В поисках сбежавшего киловатта » Официальный сайт городского округа Архангельской области «Мирный»
 
Старая версия сайта доступна по адресу www.old.mirniy.ru. Поддержка старой версии не производится. Администрация сайта.
Вы не авторизованы на сайте
 
 



Мирный Архангельской области » Пресс-служба » Статьи » В поисках сбежавшего киловатта



В поисках сбежавшего киловатта

Опубликовано: 20-02-2013, 16:53

В пришедших счетах на оплату электроэнергии за январь жители некоторых домов Мирного не обнаружили в графе показаний счетчика никаких цифр. Начисление оплаты было произведено из расчета среднемесячного объема потребления электроэнергии

«Неужели хваленая многоуровневая автоматизированная система учета электрической энергии (МАСУЭ) не работает?» – задались вопросом горожане и стали звонить в Мирнинскую ЖКК. А по телефону получали ответ, что в ближайшее время эта ошибка будет устранена, данные показаний счётчиков сохранены и на их основании обязательно будет сделан перерасчёт, который отразится в квитанции на следующий месяц.

Так что же всё-таки случилось? 1 февраля 2013 года произошла ошибка в работе системы МАСУЭ, в результате чего данные с индивидуальных внутриквартирных счётчиков жильцов домов по адресам  ул. Неделина, 26, ул. Чайковского, 5, ул.Пушкина, 6 и частично домов по улице Ленина  не были переданы в «МЖКК». Всего около 500 показаний. Управляющая компания, в свою очередь, отправила всю информацию в ОАО «Архэнергосбыт», где и производится начисление платы за электроэнергию. Если количество потребленной энергии не указывается, то автоматически производится расчёт по среднемесячному показателю объёма потребляемой энергии данным жильцом. Арифметика проста.

Хотелось бы отметить, что несмотря на функционирование в нашем городе системы автоматизированного учёта электрической энергии, согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», каждый квартиросъёмщик обязан подавать показания приборов учёта ежемесячно в период с  23 по 25 число текущего месяца. Более того, в индивидуальном договоре, заключённом каждым квартиросъемщиком с ОАО «Архэнергосбыт» указана та же обязанность. Получается, что существование системы МАСУЭ не освобождает потребителя от обязанности снимать и передавать показания индивидуальных внутриквартирных счётчиков. И если бы все жильцы исправно сообщали свои данные в ОАО «Архэнергосбыт», подобного недоразумения бы не случилось.

Что же не так с МАСУЭ?

О внедрении и вводе в эксплуатацию этой системы горожане слышали не раз. Вся кампания по реализации этого проекта была проведена с довольно большим апломбом. Система новая, никем в таких масштабах как у нас не испробованная.  Мирный – единственный город, в котором многоуровневая автоматизированная система учета электрической энергии функционирует. В этом плане нас можно назвать передовым городом.

Однако после ввода в эксплуатацию МАСУЭ не была передана обслуживающей организации, которая проводила бы регламентные работы, обслуживала счётчики, учитывала амортизацию оборудования, в общем, была бы заинтересована в её исправном функционировании. «Мирнинская МЖКК» не имеет никакого отношения к эксплуатации этой системы, являясь, по сути, лишь посредником в передаче данных ОАО «Архэнергосбыт». Получается, что чинить счётчики, обслуживать их, вовремя проводить необходимые профилактические работы у нас некому. И если в ближайшее время не найдётся организация, которая бы занялась обслуживанием МАСУЭ, благополучие всего проекта может оказаться под большим вопросом.

Отсутствие обслуживания не единственная проблема, вызывающая неполадки в работе системы. Ошибки происходят ежемесячно. По словам главного инженера «Мирнинской ЖКК» Махрова Александра Владимировича и инженера – энергетика Молчанова Сергея Вячеславовича, причин много. Это и изношенность проводных электрических сетей жилых домов, и несоответствие даты снятия показаний со счётчика запрограммированной дате – по закону следует снимать показания с 23 по 26 число текущего месяца, а МАСУЭ запрограммирована на выдачу итоговых показаний 1 числа текущего месяца. Пока специалистами МЖКК показания снимаются принудительно, возможно и это вносит свои «пять копеек» в возникновение различных ошибок системы.

Сейчас вопрос устранения неполадок зависит от ответа новосибирской компании - наладчика ООО УК «РусЭнергоМир», которая и производила все работы по запуску данной системы  в городе и у которой МАСУЭ находится на гарантийном обслуживании. Сумеют ли они прислать специалиста и ликвидировать неполадки – покажет время.

P.S. МУП МЖКК направила в адрес ООО УК «РусЭнергоМир» запрос о предоставлении информации или направлении специалиста ООО УК «РусЭнергоМир» для выяснения причин неполадок в системе МАСУЭ.

Лилия Хлебникова

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


Версия для слабовидящих



Административные барьеры, препятствующие развитию бизнеса




 
 
 Город и люди
О городе
Предприятия города
Совет молодежи Общественные организации
Жизнь города Справочная информация
 
 
ГО «Мирный» © 2005-2023 гг. 164170, г. Мирный, Архангельская обл., ул. Ленина, 33.
При использовании материалов ссылка обязательна. Для замечаний и предложений.
Яндекс.Метрика