Она привычно заходит ко мне в группу утром, мы обмениваемся несколькими словами и улыбками, и ее тут же окружают дети. Как бы ни была хороша игра, которой они были заняты, дети обступают ее плотным кольцом, доверчиво жмутся к коленям, делятся впечатлениями, перебивая друг друга, заглядывают в глаза. Не все они достаточно хорошо говорят, чтобы называть ее по имени–отчеству – Татьяна Брониславовна, но радуется ее приходу каждый
Мне нравится наблюдать за ней в такие минуты, но вначале я даже не отдаю себе отчет – почему. Вот она сажает на колени одну из девочек, легонько покачивает и подбрасывает, приговаривая, «поехали – поехали…», и я вдруг понимаю, почему эта живописная группа так притягивает мой взгляд. Нет, ни одной чертой она не напоминает мадонну с младенцем на руках, и с матерью, забавляющей своего малыша, ее тоже не спутаешь…
Она похожа сейчас на девочку с большой куклой: также поглощена своим занятием, так- же потеряна для всей Вселенной, с головой погружена в трепетный мир детства.
Многие из нас давно уже туристы в этом мире. Снисходительно гладя ребенка по голове, мы думаем, что, оказав ему покровительство, можем рассчитывать на доверие…
На самом деле мы ощупью, без дорог продвигаемся в этом мире, забыв язык, на котором там разговаривают, разучившись играть. Не каждый отважится сохранить в себе эту способность играть, испугавшись быть смешным, уронить себя в глазах окружающих, вызвать осуждение…
Глагол «играть» в настоящем, прошедшем и будущем временах раскрывает ее суть вполне, является своеобразным ключом к ее сложной, яркой, эмоциональной и экспрессивной личности.
Татьяна Брониславовна играет увлеченно, самозабвенно. И не только с детьми. Она всегда в центре театральных постановок для детей и взрослых. Она может сыграть Бабу Ягу и Колобка, ни на секунду ни задумавшись о том, не повредит ли легкомысленное и комичное лицедейство ее имиджу. Она играет, общаясь с людьми, и эта игра не отталкивает, не оставляет сомнений в ее искренности. Но это искренность момента. Встретившись с ней через несколько минут, вы можете увидеть ее совсем другой.
Так в детской игрушке “Калейдоскоп” цветные стеклышки способны сложиться в бесчисленное количество узоров. И не надо требовать от нее постоянства. Она верна только себе и очередной, захватившей ее целиком, идее, настроению, чувству…
Сегодня она осчастливит вас одной лишь улыбкой, завтра изумит неожиданным замечанием, послезавтра поразит новым открытием. И все это – она, и будь она другой, этот мир, наверное, изрядно потускнел бы.
Автор рабочей программы по православной педагогике, автор метода звучащих картинок, который успешно развивается в нашем детском саду, руководитель кружка «Ангелочек», преподаватель воскресной школы в Плесецке, идейный вдохновитель игры «Зарничка», проекта «На Архангельских просторах» и так далее, и так далее - она не ставит целью презентовать себя, лишний раз о себе напомнить.
Напротив, она умеет быть чернорабочим дошкольной педагогики, бесконечно правя конспекты и разработки своих коллег, подталкивая их к творчеству, продвигая их идеи в печать. И как же она умеет радоваться чужим успехам, грамотам, публикациям в серьезных изданиях, достижениям в работе!
Сидя у компьютера, вся во власти нового проекта, она тоже играет…
Когда я вижу ее светлую головку, склоненную над столом, я снова думаю о том, что здесь бьется интеллектуальный пульс всего коллектива, сюда тянутся ниточки наших маленьких рабочих открытий, здесь они форматируются, обобщаются, раскрываются в новом качестве, чтобы стать частью великого.
Так волна играет с ракушкой, обтачивая, скругляя, неустанно шлифуя, наполняя единым дыханием и ритмом…
И вот – жемчужина на ладони. Сколько таких жемчужин на ее счету? Думаю, хватит на целое ожерелье.
Она играет, а мы порой просто смотрим на нее, затаив дыхание, боясь разрушить случайным словом или жестом ее блестящую игру.
И вдруг, на грани игры, захваченные полетом ее мысли, ее идеями, учимся жить и думать как она, отрываемся от обыденности, погружаемся в ее измерение, в котором царит творчество, прекрасная свободная мысль, стремление к совершенству.
Мы учимся с ней играть и работать, упорно добиваясь поставленной цели! Мы смотрим на нее с надеждой. И каждый наш взгляд – аплодисменты ее блестящей игре!
О.Н. Барагина, МКДОУ N 8