Система единого городского парковочного пространства - звучит красиво » Официальный сайт городского округа Архангельской области «Мирный»
 
Старая версия сайта доступна по адресу www.old.mirniy.ru. Поддержка старой версии не производится. Администрация сайта.
Вы не авторизованы на сайте
 
 



Мирный Архангельской области » Пресс-служба » Новости » Система единого городского парковочного пространства - звучит красиво



Система единого городского парковочного пространства - звучит красиво

Опубликовано: 18-09-2014, 09:26

Система единого городского парковочного пространства - звучит красиво В том, что такая система Мирному нужна, дабы многочисленные автомобили не стояли где попало, не портили облик города и не засоряли окружающую среду, не мешали уборке улиц и прочая, и прочая, и прочая, наверное, не сомневается никто. В 2010 году в нашем городе была принята Концепция развития сети автостоянок и парковок на 2010-2012 годы. За прошедшие годы ситуация в лучшую сторону бесспорно изменилась, однако нельзя сказать, что все планы четырехлетней давности были выполнены. К тому же, время не стоит на месте, и надо идти с ним в ногу. О необходимости актуализации Концепции с учетом реальных условий, о системе единого городского парковочного пространства, а также просто о том, что нам делать с этой городской проблемой, говорили на заседании специально созданной рабочей группы в администрации 10 сентября.

В Концепции развития сети автостоянок и парковок, которая была утверждена в Мирном 4 года назад, записано немало мер, призванных улучшить ситуацию. Среди них строительство новых автостоянок (в том числе двухуровневых) с привлечением к этому делу инвесторов и минимальным использованием бюджетных средств. Так, например, под автостоянки хотели освободить старые гаражные зоны, построить подземный паркинг в центральной части города в квадрате Ленина - Мира - Овчинникова - Пушкина (акт выбора земельного участка здесь утвержден, но инвесторы до сих пор не нашлись). Существующие же общественные (бесплатные) стоянки предполагалось размечать, чтобы сделать их более эффективными, то есть более вместительными. Кроме того, после определения мест для возможного строительства автостоянок, планировалось разработать необходимую документацию и проводить конкурсы среди желающих взять земельный участок в аренду под частный паркинг. Ну и, конечно, о необходимости штрафовать нарушителей правил парковки, эвакуировать автотранспорт на штрафплощадки и применять всякие другие меры борьбы с хамством автолюбителей (например, делать ограждения газонов, детских площадок, парков, зеленых зон) в Концепции тоже говорится.

И что же имеем на настоящий момент? Хотя, по мнению отдела градостроительства, Концепция, срок которой вышел, толком так и не заработала в Мирном. Но нельзя сказать, что с 2010 года не изменилось ровным счетом ничего. Во-первых, благодаря ФЦП сделаны уширения дорожного полотна на улицах Неделина и Гагарина, там появились парковочные места. Сейчас таким же образом реконструируют улицы Ломоносова и Овчинникова. Во-вторых, жителям города до последнего времени  предоставлялись (пока не кончились) в аренду земельные участки для оборудования стоянок во дворах домов - на конец 2013 года таких участков было предоставлено 580 и еще 80 договоров аренды находились в стадии оформления. В-третьих, без наличия стоянки для автомобилей в проектной документации разрешение на строительство какого-то объекта в Мирном сегодня не получить - так, например, новые торговые комплексы ("Магнит", "Плаза", "Пассаж" и др.) внесли свою значительную лепту в увеличение парковочных мест в Мирном.

Кроме того, есть у нас платные автостоянки, в том числе штрафная площадка на 30 автомобилей. Другое дело, что большая часть ее площади, по словам владельца Вячеслава Картавицкого, простаивает без толку - работа по эвакуации автотранспорта в Мирном хотя и началась, однако идет недостаточно активно. И услугами платных стоянок миряне пользуются неохотно - процентов на 70 они пустуют. Вот тут-то и всплывает дилемма - решит ли проблему стоящих на обочинах машин появление в городе новых платных парковок, и захочет ли кто-то еще из предпринимателей заниматься этим бизнесом, если рентабельность его сомнительна? Ведь зачастую автовладельцу хочется видеть свою "ласточку" из окна, и зачем он будет ставить ее где-то там (пусть даже и бесплатно, и не очень далеко), если он так уютно устроился у самого подъезда на тротуаре или газоне?.. А уж если за место надо платить, да еще и далеко ходить - это большинству и вовсе неинтересно.

Однако подобному эгоизму все равно не бытовать и не процветать вечно - с таким положением вещей не согласны многие живущие в нашем городе люди, которые хотят видеть его ухоженным и красивым, а не с разъезженными колеями вместо газонов, с хлюпающей грязью, покрывающей асфальт, с поломанными бордюрами. И речь не только о тех, кто не пользуется личным транспортом и, соответственно, не озабочен проблемой, куда бы его приткнуть. Есть все-таки в Мирном и цивилизованные автовладельцы, которые воспользовались предложением администрации и оборудовали себе положенным образом стоянку, либо не ленятся ходить до общественной, кто-то не скупится и на платную. Однако факты таковы, по информации отдела градостроительства и архитектуры администрации Мирного, что в наших дворах больше нет земельных участков, которые можно было бы использовать под частные стоянки, не нарушая при этом требований санитарных правил и норм.

А еще практика показала, что только 20 % арендаторов выполнили обещанное и действительно потратили деньги на оборудование автостоянки. Остальные не сделали ничего - в лучшем случае табличку с номером своей машины приладили и подложили под колеса радиаторы или кирпичи.  "Надо полностью очистить наши дворы от машин. Им там просто не место! Запретить парковаться, например, с 23 до 8 утра, повесить соответствующие знаки - и все", - категорически высказался по этому вопросу на заседании рабочей группы неравнодушный житель нашего города Сергей Щербина. Многие с ним не согласились - тогда весь транспорт загромоздит улицы. Однако никто не спорил, что бороться с безобразием, творящимся во дворах, надо. Все понимают, что разруха, как верно сказал классик, не в клозетах, а в головах, головы надо перестраивать, менять мировоззрение, привычки. Но как?!

Как заставить людей парковать машины не возле дома, если там все предназначенные для этого места заняты, а где-то в другом месте - на общественной, платной стоянке? Как приучить не заезжать на обочину, не ставить на грунт?.. Кнутом и пряником, наверное, других мотиваторов человек не понимает. Кнут - это установка знаков, запрещающих стоянку и остановку (автолюбители заметили, что их стало в городе гораздо больше) и наказание за невыполнение требований этих знаков. Заплатишь раз-другой 1500 рублей - и начнешь-таки думать, ставить или нет в неположенном месте машину.  А с пряником как быть? Ведь нередко можно услышать: "Сначала обеспечьте город местами для парковки, а потом уж требуйте не ставить на газон!"

На заседании рабочей группы было высказано мнение, что без строительства муниципальных общественных стоянок (причем, обеспеченных всем необходимым, а не так, как за кафе "Березка" пустырь под стоянку определили, а освещение туда не провели) никак не обойтись. И место для них, считают некоторые члены рабочей группы, можно найти - надо только промониторить ситуацию, выяснить, где именно, в каких местах они больше всего нужны, где скапливается особенно большое количество транспорта.  Другое дело, что проблема парковок - глобальна, она существует во всех российских городах. И каждый борется с ней, как может. Однако наиболее действенно она решается там, где власти четко намерены уйти от "бесплатного сыра". В крупных городах, не только в Москве и Питере, взят курс на оборудование платных автоматизированных паркингов. И люди к этому привыкают.

Привыкать к такой мысли, видимо, придется и нам. Потому что строить и содержать стоянки за счет городского бюджета считается слишком накладным и неразумным. А вот когда автовладельцы начнут пользоваться паркингами и без возмущения станут отдавать установленную мзду, - к этому делу, почуяв выгоду, обязательно подтянется бизнес.

В целом на заседании высказывались зачастую диаметрально противоположные мнения по поводу того, какими мерами решить проблему беспорядочных парковок в Мирном. И дискуссии, скорее всего, продолжатся. Следующее совещание рабочей группы пройдет через три недели. Но все-таки радует, что никто уже, ни, так сказать, граждане с активной жизненной позицией, ни поддерживающая их власть, не хочет (и не может) смотреть на ситуацию сквозь пальцы. Дело если и не сдвинулось окончательно, то вот-вот сдвинется с места. Например, в отделе по управлению муниципальным имуществом нам сообщили, что, так как письма горожанам, которые вяли в аренду землю, но не построили на ней стоянки для своих авто, не возымели действия, и никто из них не явился в администрацию, чтобы расторгнуть договор аренды, делаться это будет через суд. Исковые заявления уже подготовлены. Кроме того, есть уже в Мирном случаи, и не единичные, когда люди были наказаны по административной статье 7.1 за самовольный захват земли.  Конечно, факт захвата нужно доказать - одно дело, когда человек один раз поставил машину на газон, а другое дело, когда он это делает систематически. Тем не менее, работнику администрации, имеющему полномочия по муниципальному земельному контролю, достаточно зафиксировать стоянку на муниципальной земле одного и того же автомобиля 3 раза - и это уже веское основание для обращения в полицию, что называется, с собранными уликами.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Игорь Майданович, руководитель рабочей группы по актуализации концепции развития сети автостоянок и парковок МО "Мирный":

- Поступило предложение сделать по периметру города 4 большие муниципальные стоянки. Но есть ли в этом смысл, если имеющиеся платные стоянки заняты лишь процентов на 25, и гаражи у нас люди держат теперь не для хранения автотранспорта, а, в основном, как склады? Будут ли эти муниципальные стоянки, пусть даже бесплатные, но расположенные на окраинах, востребованы в настоящий момент?.. Надо тогда людей воспитывать, "выжимать" машины из дворов силовыми методами. Это, прежде всего, штрафы ГИБДД за стоянку на тротуаре и под запрещающим знаком, а также ограждение территорий - придомовых за счет собственников, а общественных за счет средств бюджета. Надо делать нормальные, красивые ограждения - как сейчас, например, мы устанавливаем у ДШИ, чтобы обеспечить безопасность перенесенного пешеходного перехода. Ограждения из старых труб многим не нравятся, хотя и они, конечно, тоже делают свое дело - но все же они не только неэстетичны, но и небезопасны. Поэтому мы должны предусматривать средства на нормальные ограждения в городском бюджете.

Алексей Хмелев, директор МУП "Мирнинская жилищно-коммунальная компания":

- Где это возможно, надо выделять места под стоянку транспорта и на придомовых территориях - через решение общего собрания. Домов, где имеется достаточно большая придомовая территория, в Мирном немного. Но где возможно, надо это делать. Случаи, когда подобные решения собственниками приняты, в городе уже есть. Люди платят аренду в "казну" своего дома, средства идут на содержание и ремонт общего имущества.

Вячеслав Картавицкий, учредитель ООО ПСП "Спецтехкомплект":

- В концепции записано, что необходимо привлекать инвесторов к строительству стоянок в городе, но я считаю, что первейшее, что необходимо - это четко, нормативно определить, где в Мирном можно парковаться, а где нет. И наказывать за нарушения. Надо обследовать город и установить места, где скапливается самое большое количество транспорта. Вот тут и нужно какие-то решения по дополнительным парковкам принимать, возможности изыскивать, а не на окраинах. Можно и пятиуровневую парковку сделать, а не только двухуровневую, но только там, где она действительно нужна.

Сергей Киябеков, депутат городского Совета:

- Если во дворе нет места для стоянок, значит, надо делать с другой стороны дома, на автомобильной дороге, карманы для парковки. Предусматривать на это деньги в бюджете города.  Если машины мешают убирать дороги - эвакуируйте на штрафстоянку. Надо делать, а не говорить. В концепции есть еще такой пункт: определить стоянку по разным сторонам городских дорог в четные и нечетные дни. Почему-то этого не сделано...

Михаил Устинов, начальник отделения ГИБДД:

- Мы штрафуем, но у меня в отделе всего 6 человек… Знаков уже натыкали везде, где только можно. Но одними запретами проблему не решить. Надо строить муниципальные стоянки и делать их платными. Находить места внутри города (они есть!) и строить парковок как можно больше, пока эти места не заняли очередные торговые центры.

ПРОСТО ФАКТ

Каждый год, по данным ГИБДД, в Мирном прибавляется по 500 машин. На настоящий момент их 8000. И это только учтенные транспортные средства.

Татьяна РОГОВА

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


Версия для слабовидящих



Административные барьеры, препятствующие развитию бизнеса




 
 
 Город и люди
О городе
Предприятия города
Совет молодежи Общественные организации
Жизнь города Справочная информация
 
 
ГО «Мирный» © 2005-2023 гг. 164170, г. Мирный, Архангельская обл., ул. Ленина, 33.
При использовании материалов ссылка обязательна. Для замечаний и предложений.
Яндекс.Метрика