Официальный сайт МО «Мирный» Архангельской области > Версия для печати > Доходы и расходы нового года Официальный сайт МО «Мирный» Архангельской области > Новости > Доходы и расходы нового года

Адрес статьи: https://mirniy.ru/press/news/8521-dohody-i-rashody-novogo-goda.html

Опубликовано: 12-01-2016, 09:01.

Доходы и расходы нового года

Доходы и расходы нового годаГлавный финансовый документ города был принят 25 декабря на очередной, 36-й сессии городского Совета депутатов. О доходах и расходах Мирного в наступившем году читайте в интервью с начальником финансово-экономического управления Андреем Гребенниковым.

- Андрей Петрович, в новый год Мирный вступил с утвержденным бюджетом. Этот документ можно смело назвать основным «продуктом» года финансово-экономического управления администрации Мирного, а также остальных ее подразделений и депутатского корпуса. Давайте подробнее остановимся на некоторых цифрах и начнем с основных параметров бюджета Мирного на 2016 год.

- Несомненно, принятие бюджета является важным событием для любого муниципального образования. Этому предшествует очень серьезная и кропотливая работа специалистов ФЭУ, других управлений городской администрации и депутатских комиссий, ведь необходимо подсчитать и распределить доходы, учесть интересы всех бюджетополучателей. В условиях бюджетного дефицита, который, к сожалению, вновь имеет место быть, это непросто.

Итак, общий объем доходов бюджета Мирного из всех источников (налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений) на 2016 год спрогнозирован в сумме 1 028 140 200 рублей.

Общий объём расходов – 1 115 120 100 рублей.

Таким образом, бюджет Мирного на 2016 год спрогнозирован с дефицитом в размере 86 979 900 руб. В качестве источника финансирования дефицита местного бюджета запланировано изменение остатков средств на счете местного бюджета.

- Из чего складывается доходная часть бюджета?

- Традиционно это налоговые и неналоговые доходы и безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы. Общий объем налоговых и неналоговых доходов бюджета Мирного на 2016 год прогнозируется в размере 513 980 000 рублей.

Как и в предшествующие годы, преобладающую долю в доходах бюджета Мирного в планируемом периоде будет составлять налог на доходы физических лиц, его поступления в 2016 году составят 69,7 % всех налоговых и неналоговых доходов. Всего в бюджет Мирного будет зачисляться 35,85 % от НДФЛ, собираемого на территории МО «Мирный». Есть еще налоги на совокупный доход, на имущество, земельный налог и другие, а также государственная пошлина.

Напомню, с прошлого года увеличился показатель по доходам от использования муниципального имущества в связи с принятием городским Советом депутатов Мирного решения от 29 октября 2014 года № 78 «Об установлении размера платы за пользование жилыми помещениями (платы за наем), находящегося в муниципальной собственности МО «Мирный». В этом году данная статья также присутствует в разделе «Неналоговые доходы». По прогнозу ее удельный вес в общих доходах должен составить 7,6 % (около тридцати девяти миллионов рублей). Кроме того, в городскую казну ежегодно поступают доходы от оказания образовательными учреждениями платных услуг. Все это – составляющие собственной доходной части городского бюджета.

- Какую же сумму извне получит Мирный в наступившем году в виде безвозмездных поступлений?

- На 2016 год сумма безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы ожидается в размере 514 160 200 рублей. Из них дотация бюджетам городских округов, связанная с особым режимом безопасного функционирования закрытого административно-территориального образования, составит 207 668 000 рублей. Субсидии из областного бюджета запланированы на 2016 год в объеме 13 911 000 рублей, в том числе субсидии бюджетам городских округов на осуществление дорожной деятельности. Средства этой статьи планируется потратить на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов – всего восемь с половиной миллионов рублей. Также из областного бюджета на обеспечение транспортной доступности (для ветеранов) выделяется более полутора миллионов рублей. И еще областной бюджет профинансирует оздоровительную компанию детей – чуть более пяти миллионов рублей.

Объем субвенций для МО «Мирный» на 2016 год составляет 292 579 600 рублей, в том числе, основной объем - это субвенции бюджетам муниципальных образований на реализацию образовательных программ, в текущем году эта сумма составит 272 946 500 рублей.

- Андрей Петрович, в наступившем году общий объем доходов местного бюджета почти на сто тридцать девять (!) миллионов меньше чем в 2015 году и на три миллиона меньше, чем в 2014 году. Экономическая ситуация в мире привела к повсеместному росту цен на все товары и услуги, но при этом доходная часть бюджета Мирного уменьшилась. Мы станем жить хуже?

- Я бы не делал таких пессимистичных выводов. Да, часть мероприятий и проектов, которые наш город мог себе позволить еще два года назад (не считая ФЦП), сейчас приходится откладывать. И все же, расходная часть бюджета Мирного на 2016 год направлена на решение приоритетных задач социально-экономического развития муниципального образования, установленных в документах перспективного планирования и в программных документах. В целом в бюджете максимально сохранена социальная направленность, сохранены льготы, предоставляемые в ушедшем году; бюджет обеспечит все статьи, направленные на жизнеобеспечение города.

- То есть, сэкономив на некоторых мероприятиях, Мирный распределит свои доходы на самые насущные вопросы? Как формировалась расходная часть бюджета?

- Экономить придется, не без этого. Формирование расходной части бюджета осуществлялось с учетом следующих особенностей:

- индексация расходов на оплату коммунальных услуг в 2016 году с ростом на 10,3 %;

- сокращение материальных затрат на финансовое обеспечение муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями (за исключением расходов на коммунальные услуги, уплату налогов, питание, медикаменты) и сокращение субсидий на иные цели в рамках обеспечения деятельности муниципальных учреждений;

- резервирование бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение деятельности вновь открываемых образовательных организаций (школы с крытым бассейном в микрорайоне № 2), на финансовое обеспечение увеличения фондов оплаты труда муниципальных учреждений и органов местного самоуправления с 1 октября 2016 года на 5,5 %; на финансовое обеспечение повышения средней заработной платы отдельных категорий работников в целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597, от 1 июня 2012 года № 761.

- Андрей Петрович, назовите, пожалуйста, основные разделы, программы и подпрограммы, финансируемые из городского бюджета и суммы, которые запланированы на их обеспечение.

- Бюджетные ассигнования по разделу «Национальная безопасность» и правоохранительная деятельность» запланированы в сумме 30 594 000 рублей или 2,7 % общих расходов и определены в рамках программных расходов на обеспечение деятельности Мирнинской ПАСС.

Бюджетные ассигнования по разделу «Национальная экономика» составляют 85 627 300 рублей или 7,7 % от общего объема запланированных расходов. Из них 59 556 400 рублей – это средства, направленные на выполнение программных мероприятий. Так, в рамках муниципальной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Мирном» и подпрограммы «Профилактика преступлений и иных правонарушений» определены расходы в объеме 1 658 100 рублей и направлены на обустройство пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений с целью профилактики дорожно-транспортного травматизма в Мирном. Указанные средства предусмотрены в целях участия в федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 гг.».

В рамках муниципальной программы «Комплексное улучшение благоустройства и экологической безопасности Мирного» и подпрограммы «Содержание и ремонт автомобильных дорог, внутриквартальных проездов и тротуаров» определены расходы в объеме 50 312 600 рублей.

Бюджетные ассигнования по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» составляют 152 818 000 рублей или 13,7 % от общего объема запланированных расходов, в том числе:

- непрограммные расходы составили 2 997 400 рублей и направлены на установку приборов учета холодной и горячей воды в 425 муниципальных квартирах города в соответствии с требованиями пункта 5 статьи 13 Федерального закона №261-ФЗ от 23.11.2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В рамках муниципальной программы «Развитие жилищного строительства, социальной и инженерной инфраструктуры Мирного», подпрограммы «Строительство и реконструкция объектов жилищной, социальной и инженерной инфраструктуры» – 35 619 500 рублей. В том числе:

- реконструкция очистных сооружений с увеличением производительности – 20 040 000 рублей;

- строительство участка самотечной канализации – 579 500 рублей;

- строительство ливневой канализации с очистными сооружениями – 15 000 000 рублей.

В рамках мероприятий муниципальной программы «Комплексное улучшение благоустройства и экологической безопасности Мирного», подпрограмма «Благоустройство Мирного» – 24 229 800 рублей, из них средства направлены: на улучшение внешнего облика города – 4 903 800 рублей (уборка территорий и урн от мусора; приобретение и установка антивандальных скамеек; приобретение и установка детских игровых и спортивных площадок и их содержание и прочие расходы); на освещение дворовых территорий и территорий общего пользования – 13 183 500 рублей; на озеленение дворовых территорий и территорий общего пользования – 4 982 700 рублей; на организацию и содержание мест захоронения – 1 159 800 рублей.

На охрану окружающей среды в рамках муниципальной программы «Комплексное улучшение благоустройства и экологической безопасности Мирного», подпрограммы «Благоустройство Мирного» – 10 463 900 рублей направлены на восстановление загрязненных нефтепродуктами земель территории теплового хозяйства МУП «ЖЭУ», ликвидацию несанкционированных свалок, обезвреживание отходов муниципальных учреждений, контроль качества состояния окружающей среды и другие мероприятия. Большая часть средств в объеме 9 760 000 рублей запланирована в рамках исполнения условий софинансирования, предусмотренных Распоряжением Правительства Российской Федерации №2462-р от 04.12.2014 года на выполнение комплекса первоочередных мероприятий, направленных на ликвидацию последствий загрязнения и иного негативного воздействия на окружающую среду в результате экономической и иной деятельности.

- В прежние годы значительная часть всех расходов городского бюджета приходилась на образование, а как в наступившем году?

- Наступивший год не исключение. Бюджетные ассигнования по разделу «Образование» в 2016 году составляют 675 484 400 рублей или 60,6 % от общего объема запланированных расходов. Стоит отметить, что выросли расходы на содержание дошкольных образовательных учреждений по отношению к уточненному плану 2015 года. Рост обусловлен открытием нового детского сада на 280 мест. Расходы на содержание общеобразовательных учреждений сократились за счет изменения методики распределения образовательной субвенции из регионального бюджета. Объем ассигнований, выделенный из средств местного бюджета на содержание общеобразовательных учреждений, вырос в связи с ростом тарифов на коммунальные услуги в 2016 году.

Также следует отметить, что увеличилось количество учащихся школ по состоянию на 1 сентября 2015 года по отношению к 1 сентября 2014 года на 135 человек, при этом сохранилось количество классов-комплектов.

Суммы по подразделам распределены следующим образом:

Дошкольное образование - 352 780 800 рублей

Общее образование - 299 977 100 рублей

Молодежная политика и оздоровление детей - 8 595 400 рублей

В том числе будет профинансирована муниципальная программа «Развитие образовательной системы Мирного», подпрограмма «Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования» в размере 7 899 400 рублей. Эти средства будут направлены на организацию летнего отдыха в летних оздоровительных лагерях и организацию работы детских пришкольных оздоровительных лагерей с дневным пребыванием, в том числе за счет средств регионального бюджета – 5 387 000 рублей, за счет средств местного бюджета – 2 512 400 рублей.

- Как будет профинансирована в этом году социальная политика, а также культура и спорт?

- Расходы на решение вопросов социальной политики в бюджете на 2016 год определены в сумме 43 614 800 рублей, что составляет 3,9 % от общего объема расходов.  Из них на пенсионное обеспечение запланировано 9 620 000 рублей, на охрану семьи и детства – 14 231 100 рублей (это компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми в детских садах, обеспечение жильем детей-сирот, поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций, оказание дополнительных мер социальной поддержки гражданам).

Расходы по разделу «Культура и кинематография» определены в размере 12 570 300 рублей. Эти средства будут израсходованы на содержание ЦБС Мирного, а также проведение различных культурных мероприятий.

В рамках муниципальной программы «Развитие культуры, спорта, реализация молодежной и социальной политики в Мирном», подпрограммы «Мирный спортивный» запланированы ассигнования на организацию проведения городских спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий; обеспечение подготовки и участия сборных команд и ведущих спортсменов города в областных, региональных, всероссийских и международных соревнованиях; обеспечение материально-техническими средствами, спортивной формой и инвентарем сборных команд города; приобретение оборудования, имущества и спортивного инвентаря для проведения массовых городских спортивных мероприятий. Расходы по данному разделу определены в сумме 1 390 000 рублей. Увеличение по отношению к уточненным показателям текущего года составит 45 000 рублей или 3,3 %.

- Андрей Петрович, известно, что слушания по бюджету проводятся публично, и на них может прийти любой житель Мирного. Известно также, что горожане не проявляют интереса к подобным мероприятиям и на слушания не ходят. А если все же представить, что граждане будет участвовать в слушаниях по бюджету - что их присутствие может изменить?

- Публичные слушания призваны обеспечить информационную открытость действий и решений органов местного самоуправления и одновременно создать канал обратной связи, позволяющий населению влиять на выработку принимаемых решений. Это институт консультативной, а не прямой демократии. На публичных слушаниях не принимаются властные решения, их рекомендации не являются обязательными для органов местного самоуправления. Не допустить принятия кулуарных решений по значимым для населения вопросам, выявить общественное мнение и организовать его учет – цели проведения публичных слушаний.

Все предложения и рекомендации, которые высказывают по проекту бюджета те немногие (к сожалению) граждане, которые в них участвуют, в обязательном порядке рассматриваются, просчитываются и эти предложения могут быть учтены при последующей доработке документа.

- Спасибо за подробные ответы, Андрей Петрович. Всем нам очень хочется верить, что мировые экономические проблемы не особенно серьезно затронут наш город.

Беседовала Людмила Корепанова


Вернуться назад