С лопатой против айсберга не попрешь » Официальный сайт городского округа Архангельской области «Мирный»
 
Старая версия сайта доступна по адресу www.old.mirniy.ru. Поддержка старой версии не производится. Администрация сайта.
Вы не авторизованы на сайте
 
 



Мирный Архангельской области » Пресс-служба » Статьи » С лопатой против айсберга не попрешь



С лопатой против айсберга не попрешь

Опубликовано: 12-02-2015, 17:21

С лопатой против айсберга не попрешьКажется, еще пару хороших снегопадов (или наоборот - хорошая оттепель), и Мирный-автомобильный "встанет" ввиду дорожной непроходимости. Такого на городских дорогах давно не было - машины "мечутся" по колее, рискуя "выпрыгнуть" на встречку в самый неподходящий момент; припарковаться в привычных местах становится неразрешимой задачей, особенно для машин с низкой посадкой; тут и там стоят очередные жертвы нелепых ДТП

Только не надо сразу "сыпать" направо и налево критические замечания типа "никто ничего не делает" и "никому ничего не надо"…

Во время обильных снегопадов вопросы по уборке города от снега стоят на ежедневном контроле. Казалось бы - снегоуборочная техника регулярно работает на мирнинских улицах, с улиц города вывозятся тысячи кубометров снега, на еженедельных планерках в администрации ответственным должностным лицам ставятся все новые и новые задачи по очистке проблемных участков… Но, судя по виду улиц, кажется, будто их вообще не чистят, либо снег сгребается попросту на обочину. Заскочить на бровку, образованную по краям дороги, удается разве что внедорожникам. Плюс к этому - пешеходные переходы и перекрестки завалены до частичной или полной потери видимости; автобусные и стояночные "карманы" засыпаны. Что же происходит? Давайте попробуем разобраться в этой снежной проблеме. Кстати, эта зима "отметилась" не только в Мирном. Все новостные каналы вещают о небывалом количестве снега в большинстве городов страны и о транспортных коллапсах, созданных этим природным явлением.

Забота об очистке городских дорог возложена на муниципальные службы. В нашем городе согласно договору подряда с управлением строительства и городского хозяйства администрации Мирного содержанием дорог занимается дорожный участок МУП ЖЭУ. По информации начальника дорожного участка Алексея Шевчука, в этом подразделении по штату отведено 57,5 ставки. По факту здесь работают 42 штатных сотрудника (включая управление, бухгалтерию, технический персонал и др., из них водителей - 19 человек). Дорожный участок обслуживает 17,9 км дорог вдоль улиц, 10,5 км внутриквартальных проездов, 4,2 км - дороги к муниципальным объектам (итого дорог - 32,6 км); или в другом выражении: 157 тыс. кв.м городских дорог; 52 тыс. кв.м тротуаров; 53 тыс. кв.м  внутриквартальных проездов (всего 262 000 кв.м). Непосредственно на борьбу со снегом ежедневно выходят до двенадцати единиц спецтехники и столько же водителей (при условии, что вся техника исправна). Риторический вопрос: способна ли дюжина человек за обычный рабочий день тщательно вычистить все улицы, остановки, дворовые проезды и вывезти с улиц сотни тонн снега?

С лопатой против айсберга не попрешьКак должно быть, и что имеем?

С целью определения финансовых потребностей на содержание и ремонт объектов дорожного хозяйства Мирного в 2009 году специалистами ОАО "Научно-исследовательский центр муниципальной экономики" (г. Москва) была рассчитана стоимость содержания и ремонта объектов дорожного хозяйства г. Мирный, согласно которой на содержание 1 км автомобильных дорог и элементов обустройства на них требуется 1 293 910 рублей. Данный расчет выполнен исходя из имеющейся в Мирном материально-технической базы и с учетом минимальных требований к содержанию дорог.

Учитывая километраж мирнинских дорог (см.выше), для их содержания и ремонта по данному расчету необходимо 94 740 164 рублей в год в ценах 2009 года; при пересчете на 2015 год с помощью индексов-дефляторов - 141 862 900 рублей (а это ни много ни мало - одна треть собственных доходов бюджета Мирного). Опыт показывает, что до 40 % от общей суммы выделяемых на год средств тратится на обслуживание дорог в зимний период.

Для сравнения: в 2014 году на содержание улиц дорожному участку было выделено 34 миллиона рублей. В 2015 году фактически выделено чуть больше 30 миллионов рублей. И это не только на зимний период, а на весь год. При том, что цены на технику, оборудование, комплектующие и ГСМ стремительно растут, средств на обслуживание городских улиц выделяется все меньше и зачастую при заключении муниципальных контрактов занижаются сметные стоимости работ и материалов (цена на бумаге ниже цены по факту). Чтобы было понятно: допустим, вы должны каждый день покупать хлеб по 20 рублей за буханку (и выдают на это 140 рублей на неделю); приходя в магазин, вы видите цену на этот хлеб - 30 рублей. Что делать? Есть меньше хлеба (ведь надо уложиться в выделенный лимит) или просить больше денег.

По информации директора МУП ЖЭУ Даира Рагимханова, в прошлом году предприятие понесло значительные убытки при исполнении муниципального контракта дорожным участком; в этом году при нынешней сумме контракта (см. выше) МУП ЖЭУ понесет еще большие убытки. Найдутся ли еще желающие работать "в минус" в нынешних экономических условиях? Деньги МУП ЖЭУ просит, но их не дают, остается "есть меньше хлеба".

Уместный, казалось бы, вопрос: почему уборка улиц не производится круглосуточно и по выходным? Ответ прост: внеурочная работа требует особой оплаты, а денег на эти цели нет. Рабочие дорожного участка трудятся в две смены с 6.00 до 18.00. Ни дорожный участок, ни ЖЭУ, никто другой не может приказать природе сыпать снег только в рабочее время. Соответственно, какими бы сильными не были снегопады, дорожный участок выйдет на маршруты строго в положенный срок.

В период длительных снегопадов действия горстки людей и вовсе кажутся напрасными. Пока дорожники совершают патрульную очистку основного кольца (Ленина, Советская, Дзержинского, Циргвава), снег засыпает остальные улицы и дворы. Пока до них доберется техника, там уже "капитальная" снежно-ледяная колея.

Кто-то предлагает посыпать улицы антигололедными реагентами, но стоит ли это делать? Реагенты негативно влияют на состояние автомобилей - они "помогают" резине и железу быстрее разрушаться. Не секрет, что на вторичном авторынке Архангельской области машины из Мирного пользуются повышенным спросом, ведь их состояние значительно лучше именно потому, что в нашем городе эти самые реагенты не применяются.

Еще раз обобщим: для соблюдения полноценной технологии по снегоочистке требуются значительные средства. В соответствии с ГОСТом, уборка дорог от снега должна быть осуществлена в течение четырех часов после окончания снегопада. Чтобы разрыхлить утрамбованный снег перед работой снегопогрузчика, необходимо обрабатывать дороги специальными составами с хлоридами. Для особых условий необходимы грейдеры, шнековые снегоуборщики и другая спец.техника (которую необходимо постоянно поддерживать в работоспособном состоянии). Ну и напомню, согласно расчетам на полноценное облуживание дорог требуется почти 142 миллиона на год, имеется - 30 миллионов. Еще остались вопросы к дорожному участку? Разбираемся дальше.

С лопатой против айсберга не попрешьТехника и колея

В автопарке дорожного участка основной костяк - это машины 1997 года выпуска. Есть несколько машин 2007-2008 г.в. В 2010 году для нужд дорожного участка было приобретено два погрузчика, и с тех пор техника ни разу не обновлялась. Для личного авто, казалось бы, срок приемлемый, а вот для спец.транспорта - это уже критично. Вся уборочная техника работает с максимальной нагрузкой и быстро изнашивается. Ремонтные бригады без конца что-то чинят и латают. Однажды пришлось специально заказывать важную деталь для одной из машин на заводе-изготовителе (эти машины больше не производят, соответственно, и запчастей на них не достать). Пока суд да дело - транспорт простаивал, работать было не на чем.

Имеющейся техники недостаточно, это факт. Все это сказывается на эффективности и скорости уборки улиц. Представьте картину: снегопогрузчик ссыпает убранный снег в кузов самосвала доверху, последний уезжает, погрузчик стоит в ожидании. Самосвалу надо преодолеть путь до места складирования снега (около полигона ТБО) туда и обратно 6 километров, плюс время на выгрузку. При наличии нескольких самосвалов процесс можно было сделать непрерывным.

Колея в асфальте на главной улице города уже становится местной достопримечательностью. Восьми лет не прошло с момента капитального ремонта проезжей части улицы Ленина, а она уже выглядит так, как будто по ней каждый день ездят танки и КАМАЗы. Такие у нас "умелые" строители. Ковш грейдера не заточен под особенности местного ландшафта, он срезает только то, что попадает ему под нож, поэтому результат манипуляций дорожной техники здесь не очень заметен. В настоящее время дорожный участок изыскивает возможность арендовать у сторонних организаций фрезу для более детальной очистки колейных улиц.

Не понимают

"Граждане, уберите свои автомобили на время очистки улиц!" - взывают объявления, которые предварительно размещают на стоящих автомобилях. В ответ - тишина. Уезжают те, кому и так надо куда-то ехать, и объявления тут ни при чем. А если человек не планирует выезжать, то извините, плевать он хотел на такие предупреждения. Главное потом не забыть пожаловаться на то, что снег во дворах, на стоянках и на проезжей части не чистится. Как, скажите, должен чистить дворы даже самый миниатюрный грейдер, если там и легковушки с трудом протискиваются между стоящими в несколько рядов авто? Да никак. И никто не станет протискиваться, потому что это опасно: за каждую причиненную грейдером царапину придется заплатить водителю грейдера. Оно ему надо?

Даже когда городские улицы перекрывают временными запрещающими знаками и явно видно, что на данном участке работает снегоуборочная техника, а на взрыхленную поверхность, казалось бы, лучше не соваться… находятся отдельные "герои", для которых не существует преград. Отодвигая заградительные щиты, они пытаются протиснуться по взрытому полю, в которое превращается дорога, чтобы максимально близко подъехать к нужному месту. В результате - автомобиль застревает; пока водитель вызывает помощь, затор на дороге мешает технике продолжать работу.

Большинство стояночных карманов вообще невозможно вычистить, потому что там всегда стоит автотранспорт (Ленина, 3, 25; Дзержинского, напротив ж/д станции; большинство стоянок на Ломоносова и др.). А попробуйте представить себе процесс очистки улицы Чайковского, сейчас больше похожую на загородную проселочную дорогу, чем на городскую улицу. Все готовы убрать оттуда машины по просьбе дорожников? Говорить об этом уже не хочется, потому что бесполезно. Убрали машину - снег под ней вычистят, не убрали - не жалуйтесь.

Глобально

Если выше мы попытались вникнуть в детали, то теперь попробуем заглянуть в корень проблемы. Давайте сравним город с семьей. В каждой семье расходы планируются в соответствии с доходами. У кого-то их больше - можно и пошиковать, другие же считают каждую копейку до зарплаты и тратятся только на самое необходимое: продукты, коммунальные платежи, редко - обновки.

Два соседа на одной лестничной площадке… они работают, но один получает 20 тысяч, а другой - 70... И ведь не бездельники оба. Приоритеты у каждого из них будут существенно отличаться. Так и города-соседи: у одних миллиардные доходы (таким хватит денег и на клумбы с фонтанами, и на праздники с карнавалами), а другие перебиваются с социалки на коммуналку и ждут дотаций из главного кошелька, чтобы хоть как-то "заткнуть" прорехи в городском хозяйстве.

Продолжать?

По всей видимости, Мирному шиковать не приходится.

И не надо в этой ситуации вспоминать про миллиардную ФЦП; это совсем другой "кошелек", из которого не возьмешь ни рубля на уборку улиц…

Евгения ПАНОВА

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


Версия для слабовидящих



Административные барьеры, препятствующие развитию бизнеса




 
 
 Город и люди
О городе
Предприятия города
Совет молодежи Общественные организации
Жизнь города Справочная информация
 
 
ГО «Мирный» © 2005-2023 гг. 164170, г. Мирный, Архангельская обл., ул. Ленина, 33.
При использовании материалов ссылка обязательна. Для замечаний и предложений.
Яндекс.Метрика