Официальный сайт МО «Мирный» Архангельской области > Версия для печати > ВОТ КАКИЕ У НАС ТРЕТЬЕКЛАССНИКИ! Официальный сайт МО «Мирный» Архангельской области > Новости > ВОТ КАКИЕ У НАС ТРЕТЬЕКЛАССНИКИ!

Адрес статьи: https://mirniy.ru/press/news/3359-vot-kakie-u-nas-treteklassniki.html

Опубликовано: 8-02-2013, 12:23.

ВОТ КАКИЕ У НАС ТРЕТЬЕКЛАССНИКИ!

ВОТ КАКИЕ У НАС ТРЕТЬЕКЛАССНИКИ!Учащийся 4-й школы Александр Головачев занял 2 место в X Всероссийском детском конкурсе научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке»

«Познание начинается с удивления тому, что обыденно», - говорили ещё древние греки. Заскучавший на уроке первоклассник кладет на ручку линейку, испытывая действие получившихся весов с помощью разновесов-ластиков. Другой первоклассник на переменке без остановки пишет на доске мелом и тут же стирает написанное мокрой губкой, наблюдая за тем, как доска высыхает. Третий качается на стуле, а на замечание отвечает: «Хочу узнать, упаду или нет».

Таких наблюдений каждый учитель может привести немало. И, признаться, не всегда это учителя радует, чаще всего, наоборот, огорчает: юные экспериментаторы мешают вести урок, отвлекают других детей. Хотя то, что происходит — обычное проявление исследовательского поведения ребенка. Оно наблюдается уже в раннем детстве. Не случайно психолог Н. Н. Поддьяков первым из ведущих видов деятельности ребенка назвал, вопреки установившемуся мнению, не игру, а детское экспериментирование. Поддерживая его, мы способствуем развитию ребенка.

В школе № 4 Мирного сложилась практика проведения конкурсов исследовательских работ школьников. Победители могут участвовать в городских и даже всероссийских конкурсах. Так, 24 ноября в нашей школе прошёл конкурс исследовательских работ «Мои первые открытия». Александр Головачёв, ученик 3 «Б» класса, представил свою первую исследовательскую работу «Выращивание растений в гидрогеле» и занял 2 место.

На достигнутом Александр не остановился и принял участие во Всероссийском детском заочном конкурсе научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке», где стал лауреатом. Вместе с научным руководителем Ольгой Николаевной Желтовой Сашу пригласили в Москву, где с 19 по 21 декабря проходил очный этап X Всероссийского детского конкурса научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке» под патронажем Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Место для конкурсных мероприятий было выбрано соответствующее их уровню – дом отдыха Управления делами Президента Российской Федерации «Непецино» в Коломенском районе Московской области. Сюда съехались юные исследователи из 39 субъектов нашей страны, 69 населенных пунктов, 89 учебных заведений. Благодаря Саше Головачеву среди них была и наша мирнинская школа № 4, чем все мы очень гордимся.

Александр представил на конференции результаты своей исследовательской работы, легко ответил на вопросы членов жюри и соперников, умело отстоял свою точку зрения. Диплом 2 степени – по праву заслуженный результат.

Ключевая деталь эмблемы конкурса «Первые шаги в науке» - незатейливый солнечный цветок - одуванчик. Почему именно одуванчик? Это самый первый цветок, который мы помним с детства. Он похож то на солнце, то на белый воздушный шарик, при малейшем дуновении разлетающийся на сотни «парашютиков», которые дают жизнь новым одуванчикам.

Мы надеемся, что так и наш Саша, наполнив собственными изысканиями полученные в школе знания и опыт, сознательно выберет в будущем свой жизненный путь и «полетит» подобно семени одуванчика в направлении своих новых открытий и достижений. Может быть, он станет настоящим ученым и когда-нибудь получит Нобелевскую премию.

«Amat victoria curam!» - девиз конкурса, в переводе с латыни означающий «Победа любит старание». Действительно, любое творческое начинание может зачахнуть, если его не подпитывать трудолюбием и терпением. Мы очень надеемся, что 2 место в X Всероссийском детском конкурсе научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке» - это для Александра Головачева, и в самом деле, только начало. То ли еще будет!

 Коллектив СОШ N4


Вернуться назад