Кадастровая палата подвела итоги горячей линии
Кадастровая палата по Архангельской области и Ненецкому автономному округу подвела итоги горячей линии по вопросам предоставления копий документов.
В рамках проведения горячей линии жителей региона интересовали следующие вопросы.
1. Копии каких документов можно получить в Кадастровой палате?
Кадастровая палата наделена полномочиями по предоставлению всех видов сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), в том числе в виде копий документов, помещенных в реестровые дела (тома дел) объектов недвижимости.
В Кадастровой палате, кроме копий межевых и технических планов, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию и иных документов, можно получить копии договоров купли-продажи, дарения и других правоустанавливающих документов, имеющихся в реестровых делах, на основании которых возникло право собственности на объект недвижимости.
Копии документов предоставляются в течение трех рабочих дней со дня получения запроса. По запросам нотариусов сведения предоставляются в электронной форме в течение одного рабочего дня.
2. Как получить копию акта согласования местоположения границ земельных участков?
Копию акта согласования местоположения границ можно получить в составе межевого плана, а также самостоятельным документом на основании запроса о предоставлении сведений ЕГРН в виде копии данного документа.
С 1 февраля 2022 года копия содержащегося в межевом плане акта согласования местоположения границ земельных участков предоставляется по запросу правообладателей земельных участков, чьи личные подписи в нем содержатся, их представителей, а также лиц, к которым права на соответствующие земельные участки перешли в порядке универсального правопреемства. Запрос о предоставлении копии Акта согласования может быть подан в виде бумажного документа при личном обращении в любое отделение МФЦ.
Получить копию нужного документа также можно в электронном виде через сервис «Личный кабинет» на официальном сайте Росреестра. Для этого необходимо наличие доступа к сети интернет, подтвержденная учетная запись на едином портале государственных и муниципальных услуг и усиленная квалифицированная электронная подпись.
3. Я потерял договор купли-продажи на квартиру, могу ли я получить его копию?
Копии правоустанавливающих документов (договоров купли-продажи, дарения и других документов) предоставляются ограниченному кругу лиц. Запросить их могут правообладатели или их законные представители, физические и юридические лица, получившие доверенность от правообладателя. По запросам предоставляются копии договоров или иных документов, которые выражают содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, и содержатся в реестровых делах. Они могут быть предоставлены в форме документов на бумажном носителе или электронных образов документов.
Следует отметить, что документ на бумажном носителе и в электронной форме имеют одинаковую юридическую силу, но при этом заказать копию документа в электронном виде значительно дешевле.
Кадастровая палата рассказала об особенностях выдачи электронных подписей в 2022 году
Удостоверяющий центр Кадастровой палаты сообщает о вступлении в силу с 01.01.2022 отдельных положений Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Изменения коснулись требований к электронным подписям представителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Новые нормы устанавливают, что электронная подпись юридического лица выдается исключительно на имя его уполномоченного представителя (генерального директора, руководителя), а электронная подпись для индивидуальных предпринимателей будет выдаваться непосредственно на имя индивидуального предпринимателя. Если заявитель является представителем государственной организации, то сертификат будет выдавать Федеральное казначейство, для индивидуальных предпринимателей и негосударственных организаций – ФНС России, для сотрудников банков – ЦБРФ. В связи с этим оказание услуг удостоверяющего центра Кадастровой палаты с 01.01.2022 осуществляется только для физических лиц. Для кадастровых инженеров порядок получения сертификатов не изменился.
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, получившим сертификаты электронной подписи в удостоверяющем центре Кадастровой палаты в 2021 году, не стоит беспокоиться. Полученные ими сертификаты могут использоваться и в 2022 году до окончания срока своего действия, но только до 31 декабря 2022 года. После окончания срока действия сертификата необходимо будет обратиться в удостоверяющий центр в соответствии с нормами действующего законодательства.
Напомним, что для получения сертификата электронной подписи в удостоверяющем центре Кадастровой палаты физическому лицу или кадастровому инженеру необходимо сформировать заявку на сайте удостоверяющего центра (https://uc.kadastr.ru/), после чего один раз обратиться в офис Кадастровой палаты по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, расположенный по адресу г. Архангельск, пр-кт Ломоносова, д. 206, для удостоверения личности и подачи пакета документов. По завершении процедуры идентификации заявитель может скачать свою электронную подпись на сайте удостоверяющего центра и пользоваться ею.
По всем вопросам, связанным с получением электронной подписи, можно обратиться по тел. (8182) 22-90-03 доб. 5 либо в рубрику «Вопрос-ответ» в официальной группе Кадастровой палаты в социальной сети «Вконтакте» (https://vk.com/fkp29).
Материал подготовлен филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу