Официальный сайт МО «Мирный» Архангельской области > Версия для печати > В Кадастровой палате разъяснили порядок оформления недвижимости с помощью сервиса Росреестра Официальный сайт МО «Мирный» Архангельской области > Объявления > В Кадастровой палате разъяснили порядок оформления недвижимости с помощью сервиса Росреестра

Адрес статьи: https://mirniy.ru/info/ads/19595-v-kadastrovoy-palate-razyasnili-poryadok-oformleniya-nedvizhimosti-s-pomoschyu-servisa-rosreestra.html

Опубликовано: 13-08-2021, 11:49.

В Кадастровой палате разъяснили порядок оформления недвижимости с помощью сервиса Росреестра

В Кадастровой палате разъяснили порядок оформления недвижимости с помощью сервиса РосреестраС течением времени процесс подачи документов для проведения учетно-регистрационных действий с недвижимостью стал гораздо проще. Это стало возможным благодаря развитию онлайн-сервисов на официальном сайте Росреестра. Одним из таких сервисов является личный кабинет, который позволяет любому пользователю получать услуги в электронном виде. Что нужно для работы с сервисом и как он работает, рассказала и. о. начальника межрайонного отдела Кадастровой палаты по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Екатерина Вдовина.

Для работы в личном кабинете необходимо наличие подтвержденной учетной записи на едином портале госуслуг и усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) для подписания направляемых документов. Это позволит подавать документы в Росреестр в электронном виде без посещения офисов МФЦ и Кадастровой палаты.

Чтобы подать заявление в личном кабинете, на странице «Услуги и Сервисы» необходимо выбрать услугу из списка, после чего откроется пошаговая форма для заполнения выбранной услуги. При заполнении формы нужно установить чек-бокс о согласии на обработку персональных данных и подтверждении достоверности предоставляемых сведений, проверить данные о себе, которые представлены в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), и загрузить электронные документы в одном из предлагаемых форматов.

Подготовить пакет документов в зависимости от вида объекта недвижимости и учетно-регистрационного действия поможет сервис «Жизненные ситуации» в блоке «Это удобно» Личного кабинета.

После подписания и направления заявления на странице «Мои заявки» можно скачать квитанцию для оплаты заказанной услуги, просмотреть все уведомления о ходе исполнения выбранного заявления, а также отследить статус выполнения заявления.

По результатам рассмотрения заявления на адрес электронной почты заявителя направляется ссылка для скачивания документов, в том числе выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), удостоверенной УКЭП органа регистрации прав (в виде файлов в формате XML и PDF). Проверить корректность электронной цифровой подписи, заверяющей такую выписку, можно с помощью сервиса «Проверка электронного документа» в блоке «Это удобно».

Документы, подготовленные по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, имеют такую же юридическую силу, что и бумажные, так как электронный документ заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью органа регистрации прав.

«Перед подачей пакета документов через личный кабинет необходимо убедиться в том, что в ЕГРН содержится запись о возможности регистрации прав на недвижимость на основании документов, подписанных УКЭП. При отсутствии такой записи по заявлению, поданному в электронном виде, будет принято решение о его возврате без рассмотрения», – подчеркнула Екатерина Вдовина.

Она добавила, что наличие такой записи не обязательно, если документы подписаны УКЭП, выданной удостоверяющим центром Кадастровой палаты. Приобрести электронную подпись можно в Удостоверяющем центре Федеральной кадастровой палаты, зарегистрировавшись на сайте центра.

При подаче заявления через сайт Росреестра пользователи получают определенные бонусы в виде сокращения размера государственной пошлины на 30% (п. 4. ст. 333.35. Налогового кодекса Российской Федерации).

Однако сроки рассмотрения таких заявлений остаются такими же, как и при представлении заявлений через орган регистрации прав по экстерриториальному принципу: регистрация права собственности – семь рабочих дней, кадастровый учет – пять рабочих дней и единая процедура кадастрового учета и регистрации прав – десять рабочих дней.

Получить бесплатную консультацию по работе с сервисом Личный кабинет можно:

– по телефону контактного центра 8-800-100-34-34 (звонок бесплатный);

– по телефону Кадастровой палаты по Архангельской области и Ненецкому АО 8 (8182) 22-90-04;

– в социальных сетях ВКонтакте и Инстаграмм;

Личный кабинет – Руководство пользователя;

– обратившись лично в офис Кадастровой палаты по Архангельской области и Ненецкому АО.

Более подробную информацию по вопросу получения УКЭП удостоверяющего центра Кадастровой палаты можно по телефону (8182) 22-90-03 доб. 5.

Материал подготовлен филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра по Архангельской области  и Ненецкому автономному округу»


Вернуться назад