Неожиданно актуальной и безусловно интересной оказалась премьера спектакля «Собачья дверка», прошедшая 22 марта в Детской школе искусств. Спектакль, затрагивающий тему брошенных на произвол судьбы собак, как нельзя лучше проиллюстрировал не только боль и растерянность наших четвероногих друзей, но и, по словам режиссера театральной студии Елены Майоровой, стремление всего живого к теплу, к домашнему очагу и гармонии
Я черный, я весь черный снаружи и внутри!
Это реплика одного из героев спектакля, вожака собачьей стаи по кличке Чёрный. Именно таким он стал после предательства своего хозяина, озлобившись на весь белый свет, но больше всего на человека. И если остальные герои всё ещё верят, что их хозяева придут и заберут их, то Чёрный не верит уже ни во что, кроме собственных лап.
На протяжении всего спектакля мы узнаем грустные истории каждой собаки из стаи – все они преданы «своим человеком». Каждый - раненое, изнывающее от тоски, но всё же безудержно верящее в человека сердце. Они забыли зло, помнят только хорошее: «Мой хозяин самый лучший», «А мой хозяин однажды подарил мне шелковый бант!», «Мы ждём своего хозяина, он обязательно придёт забрать нас!» Но время проходит, а никто так и не возвращается за ними…
Линии тоски и отчаянья в спектакле противостоит добрый и доверчивый герой Гордый. Он – свободный пёс, не подчиняющийся законам стаи. И, более того, у него даже есть такой желанный для всех псов «свой человек». Нет, это не его хозяин, это всего лишь добрая душа, однажды подобравшая его, когда он был в беде. Человек привел его домой, накормил, вылечил и… снова выпустил на улицу. Но для него и эта маленькая толика внимания и ласки вызвала радость.
Собачья дверка
«Найти собачью дверку - мечта каждого пса. За этой дверкой совсем другая жизнь. Всегда тепло и красиво. Много дичи и вкусной еды. Кругом поля и леса, а хозяйничают там одни собаки. Дверка, дверка, попадись, попадись!» - молят псы. Но найти её не удаётся никому, кроме Гордого. Сначала умирает пёс по кличке Хромой, обиженный кем-то из людей, затем и все остальные собаки находят последний приют за символической дверью, открывающейся на фоне полного мрака. Из неё бьет свет и идти туда не страшно, но та ли эта дверь, о которой мечталось?
Лишь Гордому удалось избежать печальной участи своих собратьев, Человек, наконец-то, приютил его навсегда, он сыт, счастлив, свободен. Но время от времени возвращается в овраг, тоскуя по своим друзьям и тем временам, когда им было так хорошо вместе…
Премьера состоялась!
Каким бы грустным не был конец, когда опустился занавес, зрители с воодушевлением бросились дарить юным актерам цветы, благодарить за спектакль и фотографироваться. Это всегда очень волнующий и важный момент в жизни любого лицедея.
Стоит отметить, что игра всех актеров была на высоте, ребята выложились на все сто. Особого внимания заслуживают грим и костюмы, каждый из которых был тонко подобран под характер персонажа. И если у Черного в образе преобладал черный цвет, кожаные вставки и агрессивные аксессуары, каждой своей колючей частью напоминающей о зубах и злобе, то всё же он не был лишен романтичности. Такса уже была само обаяние – длинные уши, бант, ткань мягких коричневых цветов. Образ Крошки также получился очень удачным – шаровары, разодранная меховая кацавейка – и игривый взбалмошный пёсик готов. Гордый – в добротной клетчатой рубашке и жилете – «свой парень», простой и добрый.
Елена Майорова, руководитель театральной студии ДШИ:
- Это произведение К.Сергиенко «До свидания, овраг!». Существует три пьесы, созданные по этой книге, мы скомпоновали их и сделали свой вариант. Я вообще люблю не только собак, но и всех животных. И всегда за ними наблюдаю, мне кажется, они такие интересные. В нашей группе уже есть даже будущий ветеринар.
На вопрос, адресованный всей группе, о чём же все-таки этот спектакль, усатые и хвостатые актеры ответили так:
- Пёсики бедные. Их все шпыняют, гоняют. А они все очень доверчивые, любят своих бывших хозяев…
- Не-е-ет, - смеясь отвечает Елена Майорова, - на самом деле спектакль не просто о животных, а о внутреннем чувстве, чувстве гармонии, когда каждый нуждается в чем-то хорошем. Если человек нужен собаке, то хозяину тоже нужно что-то. Либо это творчество, либо религия, кому-то нужно, чтобы у него с родителями было все в порядке. Вообще, это спектакль о домашнем очаге. Ну а дети уже по-своему его воспринимают.
Эля Аширбакеева:
Я играю Черного. Эта собака очень жестока, она не любит людей. Возможно, в глубине души она и хотела бы иметь «своего человека», но не проявляет этого, потому что человек когда-то её предал.
Рита Шестакова:
Мой персонаж - Такса, она из всех собак более женственная и даже в какой-то степени более любопытная. Первое время я не хотела играть эту роль, она не по характеру мне была, но потом как-то свыклась и теперь мне даже нравится моя роль. Я очень хотела бы иметь дома домашнее животное, но родители мне не разрешают.
Настя Бурлакова:
Я играю Крошку. Он какой-то такой странный, то он на одной стороне, то на другой. Он живет и ни о чем не задумывается. Я бы хотела, чтобы наш спектакль заставил людей задуматься над своими поступками. Многие просто отравляют собак. Я однажды видела, как собака лежала и умирала, и никто ей не помог. Люди не должны бросать своих собак, они тоже живые существа.
Пономарева Алла и Дегтярев Даниил:
Мы играем щенят, их называют в стае просто «Новые» - это очень маленькие любопытные щеночки, очень пугливые. У нас у обоих дома есть животные. Люди выгоняют собак потому, что не справляются с ответственностью. Сначала они думали, что всё будет легко, но потом оказалось, что всё сложнее, и они были к этому не готовы.
Если вы не успели посмотреть этот спектакль 22 марта, то не расстраивайтесь. В апреле представление дадут уже для всего города. Впереди у юных мастеров перевоплощения гастроли - участие в театральном конкурсе в Санкт-Петербурге. Пожелаем им удачи и вдохновения!
Лилия Хлебникова