Официальный сайт МО «Мирный» Архангельской области > Версия для печати > В Мирном «зажгли» семинаром Официальный сайт МО «Мирный» Архангельской области > Новости > В Мирном «зажгли» семинаром

Адрес статьи: https://mirniy.ru/press/news/9064-v-mirnom-zazhgli-seminarom.html

Опубликовано: 28-04-2016, 12:56.

В Мирном «зажгли» семинаром

В Мирном «зажгли» семинаромВ ноябре 2007 года Генеральная Ассамблея ООН объявила 2 апреля Всемирным днем распространения информации о проблеме аутизма. В этот день во всем мире проходит акция «Зажги синим» в знак солидарности с людьми с аутизмом и их семьями. С 2008 года апрель стал месяцем, когда все неравнодушные к этой теме привлекают внимание общества.

12 апреля при содействии городского отдела образования в Мирном состоялся семинар «Медико-социальные аспекты помощи детям с расстройствами аутистического спектра». Организаторами этого события стали Мирнинская общественная организация родителей, имеющих детей-инвалидов и инвалидов с детства «Радуга» и студия развития детей «Речецветик». Были приглашены учителя-логопеды, психологи, социальные педагоги детских садов, врачи и родители, желающие больше узнать о способах помощи детям с аутизмом.

На семинаре была представлена информация о признаках аутизма, способах выявления группы риска и возможных диагностиках детей с расстройствами аутистического спектра, которые могут применять педагогические, медицинские, социальные работники, а также родители детей.

Организаторы семинара предложили специалистам МУЗ ЦГБ и детских образовательных учреждений разместить наглядную информацию для родителей, а для выявления группы риска использовать скрининговый тест M-CHAT-R ™. Родители могут пройти его у педиатра в детской поликлинике, у психолога (логопеда, дефектолога) в детском саду, а также самостоятельно - на сайте фонда содействия решению проблем аутизма в России «Выход» (аутизм-тест.рф).

Также выступающими были озвучены проблемы по выявлению и коррекции аутизма в Архангельской области: отсутствие необходимой информации для родителей в образовательных и медицинских учреждениях (проявление признаков РАС у детей 1-2 лет), отсутствие необходимого количества детских психиатров, отсутствие специальных условий для оказания образовательных услуг для детей с РАС (например, отсутствие тьюторов и ресурсных классов), отсутствие подготовки и переподготовки специалистов образовательных организаций.

Но каждый родитель ребенка с РАС должен понимать, что лучший специалист – это сам родитель. Не стоит задерживаться психологически на «поисках правды», неприятии диагноза и признаков, на поисках «чудодейственной таблетки», все это будет во вред ребенку, его развитию. Через обращение к специалистам и к проверенным методикам можно помочь ребенку. О таком своем опыте-преодолении рассказала одна из присутствующих мам. Ее выступление вызвало аплодисменты восхищения и поддержки. Организаторы семинара благодарят за понимание, помощь и поддержкуведущего специалиста отдела образования Ларису Алейникову, заведующего ДПО ЦГБ Светлану Акулову, Игоря Елиферова, Людмилу Корепанову, Светлану Бондарь и ЦО «Перспектива», редакцию газеты «Мир информации и рекламы»: Оксану Горячеву и Олега Храмцова, а также всех участников этого события.

В Мирном «зажгли» семинаромОбратите внимание: аутизм

Аутизм или расстройства аутистического спектра (РАС) - термин, используемый для описания группы расстройств развития центральной нервной системы, характеризующихся нарушениями в социальном взаимодействии и общении и ограниченным, стереотипным, повторяющимся набором интересов и деятельности. В большинстве случаев развитие нарушено с младенчества и только с небольшими исключениями расстройства проявляются в первые пять лет. К РАС относятся: детский аутизм, атипичный аутизм, синдром Аспергера, органический аутизм и аутистическое расстройство. Все эти термины описывают разные проявления одного и того же нарушения. Аутизм часто сочетается с другими нарушениями. Значительная часть людей с РАС (от 25 до 50%) имеют сопутствующую умственную отсталость, часто у них имеются расстройства моторики и координации, проблемы с желудочно-кишечным трактом, нарушения сна. Для людей с РАС также характерны особенности восприятия информации, трудности с концентрацией внимания и раздражительность.

Обратимся к статистике 2010 года, Всемирная организация здравоохранения: аутисты составляют 1% всего детского населения Земли. 2013 год, американский фонд «AutismSpeaks»: каждый 63 мальчик, каждая 86 девочка Америки. В 2014 году у них получился каждый 48 мальчик.

Официально российской статистики нет. Но доцент факультета психологии МГУ, кандидат психологических наук Марина Бардышевская утверждает, что «сейчас практически в каждой группе детского сада есть ребенок с аутистическим расстройством». У мальчиков аутизм встречается в пять раз чаще, чем у девочек.

Ребенок с аутизмом может появиться в любой семье, вне зависимости от достатка, образования, социального статуса родителей. В том, что у ребенка аутизм, нет ничьей вины. Установлено, что в возникновение аутизма играют роль генетические факторы, экология, состояние организма матери во время подготовки к беременности, течение беременности и родов, а также некоторые инфекции и некоторые лекарственные средства, принимаемые матерью во время беременности (например, вальпроевая кислота, используемая для лечения эпилепсии). Сочетание генетических и средовых факторов влияет на формирование головного мозга и изменяет развитие и поведение ребенка. Аутизм не возникает из-за небрежного, грубого или отстраненного отношения к ребенку.

 В России диагноз РАС, как правило, ставит врач-психиатр, однако многие другие специалисты, занимающиеся детьми, могут либо сами обратить внимание родителей на симптомы аутизма: попросить их заполнить анкеты и опросники, провести специальные диагностические интервью, либо рекомендовать проведение обследования у психиатра. Наличие точного диагноза позволяет родителям претендовать на льготы, обеспечиваемые государством.

Часто еще до появления бросающихся в глаза симптомов у ребенка могут быть особенности в поведении, указывающие на высокую вероятность наличия аутизма. Интенсивные исследования в области изучения развития детей с аутизмом позволили выявить симптомы, указывающие на высокий риск развития аутизма у маленьких детей.

Эти симптомы иногда называют «красными флажками» аутизма:

- не реагирует или редко реагирует на имя;

- постоянно или часто ведет себя так, как будто не слышит обращенной к нему речи;

- не улыбается или редко улыбается другим людям;

- не использует указательный жест или другие жесты в возрасте 12 месяцев;

- нет лепета к 12 месяцам, нет слов к 16 месяцам;

- не имеет фразовой речи (сочетание из двух и более слов) к возрасту 2 лет;

- утерял какие-либо социальные и коммуникативные навыки в любой период в детском возрасте.

Если родители отмечают указанные симптомы у своего ребенка, значит им необходимо обратиться к специалисту для диагностики аутизма. Раннее выявление РАС и квалифицированная коррекция помогут ребенку и вашей семье.

Лечение аутизма – процесс, требующий индивидуального подхода к каждому ребенку в зависимости от выраженности его симптомов, а также от наличия каких-либо сопутствующих аутизму нарушений и других расстройств. Не существует медикаментозного лечения, позволяющего вылечить аутизм. Медикаментозная терапия может быть эффективной для решения сопутствующих проблем - агрессивности, навязчивости, тиков, тревожности, перепадов настроения, гиперактивности и т.д.

Наиболее эффективным методом коррекции аутистических расстройств считается поведенческая терапия – процесс систематического и последовательного обучения с использованием подсказок и поощрения желаемого поведения. Программы развития детей с аутизмом, основанные на поведенческой терапии, особенно при условии рано поставленного диагноза и рано начатой помощи, помогают ребенку стать более самостоятельным, способным к социально приемлемому и соответствующему возрасту поведению, значительно улучшают прогноз его развития и социализации.

Полезные сайты для родителей детей с признаками РАС:

Фонд содействия решению проблем аутизма в России «Выход»

Ассоциация помощи аутичным детям «Добро»

Общество помощи аутичным детям «Ангел» (г. Архангельск)

Центр реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир»

Аутизм. АВА – ТЕРАПИЯ. Прикладной анализ поведения АВА (Юлия Эрц)

МОО «Радуга»
Студия развития детей «Речецветик»


Вернуться назад