Дорога-призрак выходит из тени » Официальный сайт городского округа Архангельской области «Мирный»
 
Старая версия сайта доступна по адресу www.old.mirniy.ru. Поддержка старой версии не производится. Администрация сайта.
Вы не авторизованы на сайте
 
 



Мирный Архангельской области » Пресс-служба » Новости » Дорога-призрак выходит из тени



Дорога-призрак выходит из тени

Опубликовано: 6-08-2015, 12:23

Дорога-призрак выходит из тениДороги – вечная проблема России. Снабдить огромную страну качественной дорожной сетью на 100 % довольно сложно, это понятно, да и не везде это целесообразно. Однако, есть такие направления, которые прямо или косвенно влияют на многие показатели жизнедеятельности целых регионов и оставлять их без внимания просто нельзя. Одним из таких является направление от Архангельска до Санкт-Петербурга

От столицы Поморья до столицы северной

На сегодняшний день жители нашего региона при необходимости следования в северную столицу или Ленинградскую область, выбирают для себя один из двух маршрутов. Первый - от Мирного до Каргополя, затем - трасса Р-2 до пересечения с А-119 и далее по Р-37 (Орлово - Пудож - Вытегра - Подпорожье - Лодейное Поле), проезжая через три субъекта Федерации – Архангельскую область, республику Карелию и Вологодскую область). Второй – также до Каргополя, поворот на Р-2 через Няндому на Долматово, далее по М-8 через Вельск – Сямжу – Вологду (и опять на выбор - трассы А-119 или А-114, обе приведут в Санкт-Петербург). Можно ехать и по другому пути, повернув от Няндомы на Коношу. Однако, в этом случае, сократив километраж, по времени вряд ли выиграешь, потому что здесь - разбитая грунтовка.

Дорога-призрак выходит из тениНО… Наверное, каждый автомобилист знает о трассе Р-1, которой все мы пользуемся, следуя в Архангельск. Ее протяженность 517 километров; начинается она в Брин-Наволоке, следует через Каргополь и заканчивается пересечением с трассой А-119 в районе села Прокшино в Вытегорском районе Вологодской области. Однако, если до Архангельска мы вынуждены ездить по Р-1, в каком бы состоянии она не была (других вариантов нет), то поворачивать на нее от Каргополя вряд ли кто-то решится. Дорога-призрак тянется через деревни Осташевская, Солза, Кречетово и другие мелкие населенные пункты, по пути следования – множество водоемов. Видно, что об этом диком крае на долгие годы забыли… все. Поселки «самовыживают», а местность, где в советские времена была проложена дорога, оказалась подтопленной и заболоченной, переправы разрушились. Когда-то вполне себе проезжая дорога уже лет сорок не обслуживается из-за отсутствия средств. Некоторые смельчаки могут рассказать массу историй, связанных с преодолением этого желанного (потому что короткого) и такого недоступного (потому что недоступного) пути из города на Северной Двине до города на Неве. Ведь теперь некоторая часть этого пути представляет собой старую грейдерную дорогу в одну полосу с бродами и огромными ямами, заполненными водой. Самый непроходимый участок трассы находится в Вологодской области. Здесь, после посёлка Солза (граница двух областей) в сторону деревни Прокшино на трассе Р-1 находится длинный глиняный спуск, разбитый тракторами и грузовиками, и в плохую погоду являющийся серьёзным препятствием даже для полноприводных автомобилей. Протяженность зоны бездорожья - около 40 км. В настоящее время эта дорога-легенда в большей степени используется только как зимник для завоза продуктов в деревни, ближайшие к Вологде.

Долгие годы вопрос о ремонте этой дороге тормозился из-за несогласованности в действиях соседних областей - Архангельской и Вологодской. Руководство Вологодской области не видело экономической целесообразности в ремонте своего участка трассы Р-1 (региону он попросту не нужен, а проблемы соседей никого не волнуют). В некоторые времена при разных губернаторах удавалось достигнуть договоренности о приведении дороги в надлежащее состояние, однако, как вы понимаете, дело это не одного дня (и даже не одного года) и с очередной сменой власти вопрос зависал. Вот такой расклад.

Дорога-призрак выходит из тениМирный – Архангельск.

Лед тронулся, господа!

Второй проблемный участок трассы Р-1, на фоне вышеописанной – не такой страшный, но все же, требующий капитального ремонта, располагается в Архангельской области, и представляет собой два отрезка дороги от Емцы до Малиновки 35 км и от Самодеда в сторону Брин-Наволока еще 15 км.

В начале текущего года о ремонте этих участков в областном Правительстве заговорили все более уверенно, а уже в апреле стало известно, что бюджет региона увеличен почти на миллиард. Сюда вошла помощь из федерального бюджета (основная сумма), а также акцизы на бензин. В связи выделением федеральных денег областное агентство по транспорту внесло изменения в госпрограмму «Развитие транспортной системы Архангельской области», добавив в нее мероприятия по реконструкции автотрассы Архангельск (от поселка Брин-Наволок) - Каргополь - Вытегра (до села Прокшино).

Те, кто ездил в сторону областного центра с начала июля, с удивлением и удовольствием отметили – ремонтные работы на дороге между поселками Емца и Малиновка уже ведутся. Дорога-призрак выходит из тениНеужели!?

 

На 29 июля обстановка по дороге до Архангельска следующая:

Мирный-Емца - 50 км. Тут все понятно, на всем пути – асфальт: отличный, хороший и сносный. Далее - 17 км по грунтовке (ее состояние все хуже и хуже, трясет не по-детски, машину жалко). И вдруг – о, чудо! Грунтовка «втыкается» в новенький асфальт, которого на тот день было 3 километра… Удовольствие от созерцания работы дорожной техники быстро заканчивается, и вновь - 15 км грунтовки. Стоит отметить, что в этом месте дорога немного изменит свое направление (ее прокладывают напрямую через лес), в связи с этим общий путь сократится на 4 км (новую дорогу состыкуют с существующей у деревни Малиновка, как и старую; просека в лесу уже вырублена, делается насыпь). Далее едем, как и прежде – от Малиновки до Самодеда 45 км по старому дорожному покрытию (которое, кстати, неплохо отремонтировали; где-то – ямочно, а где-то в асфальт закатаны целые многометровые участки). От Самодеда - 15 км «грунта», после чего 40 км асфальта до заправки в Брин-Наволоке. Далее опять все понятно – выходим на трассу М-8 и вперед – до Архангельска еще 130 км.

Ремонтные работы проводит ООО «Севзапдорстрой»; разнообразной техники и рабочих на данном участке предостаточно. Асфальт делают на сооруженном здесь же передвижном мини-заводике. На информационном стенде указано, что данная организация занимается строительством автодороги Архангельск (от п. Брин-Наволок) – Каргополь – Вытегра (до с. Прокшино). Срок строительства – с 10 июля 2015 года по 30 октября 2016 года. После окончания строительства дорога Архангельск - Каргополь - Вытегра - Лодейное Поле - Санкт-Петербург будет передана в федеральную собственность.

Дорога-призрак выходит из тениВряд ли сегодня кто-то сможет подсчитать время, которое ушло на переписку, переговоры, обсуждение, согласование, доказывание необходимости ремонта трассы Р-1 и сколько должностных лиц было «завязано» на это. В феврале 2012 года, с назначением нового губернатора Архангельской области, этот затянувшийся вопрос вышел на новый виток развития. Игорь Орлов, которому вместе с новой должностью достались и ее старые проблемы, по-настоящему проникся важностью транспортной артерии Р-1, понимая ее значение для региона. С тех пор эта дорога регулярно упоминалась во время встреч на высшем уровне в московских кабинетах. Министры всех уровней, главы соседних регионов, Правительство и президент РФ – об этой проблеме Архангельской области никогда так много не говорили. И вот – свершилось. Напомню, поручение о содействии региону в строительстве участка Брин-Наволок - Плесецк после встреч с губернатором Игорем Орловым федеральным ведомствам адресовали президент Владимир Путин и председатель правительства Дмитрий Медведев в 2013 и 2014 годах.

Дорога-призрак выходит из тениРеконструкция этой важной транспортной артерии позволит выйти из Плесецка на Санкт-Петербург напрямую. Кроме того, это позволит соединить трассы М-8 (Москва - Ярославль – Вологда – Архангельск) и А-114 (Вологда - Новая Ладога). Планируется, что пропускная способность этих дорог вырастет более чем на 30%. Куда ни посмотри – одни преимущества. А уж как будут рады автомобилисты.

Дорога-призрак выходит из тениМногие миряне до сих пор не верят, что когда-нибудь дорога в Архангельск и Санкт-Петербург станет ближе и доступней. Не будем гадать, давайте подождем, ведь работы уже ведутся. Главное – чтобы в регионе был рачительный хозяин, который не бросает слова на ветер, а занимается делом.

 

Описание файла «карта 1 дороги Арх-С.Пб»:

  1. Самая длинная дорога, через Вологду (красного цвета). Длиннее примерно на 360 км.
    По федеральной трассе: Архангельск - Холмогоры - Брин-Наволок - Березник - Долматово - Вельск - Сяжма - Вологда - Шексна - Череповец - Тихвин - С-Петербург.
  2. Через Карелию (зеленого цвета). Архангельск - Мирный - Плесецк - Каргополь - Пудож - Вытегра - Подпорожье - С-Петербург.
  3. Через с. Прокшино, тот самый участок трассы Р-1, о котором идет речь в статье: Архангельск - Мирный - Плесецк - Каргополь - Прокшино - Вытегра - Подпорожье - Санкт-Петербург.

Людмила Корепанова

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


Версия для слабовидящих



Административные барьеры, препятствующие развитию бизнеса




 
 
 Город и люди
О городе
Предприятия города
Совет молодежи Общественные организации
Жизнь города Справочная информация
 
 
ГО «Мирный» © 2005-2023 гг. 164170, г. Мирный, Архангельская обл., ул. Ленина, 33.
При использовании материалов ссылка обязательна. Для замечаний и предложений.
Яндекс.Метрика