Официальный сайт МО «Мирный» Архангельской области > Версия для печати > Дом души Официальный сайт МО «Мирный» Архангельской области > Новости > Дом души

Адрес статьи: https://mirniy.ru/press/news/10100-dom-dushi.html

Опубликовано: 25-11-2016, 12:24.

Дом души

Казалось бы, что может объединять солистку Мариинского театра, дирижера Центрального военного оркестра МО РФ, дизайнера Дома моды Roberto Cavalli и ведущего архитектора г. Москвы? Оказывается, творческий путь этих людей начинался в городе Мирном, на различных отделениях Детской школы искусств, которая 26 ноября отмечает свой 55-летний юбилей. Юлия Маточкина, Андрей Нисенбаум, Олег Евдокимов и Татьяна Борисенко когда-то жили в нашем городе, были обычными детьми, родители которых необычно подошли к процессу воспитания и развития своих чад, отдав их в ДШИ. А может, так было предначертано судьбой, чтобы однажды эти дети, как и сотни других, попали в особый мир искусства, который заложил в них основу интересного и многообещающего будущего…

Как показывает жизнь, человек не может существовать без искусства. Куда бы ни приходили люди, где бы ни образовывались города и поселения, вскоре в них обязательно создавались островки культуры в том или ином виде – библиотеки, клубы с кружками и секциями по интересам, музыкальные школы. Вот и в новоиспеченном таежном поселке Мирный Архангельской области в 1961 году открылась маленькая деревянная музыкальная школа, ее возглавила преподаватель класса фортепиано Елена Васильевна Самаренкова. Северному поселку, в котором главными жителями стали военнослужащие, суждено было расти и развиваться и совсем скоро дорасти до статуса города. Здесь с самого начала жили образованные, культурные, интеллигентные люди, поэтому и открытие музыкальной школы – событие, скорее, закономерное, чем случайное. Первые преподаватели (их было всего четыре) обучали мирнинских детей игре на фортепиано, баяне и аккордеоне. Первый выпуск в школе состоялся в 1965 году, и было тогда всего три выпускника. Новое здание ДШИ по адресу ул. Ленина, 38 построено в 1970 году. С тех пор культурная жизнь в Мирном вышла на новый уровень.

С 2010 года Детской школой искусств руководит Виктор Деменков. Не секрет, что руководитель творческого коллектива должен иметь в арсенале профессиональных умений особые качества, и Виктор Петрович сполна ими обладает. На сегодняшний день в коллективе учреждения работают шестьдесят пять человек, сорок из них – педагоги. О своих коллегах директор отзывается с уважением, адекватно оценивая их значительное участие в воспитании подрастающего поколения нашего города: «Детскую школу искусств можно с уверенностью назвать настоящим храмом искусства. Здесь на просто учат слышать и понимать музыку, искусно владеть кистью, красками, языком танца, - здесь помогают детям постичь духовное богатство окружающего мира, стать гармонично развитой личностью, стремиться к идеалам добра и красоты. Благодаря неутомимому творческому труду педагогов школы, их трепетному отношению к своей профессии город Мирный ежегодно пополняется интеллигентной, духовно развитой молодежью, ее выпускники трудятся в передовых культурных центрах страны, с теплотой вспоминая годы учебы и своих учителей. С юбилеем, Детская школа искусств! Желаю дальнейших творческих успехов всему коллективу, крепкого здоровья ветеранам школы».

Уже около двух тысяч детей выпустились из стен ДШИ, получив дополнительное образование, а сегодня здесь обучаются пятьсот пятьдесят три ребенка на шести отделениях: художественном, музыкальном, хореографическом, театральном, хоровом, фольклорном. Школа искусств дает большие возможности участия в конкурсах, фестивалях, выставках различного уровня. Впечатляет их разнообразная палитра – от школьных конкурсов до зарубежных фестивалей. В «географии» творческих путешествий только за последние три года – Архангельск, Северодвинск, Мурманск, Петрозаводск, Вологда, Великий Устюг, Череповец, Ярославль, Муром, Сергиев Посад, Суздаль, Владимир, Курск, Санкт-Петербург, Москва, Минск, Брест, Таллин, Париж, Шиофок (Венгрия).

Весной текущего года в приемную комиссию ДШИ было подано сто пятьдесят два заявления; именно столько юных мирян пожелали стать новыми жителями большого, дружного дома, где можно, не боясь, открыть душу и по-особому выразить свои чувства.

Художественное отделение

Любовь к изобразительному искусству сопровождает человека с древних времен. У многих тяга к рисованию появляется именно в детстве. Многие юные художники, желающие выйти за рамки домашних импровизаций, поступают на художественное отделение, самое большое отделение Детской школы искусств. Сегодня здесь обучается двести двадцать четыре ребенка по четырех- или восьмилетней программам. На художественном отделении ДШИ работают тринадцать преподавателей – Анастасия Авдошина, Виктория Баклюкова, Марианна Богачева, Наталья Бобылева, Мария Зыкова, Александр Калигин, Ольга Михайличенко, Анна Наумочкина (она же заместитель директора по учебной работе), Лилия Савченко, Оксана Христосова, Ирина Чернова, Мария Чудайкина, Ольга Шарабанова. Преподаватели художественного отделения – универсальные специалисты. Они преподают целый комплекс дисциплин - живопись, рисунок, станковую и декоративно-прикладную композиции - роспись по ткани, стеклу, фарфору, дереву, керамике, резьба по дереву. Дети с удовольствием занимаются и народной каргопольской игрушкой и академической скульптурой, любят выполнять работы в технике «батик», писать маслом, работать пастелью, обожают работать в графических техниках. Конечно же, преподают здесь и теоретические дисциплины, на которых дети познают мир через искусство. Мама Полины Кошкиной, обучающейся в 4 классе у педагога Ирины Черновой, со всей серьезностью относится к увлечению своей дочери: «Полине очень комфортно в ДШИ. Ей нравится атмосфера творчества, нравятся преподаватели, нравится учиться правильно рисовать. В 10 лет у Полины уже есть цель: она хочет после школы стать графическим дизайнером. Для этой профессии обязательно должна быть закончена художественная школа. Так что у Полины получается совмещать приятное с необходимым». Действительно, многие ученики художественного отделения применяют полученные знания при формировании профессионального выбора. Кто-то становится художником, дизайнером, архитектором, как уже упомянутые выше Олег Евдокимов и Татьяна Борисенко. Художественному отделению ДШИ есть чем гордиться, ведь его воспитанники - многочисленные лауреаты и дипломанты областных, региональных, международных выставок-конкурсов изобразительного творчества. Такие результаты возможны только при серьезном, комплексном подходе к своему любимому делу, причем, как со стороны учеников, так и со стороны педагогов. Итоги их кропотливого совместного труда горожане могут видеть на учебных и тематических выставках, конкурсах, посвященных юбилейным датам. Педагоги также организуют ежегодную выставку своих работ «Весенняя капель». Юные художники как губка, стараются впитывать полученные знания, ведь их наставники – люди, несомненно, творческие, наделенные безграничным желанием создавать, творить.

Подготовиться к поступлению на художественное отделение можно с шести лет. Для малышей здесь организовано подготовительное отделение (платное), программа которого рассчитана на год. При отборе поступающие выполняют рисунок красками. Педагогами оцениваются первоначальные навыки работы акварелью или гуашью и начальная передача основных цветовых отношений. По словам преподавателя Анны Наумочкиной, на подготовительных курсах также организуются выставки для самых юных художников. «Когда дети видят свои работы среди других, у них возникает чувство здоровой конкуренции, желание сделать лучше и это стимулирует мальчишек и девчонок на дальнейшее развитие. Очень интересно наблюдать за их становлением» - делится Анна Сергеевна. В настоящее время в ДШИ организована выставка работ учащихся художественного отделения «Наша жизнь в искусстве», посвященная, конечно же, юбилею любимой школы.

Музыкальное отделение

О, музыка, ты целый мир! И это бесспорно. Сегодня на отделении обучаются сто детей. С ними работают преподаватели и концертмейстеры Полина Валах, Надежда Акопян, Александра Жилинская, Наталия Чурсина, Анастасия Гилютина,  Вера Дегтярева, Анна Казакова, Оксана Кухарева, Вера Малышева, Надежда Нефедова, Людмила Соколовская, заслуженный работник культуры РФ Ольга Филипенко, Диана Пашян, Инна Швецова и преподаватель-совместитель Александр Сиротин. На сегодняшний день здесь созданы классы по игре на таких инструментах как фортепиано, баян, аккордеон, скрипка, кларнет, саксофон, домра, балалайка, гитара, синтезатор и блокфлейта.

Не секрет, что музыкальное воспитание – одна из центральных составляющих эстетического воспитания, оно играет особую роль во всестороннем развитии личности ребенка. В этом, как никто другой, убеждены преподаватели музыкального отделения. Так, Анна Казакова, заместитель директора по учебной работе, работает в ДШИ с 2004 года; она, как преподаватель по классу скрипки, знает точно: «Профессиональное увлечение музыкой невероятно дисциплинирует ребенка, учит его рационально использовать свое время, ведь надо успеть везде. Школа, уроки, потом – на занятия в ДШИ (а это полтора-два часа в день), и здесь свое домашнее задание. Репетиции, подготовка к концертам, конкурсы, поездки… В результате у таких детей больше развит кругозор и интеллект, они действительно успевают сделать больше других. Кстати, многочисленными психологическими исследованиями подтверждено, что наиболее креативны люди, которые занимаются музыкой. Наши дети ездят на конкурсы в разные города, и в этих поездках мы обязательно посещаем оперные, драматические театры, концерты профессиональных музыкантов. Я со своими подопечными ежегодно выезжаю на летнюю музыкальную академию в Котлас - это фестиваль с мастер-классами и концертами, который стал неотъемлемой частью культурного северного ландшафта, ярким и интересным музыкальным событием. Туда приезжают музыканты из Москвы, Санкт-Петербурга, музыканты мирового уровня, виолончелисты из Женевы и Берна. Детям все интересно, и это не может не сказаться на их общем развитии и воспитании».

На самом деле, учеба на музыкальном отделении – не из легких. В программу обучения входит множество дисциплин: хор, коллективное музицирование, теоретические занятия, индивидуальные занятия с педагогом, изучение гамм, сольфеджио и другие. Не секрет, что интерес к инструментальной музыке у детей падает и в целом, в обществе прослеживается тенденция к упрощению, облегчению. Детям стало сложнее привить интерес к учебе, особенно в такой сфере, где требуются значительные временные, физические и интеллектуальные затраты. И все же в Мирном есть трудолюбивые и целеустремленные дети. Именно такие становятся выпускниками Детской школы искусств, успешно пройдя сложный, но такой интересный отрезок своего жизненного пути. Мама выпускницы по классу флейты Арины Коломыцевой говорит, что дочь очень быстро влилась в атмосферу ДШИ и даже после выпуска продолжала ходить туда и играть. «Мне это было близко, потому что я сама занималась в музыкальной школе в свое время. Атмосфера одухотворенности, музыкального взаимопонимания - все это окрыляет и помогает детям, подросткам находить друг в друге не только настоящую дружбу, но и психологическую поддержку. Когда Арина находилась в ДШИ, училась ли она или просто общалась, на выставке она или на концерте, я всегда была спокойна за нее и уверена, что ничего плохого с ней не случится. Успехи всегда только радовали!» - рассказала мама Арины.

Наталью Чурсину, преподавателя по классу аккордеона, можно назвать ветераном ДШИ, она работает здесь с 1982 года: «Когда-то в классе было пять преподавателей (баян, аккордеон), а сейчас двое. Да, интерес падает, учиться игре на этих инструментах желают немногие; к примеру, в этом году мы обучаем всего тринадцать детей. Трудиться готов далеко не каждый, а ведь здесь без этого нельзя. Несмотря ни на что, мы работаем с любым учеником, даже если у него при вступительных экзаменах были низкие оценки. У меня нет такой цели, чтобы ребенок избрал эту стезю в будущем. Главное - занятия развивают координацию, память, психологическую устойчивость, дети пробуют себя в ином качестве, и в целом - у них другая жизнь (в хорошем смысле), чем у детей, которые не занимаются музыкой».

За годы существования школы на музыкальном отделении сформировались свои творческие коллективы – ансамбль скрипачей «Скерцо», ансамбль гитаристов «Ретро», дуэт балалаечников «Русские парни», ансамбль духовых инструментов «Арабеска», камерный ансамбль «Серенада», детский ансамбль народных инструментов. История многогранной музыкальной жизни в ДШИ продолжается!

Хореографическое отделение

В 1995-1996 учебном году в Детской школе искусств было открыто хореографическое отделение, а спустя некоторое время было принято решение об образовании хореографического ансамбля «Родничок», первым руководителем которого стала Светлана Казакова. За двадцать творческих лет «Родничок» более двухсот раз становился победителем - лауреатом и дипломантом региональных, российских и международных конкурсов и фестивалей, а также обладателем Гран-при Межрегионального конкурса юных талантов «Пасхальный кулич» в г. Котлас. Ансамбль побывал во многих городах России, от северных до южных, в ближнем и дальнем зарубежье. Сегодня хореографический ансамбль «Родничок» - это сто пятьдесят четыре учащихся хореографического отделения Детской школы искусств. В настоящее время на отделении преподают хореографы-постановщики Светлана Лямина, Ольга Петришина, Екатерина Калентьева; концертмейстеры Вера Сорвина, Наталия Чурсина, Инна Швецова, Мария Мальцева (она же заместитель директора по научно-методической работе), Оксана Григорьева; преподаватели теоретических дисциплин – Наталья Маслова и Татьяна Радько. Повседневная жизнь коллектива - это ежедневные занятия в танцевальном классе. Основу учебных дисциплин хореографического отделения составляют классический, народно-сценический и эстрадный танцы.

По мнению хореографа-постановщика Екатерины Калентьевой: «Хореография - это как раз то, что нужно детям в раннем возрасте. Она дает возможность значительно улучшить координацию движений, развить и поддерживать волевую и эмоциональную составляющую ребенка, а также помогает улучшить эластичность, пластичность и гибкость мышц, возможность ориентироваться в пространстве и просто укрепит здоровье ребенка, начиная с ранних лет. И в целом, танцы благоприятно сказываются на психологическом состоянии детей - они становятся уверенными в себе, учатся общаться с противоположным полом. Замечено, что танцующие дети гораздо меньше подвержены комплексам относительно собственной внешности, и благодаря этому легче преодолевают сложный переходный возраст».

Для того, чтобы попасть на это отделение, необходимо пройти вступительные испытания, во время которых педагоги проверяют природные данные детей, такие как гибкость, выворотность, растяжка, чувство ритма и координации. Выдержать испытания удается не всем, так, в этом году из пятидесяти желающих были приняты тридцать. Но те, кто попадет сюда, погружаются в мир танца надолго. Для многих это становится судьбоносным решением, ведь некоторые связывают свою жизнь с танцем и после школы. Хореограф-постановщик Светлана Лямина работает в ДШИ с 2001 года. С учениками ей…. весело. «Когда говоришь с ними на одном языке и опускаешься на их уровень, многие вещи становятся понятны. Только почувствовав себя на равных с педагогом, ребенок перестает бояться. Он знает, что всегда найдет поддержку» – делится Светлана Александровна, - «На самом деле, без любви к детям, без любви к тому делу, которым занимаешься, мало что получится. На алтарь работы кладется семья, свои дети... Но вы не представляете, как же важны детские улыбки, ясный взор чистых детских глаз, которые смотрят на тебя с обожанием. Ради этого стоит работать!».

Театральное отделение

Открыто в 2001 году Еленой Резановой и на данный момент уверенно развивается. Сегодня «стержнем» театрального отделения являются преподаватели Елена Макеева и Елена Майорова, на двоих у них двадцать шесть учеников. Ребята изучают разные ракурсы искусства театра, этому способствуют такие предметы как «Сценическая речь», «Грим», «Ритмо-пластика», «Основы актерского мастерства», «Актерский тренинг», «Художественное слово», «Беседы о театре», «Декоративно-художественное оформление спектакля». Пространство сцены интригует своей тайной познания внутренней «вселенной» актера, или как говорил К.С. Станиславский «человеческого Духа-роли». Преподаватель Елена Майорова обучает театральным премудростям мирнинских детей с 2004 года. «Учебный театр – это коллективное творчество, оно воспитывает в детях чувство  взаимовыручки и взаимной ответственности, развивает способность уживаться с людьми, относиться к окружающим с участием и жить по законам общества» - делится Елена Борисовна. Преподаватель Елена Макеева работает в ДШИ с 2005 года. Любовь к театру она каждый день старается привить своим ученикам на занятиях. «Через образ персонажа, который «маленькие» актеры примеряют на себя и через перепетии пьесы, происходит понимание закономерностей сознания человеческой «природы», физической оболочки, эмоциональных состояний, логики действий. Через изучение «нутра» театра развивается образная память, воображение, пластичность, голосо-речевые характеристики, наблюдательность и музыкальность» - уверена Елена Анатольевна.

В мае текущего года уехала из Мирного преподаватель Ирина Кокоянина. Ирина Андреевна внесла свою весомую лепту в развитие отделения, по ее инициативе была поставлена сказка «Двенадцать месяцев», которая шла на малой сцене школы искусств в конце 2015 года и в ГДО в апреле 2016 года. Ирина Андреевна в настоящее время живет в Санкт-Петербурге, работает педагогом актерского мастерства в детской театральной школе «Бенефис» и даже снимается в кино. Она с теплотой вспоминает годы работы в ДШИ: «Я проработала в школе не много и не мало (с 2014 по 2016 г., авт.), но достаточно для того, чтобы оставить там частичку своего сердца. Замечательные педагоги, полностью отдающие себя искусству и детям, по-своему теплая и дружеская атмосфера, царящая в школе, с каждым днем все больше манит детей и преподавателей окунуться в волшебный мир искусства. Огромную благодарность хочется выразить директору ДШИ Виктору Петровичу Деменкову, который всегда помогает педагогам повышать интерес учеников к занятиям, с большим удовольствием поддерживает все творческие идеи и задумки. Работа в ДШИ - один из самых запоминающихся периодов моей жизни. Я желаю всем преподавателям творческого вдохновения, успехов, еще больше талантливых учеников, терпения и сил в этом любимом, но нелегком труде!».

Юные актеры с энтузиазмом разыгрывают для зрителей города любимые спектакли: «По щучьему велению» (кукольный спектакль), «В погоне за чудом», «Про зайца и черный омут», «Год Белого Слона», «Дом месье Марселя», «Собачья дверка», «Послушайте нашу курицу», «Предназначено на слом», «Сказка встреч и расставаний», традиционное посвящение в «Мир искусств» и литературно-музыкальные композиции. Многие воспитанники попробовали себя и в роли телевизионных актеров: они стали героями постановки о масленичных забавах, снятой в начале этого года Мирнинской телекомпанией специально к Проводам русской зимы, подготовили собственный выпуск киножурнала «Ералаш». Также вместе со своими педагогами мирнинская труппа ездит в другие театры, чтобы иметь возможность видеть работу профессиональных актеров, учиться у них и набираться творческого опыта и идей.

Хоровое отделение

Хоровое отделение ДШИ открыто в 1977 году. Основное направление деятельности – академическое пение. Программа обучения рассчитана на восемь лет. Впечатляющая страница в истории ДШИ – это детский хор «Гармония»,  руководила которым долгие годы заслуженный работник культуры Ольга Шафикова. Это был первый творческий коллектив школы, который ярко заявил о себе далеко за пределами города и области. Кроме Ольги Юрьевны, в разное время на отделении работали талантливые педагоги, интересные личности: Людмила Ефремова, Ирина Шалыга, Татьяна Докучаева. И сегодня на вокально-хоровом отделении работают талантливые, внимательные, высокопрофессиональные преподаватели и  виртуозные концертмейстеры, многие из которых сами выпускники школы разных поколений. Продолжателями достойных традиций хорового отделения сегодня являются преподаватели Наталья Маслова (она же заместитель директора по учебной работе), Татьяна Радько, Светлана Суханова и концертмейстер Александра Наумова. Благодаря их успешной работе нынешние выпускники стремятся продолжать свое музыкальное образование и поступают в музыкальные училища, консерватории и другие учебные заведения культуры. Наталья Александровна рассказывает: «Профессия педагога-хормейстера сложна и многогранна: он музыкант-исполнитель, дирижер, организатор, психолог и воспитатель. Он должен быть чутким и внимательным, тем более, что работает с самым хрупким музыкальным инструментом - детским голосом.  Его задача не только научить петь, но и создать из пестрых детских голосов, обладающих индивидуальностью, единый творческий коллектив». Успешному решению этой задачи  во многом способствует атмосфера взаимного сотрудничества с преподавателями музыкально-теоретических предметов. На уроках «Сольфеджио», «Слушание музыки», «Музыкальная литература» юные музыканты учатся понимать язык музыкального искусства, а так же развивают музыкальный слух, память, логическое и образное мышление, художественный вкус, изучают шедевры мировой музыкальной культуры.

В юбилейный для школы год на отделении был создан новый коллектив - академический хор «Вдохновение», руководит которым Светлана Суханова. Недавно новички выступили на  областном смотре-конкурсе хоровых коллективов в Архангельске и были удостоены Диплома лауреата III степени. Хорошее начало положено!

Одним из ярких событий для школы и города стало участие двух учеников хорового отделения Илья Лукина и Виктории Беляевой в детском сводном хоре под руководством Валерия Гергиева на открытии XXII Зимних Олимпийских игр в г. Сочи в 2014 году. И, конечно, как уже было сказано в начале (и будет сказано отдельно) ДШИ гордится своей выпускницей Юлией Маточкиной.

Фольклорное отделение

Это самое молодое отделение школы-юбиляра. Оно открыто с начала текущего учебного года и здесь всего двенадцать учеников. Десять юных барышень и два молодца - не новички в стенах ДШИ, они занимались на подготовительных курсах один-два года, а теперь стали первооткрывателями такого доброго и патриотичного направления. Оригинальная методика преподавания, любовь к исконно русскому деревенскому искусству позволяет педагогу этого отделения Оксане Григорьевой доносить до детей, живущих в городе, истинный дух России. Обучение детей рассчитано на восемь лет, в течение которых дети приобщаются к русскому народному творчеству, воспитываются в любви и уважении к русской культуре, народному пению. Система обучения нацелена на сохранение и развитие традиционной народной культуры. Дети занимаются народным хором и вокалом, народной хореографией и сольфеджио, изучают народное творчество, учатся играть на народных инструментах. На базе отделения создан детский коллектив с вкусным названием «Северные ягодки».

В настоящее время школа перешла на реализацию новых программ обучения – общеобразовательных предпрофессиональных и общеобразовательных общеразвивающих. В связи с этим школа заинтересована в привлечении высококвалифицированных, молодых педагогических кадров. Особенно остро чувствуется нехватка преподавателей на фортепианном отделении и в классе духовых инструментов. Школе не хватает больших аудиторий для проведения групповых занятий и репетиций творческих коллективов.

Администрация школы, педагоги и ученики мечтают о реконструкции старого здания ДШИ типовой постройки, которое отвечало бы современным Федеральным государственным требованиям в области искусств. Очень нужны просторные светлые классы для художников, специально оборудованные танцевальные залы для хореографов с гардеробами и душевыми кабинками, а также репетиционные помещения для учащихся музыкального и театрального отделений. В решении этих задач школа видит свои дальнейшие перспективы, ну а самые ближайшие – готовиться к предстоящему 60-летнему юбилею со дня образования города и космодрома. Этому событию посвящены открытые городские мероприятия, организуемые Детской школой искусств – фестиваль музыкально-художественного творчества «С чего начинается Родина», выставка-конкурс изобразительного творчества «Зовут космические дали».

Преподаватели Детской школы искусств ждут вас – талантливых, неравнодушных, с фантазией, желающих учится и умеющих трудиться. Не стоит забывать, что талант – это только основа, а успех придет, если умеешь работать!

Конечно же, трудятся в коллективе ДШИ не только педагоги, но и их помощники, а это двадцать пять человек. Пожалуй, самыми заслуженными из них являются библиотекарь Мария Федотова и технический работник Нина Лобина. У этих женщин запись о приеме на работу в ДШИ была сделана более сорока лет назад! И еще очень хочется, чтобы миряне узнали о той, кто обеспечивает внешней красотой выступающих на сцене детей. Костюмер и швея Алла Савельева неустанно кроит, строчит, подшивает и одевает юных актеров, вокалистов и танцоров уже девять лет. Результат ее работы достоин восхищения, ведь на концертах все мы обращаем внимание на костюмы детей.

Невозможно на страницах одной газеты рассказать о всех успехах и достижениях Детской школы искусств, обо всех ее талантливых педагогах и учениках, о повседневной жизни, чаяниях и переживаниях – для этого понадобилась бы целая книга. Но, так или иначе, рассказ о школе-юбиляре получился довольно всеобъемлющий. Познакомится поближе с атмосферой творческого дома вы сможете буквально в ближайшую субботу – здесь состоится праздничный концерт, посвященный юбилею ДШИ. В это же время, как уже говорилось выше, здесь будет организована выставка «Наша жизнь в искусстве», а 17 и 18 декабря в фойе школы состоится ежегодная ярмарка «Рождественские встречи».

С юбилеем тебя, ДШИ!

Не хочу тихий час!

При подготовке материала автору удалось связаться со знаменитой выпускницей ДШИ - солисткой Мариинского театра Юлией Маточкиной. Она поделилась своими воспоминаниями о годах учебы в Мирном: «Приятно, что Детская школа искусств живет и готовит большой праздник. Это довольно важный юбилей, в том числе и для меня. К сожалению, я не имею возможности обширного общения с Мирным, но люблю свою родину и при первой возможности стараюсь об этом сказать. Мои родные педагоги нашли меня сквозь время, это приятно; наша школа - одна из сильнейших в стране и это не секрет.

Я училась в ДШИ с четырех лет. Сначала мне просто не хотелось спать во время тихого часа в детском саду. Я знала, что есть такая школа искусств, мою подругу туда отводили каждый тихий час на занятия, и тоже попросила родителей меня туда записать. Так и попала, мне понравилось. Раньше мы занимались на разных отделениях - рисовали, танцевали и пели, а потом уже выбирали какие-то конкретные направления. Я выбрала хор и скрипку. Моими педагогами были Лариса Францевна Вахомчик, Людмила Михайловна Адарюкова, Татьяна Викторовна Докучаева, Наталья Ивановна Александрович, Лариса Борисовна Кухарева, и моя любимая Татьяна Михайловна Березюк - она привила мне любовь к танцам и музыке. Я помню всех педагогов, всем им благодарна, испытываю большое счастье и гордость за наш город и школу! С теплотой вспоминаю Наталию Николаевну Чурсину, она ничего не преподавала у меня, но была замечательной мамой моего одноклассника, и сейчас она – замечательная, живая, красивая и милая женщина, я восхищаюсь такими, нашему городу повезло все-таки. Она женщина-чудо, таких больше нет. Я знаю, скоро Наталия Николаевна уедет из Мирного, так что если вы питаетесь ее знаниями, то высасывайте их до конца». На вопрос, о какой профессии она мечтала в детстве, Юлия ответила, что сначала хотела стать похожей на Аллу Пугачеву, а позже, вместе с подругой Дианой Орловой девочки мечтали стать военными, но в то время девушек в «можайку» не брали… Выбор оперной сцены для Юлии был случайным. После школы она поехала поступать в Архангельск на экономиста, но, послушав сердце, свернула с намеченного пути на дирижерско-хоровое отделение архангельского музучилища под крыло Сергея Михайловича Чубова. Он же отправил ее в Петрозаводскую консерваторию на вокал. Вот уже девятый сезон Юлия солирует в «Академии молодых оперных певцов» Мариинского театра, руководителем которой является Лариса Гергиева. Репертуар Юлии Маточкиной насчитывает более тридцати пяти партий, среди которых такие известные, как Кармен, Далила, Марфа, Дидона, Полина и другие.

Людмила Корепанова

Использованы выдержки из статей

Тамары Пирог, Дарии Волковой и

пресс-центра ДШИ

Дом душиДом душиДом душиДом душиДом душиДом душиДом душиДом душиДом душиДом душиДом душиДом душиДом душиДом души


Вернуться назад