После новогодних каникул воспитанники детского сада № 8 «Золотой ключик» испытали на себе прелести организованного досуга. Детям было предложено провести первую неделю наступившего года в специально оборудованных игровых зонах. Таковых было несколько - магазины, медицинский или исследовательский центр, фитобар, фитнес-центр
В играх с младшими воспитанниками ведущие роли взяли на себя, конечно же, взрослые. Дети с интересом заходили в залы, где были обустроены игровые зоны. Игрушечные деньги они с удовольствием тратили в наполненном товарами «магазине», куда их пригласила Татьяна Панютина. Интересно было наблюдать за этим процессом. Одни дети тянулись за «сладким», другие наполняли корзины и пакеты муляжами сосисок или колбасы, овощей или фруктов. У каждого уже есть свои предпочтения.
Фитобаром заведовала Ираида Разумова - специалист по травам. Специально для этого мероприятия она приготовила отвары липы, душицы, чабреца, черники, малины и другие. Каждый маленький посетитель мог отведать полезные напитки и узнать об их влиянии на организм человека.
В одной из игровых зон – «исследовательском центре» Ирина Кулагина и её маленькие помощники предлагали узнать интересные факты о продуктах питания. Здесь детсадовцы могли узнать, какие витамины и микроэлементы содержатся в рыбе, мясе, яйцах и разных фруктах.
В регистратуре медицинского центра можно было получить направление к специалисту или справку, «врачи» принимали пациентов, объясняя им, как сохранить осанку и зрение, как ухаживать за зубами и соблюдать другие правила гигиены.
В фитнес-центре правила поведения объясняла Марина Смекалова. Здесь были обустроены комната психологической разгрузки, тактильная дорожка и тренажёрный зал. На отдельном столе присутствовали приспособления для су-джок терапии (стимуляция биологически активных точек на руках и ногах). А в массажном кабинете, под чутким присмотром Татьяны Холодовой, массаж получили почти все малыши.
Все группы детского сада за неделю побывали в игровых зонах. Малышей сопровождали воспитатели; они помогали поддерживать порядок и дисциплину. Стоит отметить, что у мальчишек и девчонок из подготовительных групп в ходе прошедшей игровой недели была особая миссия. Шестилетние мальчишки и девчонки уже сами с интересом участвовали в процессе, беря на себя различные ведущие роли, и взрослые доверили им после нескольких занятий выступить в роли инструкторов, то есть провести аналогичные игры с самыми маленькими воспитанниками «Золотого ключика». День самоуправления состоялся в пятницу. Конечно же, взрослые были всё время рядом и помогали дошколятам.
После каждого игрового дня педагоги анализировали поведение детей в воображаемых ситуациях, обсуждали их предпочтения и особенности взаимодействия с другими участниками сюжетно-ролевых игр. Очевидно, что дети учатся подчинять свое поведение правилам игры, познают правила общения с людьми, развивают свои умственные способности и познавательные интересы, которые особенно важны для успешного обучения в школе. Эти цели и преследуют сотрудники «Золотого ключика», ведя значительную работу в данном направлении.
Людмила Корепанова