указывается выбранный объект налогообложения. Организации указывают в уведомлении также остаточную стоимость основных средств и размер доходов по состоянию на 1 октября года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.

Объектом налогообложения признаются доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов.

Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком.

Объект налогообложения может изменяться налогоплательщиком ежегодно. Объект налогообложения может быть изменен с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 31 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения. В течение налогового периода налогоплательщик не может менять объект налогообложения.

Сообщение о неучтённых объектах налогообложения направляется в налоговую инспекцию до 31 декабря

1 декабря истёк срок уплаты физическими лицами имущественных налогов за 2020 год – транспортного, земельного налогов и налога на имущество. Начисления по объектам собственности, подлежащим налогообложению, содержались в уведомлениях, направленных почтой или через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС России.

Если налоговое уведомление не поступило либо в нём отсутствует объект собственности (автомобиль, земельный участок, квартира), гражданин направляет в налоговый орган сообщение об объектах недвижимого имущества, земельных участках и транспортных средствах. Эта обязанность установлена статьёй 23 Налогового кодекса Российской Федерации. Исключением являются случаи, когда физическое лицо хотя бы один раз получало налоговое уведомление по указанным объектам либо ему предоставлена льгота в виде освобождения от уплаты налога.

Срок направления сообщения в отношении объектов, уже находившихся в собственности в 2020 году, – до 31 декабря 2021 года. Сообщение заполняется по специальной форме, к нему прилагаются копии правоустанавливающих документов на недвижимое имущество или документы, подтверждающие государственную регистрацию транспортного средства. Сведения представляются в любую налоговую инспекцию лично, почтой либо в электронном формате. Онлайн-способ отправки реализован в сервисе сайта ФНС России «Личный кабинет для физических лиц». Для формирования сообщения о неучтённых объектах пользователь выбирает вкладку «Моё имущество» и операцию «Сообщить об объекте, отсутствующем в Личном кабинете».

За неисполнение обязанности по направлению в налоговый орган сообщения о неучтённых объектах предусмотрен штраф в размере 20 % от неуплаченной суммы налога в отношении объекта недвижимости или транспорта, по которым не представлено сообщение.

Подробная информация о подготовке, сроках и порядке представления сообщения об объектах, не отражённых в налоговом уведомлении, ответственности за его непредставление содержится на сайте ФНС России в разделе «Физические лица» («Представление сообщения о наличии имущества»).

Получить бесплатную электронную подпись можно в налоговой инспекции

Федеральным законом «Об электронной подписи» с 1 января 2022 года на Федеральную налоговую службу возлагаются функции по выпуску квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи (КЭП) для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов.

Удостоверяющий центр ФНС (УЦ ФНС) согласно Федерального закона «Об электронной подписи» является аккредитованным удостоверяющим центром и применяет в своей деятельности только сертифицированные средства криптографической защиты информации и средства удостоверяющего центра.

ФНС осуществляет функции аккредитованного удостоверяющего центра непосредственно через территориальные налоговые органы. Услуга по выдаче КЭП предоставляется в операционных залах налоговых органов уже с июля 2021 года.

Государственная услуга по выпуску электронной подписи оказывается УЦ ФНС безвозмездно, то есть является бесплатной.

За услугой по выдаче КЭП в УЦ ФНС могут обратиться  юридические лица (подпись выдается лицам, действующим без доверенности от имени организации);  индивидуальные предприниматели;  нотариусы.

Кредитные организации, операторы платежных систем, некредитные финансовые организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности в соответствии с Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации", получают КЭП в удостоверяющем центре ЦБ РФ.

Должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления организаций получают КЭП в удостоверяющем центре Федерального казначейства.

Физические лица, а также лица, действующие от имени юридического лица по доверенности, могут получить КЭП в коммерческих удостоверяющих центрах.

Для получения КЭП необходимо представить обязательные документы: документ, удостоверяющий личность; СНИЛС; ИНН; ОГРНИП (для индивидуальных предпринимателей); ОГРН (для юридических лиц); документ, подтверждающий право заявителя действовать от имени юридического лица без доверенности.

Подать документы в УЦ ФНС можно следующими способами:

Кроме названных документов в налоговый орган нужно представить носитель ключей электронной подписи, отвечающий следующим требованиям:

Обновилась форма заявления о внесении изменений в ЕГРЮЛ

Приказом ФНС России от 01 ноября 2021 года № ЕД-7-14/948@, вступившим в силу с 18 декабря 2021 года, форма № Р13014 «Заявление о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц» изложена в новой редакции.

Форма дополнена разделом, предусматривающим возможность внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) сведений о наличии заключенного заемщиком – непубличным акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью договора конвертируемого займа. Также появился раздел для внесения данных о заимодавце заемщика – обществе с ограниченной ответственностью и размере его доли в уставном капитале общества, которую он может получить в результате реализации соответствующего права по договору конвертируемого займа.

Кроме того, форма дополнена строками для информации о передаче в доверительное управление доли участника, являющегося юридическим лицом или публично-правовым образованием.

Соответствующий внесенным изменениям порядок заполнения учтен в требованиях к оформлению документов. Заявление по форме № Р13014 возможно заполнить с помощью программы подготовки документов для государственной регистрации.

Начиная с 18 декабря 2021 года заявления о внесении изменений в ЕГРЮЛ будут приниматься в регистрирующих органах только по обновленной форме.


Вернуться назад