Официальный сайт МО «Мирный» Архангельской области > Версия для печати > Воспитательный идеал Официальный сайт МО «Мирный» Архангельской области > Новости > Воспитательный идеал

Адрес статьи: https://mirniy.ru/press/news/6649-vospitatelnyy-ideal.html

Опубликовано: 25-12-2014, 09:09.

Воспитательный идеал

Воспитательный идеалВ течение месяца (с конца октября по конец ноября) специалисты городского отдела образования принимали материалы на конкурс методических разработок "Духовно-нравственное воспитание детей и подростков". В конкурсе приняли участие педагогические работники школ, детских садов и учреждений дополнительного образования. 16 декабря в рамках одноименного городского семинара объявлены итоги конкурса

Воспитательный идеалКонкурс приурочен к 700-летию памяти Сергия Радонежского и к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне; он был разделен на два этапа. Работы принимались в трех номинациях: "Духовно-нравственная культура", "Патриотическое воспитание", "Основы религиозных культур и светской этики".

На первом этапе участники предоставляли комплект материалов в печатном и электронном виде в отдел образования - всего поступило 24 работы. Далее членами организационного комитета проводился отбор на второй этап. Стоит отметить, что все поступившие материалы обобщаются по направлениям и заносятся в городской банк педагогической информации. Второй этап, собственно, и состоялся 16 декабря в актовом зале 1 школы. Здесь педагоги презентовали свои материалы, прошедшие заочный, первый, этап конкурса, всего было отобрано 13 работ.

Воспитательный идеалВсе представленные на конкурс работы - не абстрактный теоретический материал, а реально воплощенные в жизнь действия. Каждый из участников на личном опыте опробовал и подтвердил положительное влияние своих разработок на воспитание детей. Это было понятно даже из названий представленных на конкурс методик: проект "Березка русская моя" (детский сад № 7), "Экскурсия как средство патриотического воспитания школьников" (школа № 1), "Значение героической музыки в патриотическом воспитании школьников" (школа № 4), "Дополнительная программа по краеведению (региональный компонент) "Миряночка" (детский сад № 3), "Духовно-нравственное воспитание детей через эмоциональную восприимчивость родного языка в рамках детско-родительского клуба "Родное слово" (детский сад № 1), "Роль современного отца в духовно-нравственном воспитании и развитии личности дошкольников" (детский сад № 2) и другие.

Примечательно, что в состав экспертной группы, которая оценивала работы, вошли сотрудники образовательных учреждений (школ и детских садов), что позволило более объективно подвести итоги конкурса и выявить самые заметные методики. На презентацию участником отводилось 7 минут и, конечно же, педагогам пригодился талант публичных выступлений и умение владеть вниманием зрителей. Самые яркие выступления оставили свой след в сердцах собравшихся. Призеры определялись среди школ и детских садов отдельно.

Воспитательный идеалПодводя итоги конкурса, ведущий специалист отдела образования Лариса Алейникова поблагодарила педагогов за их неравнодушие, за искреннее желание воспитать порядочных, ответственных, добрых людей. Лариса Борисовна призвала собравшихся к дальнейшей работе по духовно-нравственному воспитанию детей:

- К сожалению, наше общество сегодня не назовешь здоровым, поэтому на педагогов, помимо образовательной, ложится еще и "лечебная", воспитательная функция. Через такие занятия, уроки, исследования мы можем достучаться до самых потаенных уголков души ребенка. Печально, что многие взрослые действуют неправильно, они стараются утихомирить детскую душу, успокоить, не дают ей работать. Часто можно слышать от родителей саркастические высказывания: "Мой ребенок посмотрел этот фильм и заплакал", "Я прочитала ребенку эту книгу, и он плакал"… Да это хорошо, что он плакал, значит, он почувствовал… Самое главное - найти то, над чем ребенок искренне плакал бы душой, тогда то добро и счастье, которое он сможет ощутить, будет на пользу ему и его семье, а также людям, которые ребенка окружают. Можно сказать, что сегодня шел поиск во благо детей, с которыми мы работаем.

И действительно, на нас, взрослых, лежит великая ответственность за будущее, и не только своей семьи, а всего общества, так как сегодняшние дети завтра будут издавать законы, руководить, судить… От того, какой нравственный базис мы заложим в них сейчас, зависит то, каким будет мир впоследствии.

В результате голосования были определены призеры конкурса.

Номинация "Духовно-нравственное воспитание"

Среди школ 1 место заняла Татьяна Алютина, учитель начальных классов школы № 1.

Среди детских садов:

1 место - Зоя Капелюш, воспитатель детского сада № 2 "Солнышко";

2 место -  Любовь Антонова, социальный педагог детского сада № 2 "Солнышко";

3 место - Валентина Шитякова, учитель логопед и Валентина Шошина, воспитатель детского сада № 1 "Ромашка".

Номинация "Патриотическое воспитание"

Среди школ:

1 место - Галина Зиновьева, учитель истории и обществознания школы № 4;

2 место - Ольга Онкина, учитель биологии школы № 1;

3 место - Ольга Теплинская, учитель музыки школы № 4.

Среди детских садов:

1 место - Наталья Сидорова, старший воспитатель детского сада № 3 "Белоснежка";

2 место - Ольга Леонтьева, воспитатель детского сада № 7 "Чебурашка".

Номинация "Основы религиозных культур и светской этики"

Среди школ:

1 место - Надежда Глухота, учитель начальных классов школы № 4;

2 место - Татьяна Маркова, учитель начальных классов школы № 1;

3 место - Антонина Верещагина, учитель начальных классов школы № 12.

Среди детских садов 1 место заняла работа воспитателей Марины Глущевской и Елены Земцовской.

Призеры конкурса будут награждены денежными премиями и грамотами, также им выдадут свидетельство о включении их опыта в городской банк педагогической информации.

Из выступления Татьяны Марковой, 1 школа:

"Дети не рождаются нравственными или безнравственными. Они становятся таковыми в процессе воспитания".

Из выступления Натальи Сидоровой, детский сад № 3:

"Чувство патриотизма начинает формироваться в дошкольном возрасте с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется, что вызывает отклик в его душе".

Из выступления Марины Глущевской и Елены Земцовской, детский сад № 8:

"Большую роль в реализации проектов играет привлечение родителей. Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, укрепляются детско-родительские эмоциональные связи, нравственные основы личности".

Из выступления Надежды Глухота, 4 школа:

"Семья есть нечто большее, чем просто родители и дети. Счастливая семья - это не случайность, а великое достижение. Если семейный уклад народа нарушается, то начинает разрушаться общество".

Людмила КОРЕПАНОВА


Вернуться назад