Проблема преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием актуальна во все времена. Эта тема была рассмотрена на семинаре, который состоялся 29 октября на базе двенадцатой школы.
Своими знаниями выступавшие на семинаре педагоги поделились со всеми участниками мероприятия, среди которых были методисты, воспитатели, психологи, логопеды. Так, воспитатель Центра развития ребенка «Теремок» Людмила Шубарина прочла доклад «Подготовка детей к школе в детском саду». Тема важна, ведь от качественной и своевременной подготовки дошкольника во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Хочется отметить, что современная система дошкольного образования носит личностно-ориентированный характер. Главная задача педагогов - не только дать ребенку необходимые навыки и умения, но и воспитать в нем гармоничную личность. Об этом в своем докладе говорила учитель-дефектолог первого детского сада Ольга Киселева.
О преемственности формирования универсальных учебных действий при переходе детей от дошкольного к начальному образованию рассказывала заместитель директора по УВР МКОУ СОШ № 12 Светлана Зуева. Педагог с двадцатилетним стажем работы сделала акцент на том, что преемственность на современном этапе - одно из условий непрерывного образования ребенка. В настоящее время многие педагоги и специалисты работают в инновационном режиме, целостно видят развитие ребенка.
Практическое подтверждение теоретических положений было продемонстрировано на открытых уроках. Ребята из 1 «Б» класса на уроке математики вместе с учителем Татьяной Казарцевой закрепили умение считать до десяти. Ученики из 1 «В» порадовали знаниями на уроке чтения, а дети из 1 «А» на уроке музыки станцевали.
За первые два месяца, проведенные в школе, первоклассники показали хорошие знания и увидели, что в каждом предмете может таиться много интересного и неизведанного. Учителя познакомили своих коллег с новыми педагогическими находками, поделились идеями и наработками. Можно с уверенностью сказать, что мероприятие прошло на высоком уровне.
Мария Малацион